Журнал

Autodesk: Multimedia & Entertainment Day 2015

  • Autodesk University 2015, пожалуй, самая известная московская конференция по компьютерной графике в преддверии грандиозного CG Event 2015. В рамках этой конференции 8 октября прошёл Multimedia & Entertainment Day, организованный при поддержке RealTime School. Мероприятие проходило в Доме кино на Белорусской и собрало немало поклонников компьютерной анимации, спецэффектов и просто людей, интересующихся 3D.

    Гостей радушно встречали обаятельные девушки:

     

    Если говорить о рынке программного обеспечения, то с таким гигантом, как Autodesk может сравниться разве что Adobe. В России Autodesk хорошо известен ещё с прошлого века, название программы 3ds Max давно «ушло в народ» и так же прочно ассоциируется с 3D-графикой, как Photoshop – с обработкой фотографий. Однако с наступлением эпохи трёхмерных мультфильмов огромное количество аниматоров наизусть выучили волшебное слово «Maya».


    Главный российский гуру Maya, Сергей Цыпцын, посвятил этой программе больше 16 лет, изучая её с момента выхода в далёком 1998 году. Недаром его выступление было озаглавлено «От 16 и старше. Maya выросла. Что дальше?»

     


    А дальше нас, аниматоров, ждёт Maya 2017, в которой, по словам Сергея, мы сможем управлять 3D-персонажами по-новому, буквально «ощущая» их своими руками. Впрочем, все подробности пока остаются секретом, отметим только, что старые-добрые контролы никуда не денутся.


    Также заслуживают внимания такие нововведения, как Task Manager и Time Editor, благодаря которым аниматор сможет узнать, что именно «тормозит» данную сцену и отключить наиболее «тяжёлые» процессы для ускорения просчёта.


    Кроме того, в Maya 2017 станет доступна процедурная генерация объектов, что по достоинству оценят любители motion design. Во время доклада Сергей включил демо-ролик, при просмотре которого не верилось, что это сделано в Maya, а не в привычной моушн-дизайнерам Cinema 4D.


    Большое внимание на конференции было уделено различным системам рендеринга и визуализации. Дмитрий Чехлов, автор книги «Визуализация в Autodesk Maya», рассказал о новых процессах визуализации в Maya 2016 и mental ray, а разработчик рендер-системы Hydra Владимир Фролов – о конкурентной борьбе новых движков для рендеринга. Антон Стецъ поведал о создании 3D-панорам для технологий виртуальной реальности при помощи 3ds Max и V-Ray 3.2.

     

     

    Дмитрий Моисеев, инструктор Школы RealTime, говорил о современных трендах в архитектурной визуализации, а Михаил Гордеев из Русской Промышленной Компании – о визуализации проектов в реальном времени с помощью Autodesk Stingray. Выступил и признанный гуру «максизма» Борис Кулагин, с обзором 3ds Max 2016, в котором предлагал слушателям «помечтать» на тему возможностей будущего Autodesk Raytracer (ART).

     

     

    Аниматоры буквально аплодировали докладу Вадима Сотскова, руководителя студии «КиноАтис». И на то были веские причины: Вадим показал фрагменты будущих проектов. Наиболее амбициозным выглядит полнометражный мультфильм «Гурвинек и волшебный музей», посвящённый приключениям несправедливо забытого героя советских журналов для детей и готовящийся к выходу в следующем году.

     

    Порадовали концепты планируемого «Штурмана лапчатого», фрагменты из нового сериала «Планета Ai», великолепный трейлер к «Белке и Стрелке» на английском языке, где американский переводчик подготовил идеально ложащийся в анимацию текст реплик персонажей.

     


    На вопрос о программном обеспечении студии Вадим ответил кратко: Maya. Целиком и полностью. Именно в Maya делались обе полнометражки «Белка и Стрелка», мультсериал с этими героями, «Необыкновенные приключения Серафимы». В Maya идёт работа над новыми сериями «Белки и Стрелки», «Планетой Ai», «Гурвинеком»...


    Основная работа по сетапу, лейауту и блокингу проходит на московской студии, дальше подключаются «регионы»: филиал в Нижегородской области, а также зарубежные коллеги, в основном, из Индии. К сожалению, в России хороших аниматоров не хватает. Поэтому студия «КиноАтис» будет рада принять в свои ряды лучших выпускников анимационных школ. Учитесь, друзья, и всё у вас получится!

     

    P.S. А ещё мы скоро увидим новую полнометражку с легендарными Звёздными собаками!

Комментарии

0 комментариев