Журнал

"Мультипликация" Престона Блэра: глава 1, часть 1

  • Об авторе, введение

    Глава первая. Создание персонажа

    - Часть 1. Форма тела

    - Часть 2. Строим тело из шариков и кружочков

    - Часть 3. Как нарисовать голову

    - Часть 4. Выражения лица и руки

    - Часть 5. Милые малыши

    - Часть 6. Больше забавных персонажей!

    - Часть 7. Чокнутый, недотёпа и вышибала

    - Часть 8. Зверики с характером

    - Часть 9. О птичках

    - Часть 10. Немного бульдога

    - Часть 11. Перспектива и ракурс

    - Часть 12. Дети

     

    Глава 1. СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА


    Придумывать персонажа и создавать его образ на бумаге – невероятно интересное занятие! Однако герой рождается не только в виде рисунка, ведь он является неповторимой личностью со своим характером, привычками, манерами поведения. Мультипликатор должен принимать к сведению все качества персонажа, чтобы тот был правдоподобен, чтобы в него поверили зрители. Существуют разные типажи мультгероев, к примеру, «недотёпа», «милаха», или «чокнутый».


    Определите, какой типаж будет у вашего персонажа, а затем воспользуйтесь приведёнными далее примерами и подсказками, чтобы понять, как он будет выглядеть. Создание персонажа начните с грубых набросков, отражающих саму его идею. Это подскажет вам, в каком направлении двигаться, наделяя героя необходимыми чертами характера.


    Для начала, обозначьте примерный контур тела персонажа. На какую геометрическую фигуру он похож? Мы движемся от общего к частному, поэтому детали можно будет добавить потом.


    Кем будет ваш персонаж? Он человек или животное? Может быть, он вообще неодушевлённый предмет, который вам нужно оживить? Может, это просто лицо на экране компьютера? А что, если ему предстоит исполнить танец?

     

    Когда вы нарисовали своего персонажа во всех необходимых пропорциях, пора браться за язык тела. Что герой будет выражать своими движениями? Одни только руки способны рассказать целую историю, причём иногда хватает статичной позы! Изучите особенности рисования кистей рук в различных положениях, а затем сами придумайте характерные жесты рук вашего героя. Обратите особое внимание на подраздел «Линия действия» второй главы. Это вам здорово поможет определиться с позами персонажа и его движениями. А первая глава послужит отправной точкой нашего путешествия в удивительный мир мультипликации.

     

     

    ФОРМА ТЕЛА

     

    Пропорции тела играют важнейшую роль при создании облика героя мультфильма. Размеры и соотношение частей тела персонажа нужно всегда принимать во внимание, поскольку они задают его характер. Например, у «вышибалы» будет маленькая голова, мощная грудь или туловище целиком, крупные и тяжёлые предплечья и кулаки, выдающаяся вперёд нижняя челюсть и внушительный подбородок. У «милахи» тело похоже на тело младенца: овальное туловище и сравнительно большая голова, высокий лоб, маленькие ротик и подбородок. У «чокнутого» некоторые части тела, как правило, преувеличены.

     


    На студиях часто за эталон принимают размер головы. Так, рост условного медведя-милахи может быть втрое больше высоты его головы, а рост медведя-вышибалы – впятеро или даже вшестеро. Это помогает мультипликаторам сохранять относительные размеры и пропорции тела персонажа. Рассмотрите персонажей на приведённых рисунках и определите рост каждого из них в «головах».

     

    В мультипликации всегда хорошо иметь под рукой эталонный образец персонажа – детальный рисунок-референс, выполненный на отдельном листе бумаги. К нему полезно обращаться при прорисовке различных поз и действий персонажа – для сверки пропорций тела.

     

     

    Грамотное использование пропорций придаёт мультгерою определённый характер. Поэтому, прежде чем представить своего персонажа зрителям, проверьте, соблюдены ли все пропорции его тела.

     


    Поза (положение тела). Чтобы правильно изобразить настроение или действие персонажа, проведите через его тело так называемую «линию действия». Для определения положения частей тела на рисунке, представьте, что вы собираете их воедино, словно куклу, в соответствии с вашим замыслом. Когда поза персонажа строится на основе чётко определённой дуги, она становится выразительной и правдоподобной, а герой притягивает внимание зрителей.

     

     

    (продолжение следует)

     

    Об авторе, введение

    Глава первая. Создание персонажа

    - Часть 1. Форма тела

    - Часть 2. Строим тело из шариков и кружочков

    - Часть 3. Как нарисовать голову

    - Часть 4. Выражения лица и руки

    - Часть 5. Милые малыши

    - Часть 6. Больше забавных персонажей!

    - Часть 7. Чокнутый, недотёпа и вышибала

    - Часть 8. Зверики с характером

    - Часть 9. О птичках

    - Часть 10. Немного бульдога

    - Часть 11. Перспектива и ракурс

    - Часть 12. Дети

     

Комментарии

0 комментариев