Журнал

Глен Кин. Система планирования и тайминга в анимации (часть 4)

  • РАСКРЫТИЕ ПЕРСОНАЖА

     

    Аниматору придётся блуждать в неизвестности, если он не наделит своего героя особенностями поведения, присущими только данному персонажу. Пока нет чёткого представления о манерах, о характере поступков и действий героя, любые попытки его изобразить обречены на провал.

    Фрэнк Томас и Олли Джонстон, "Иллюзия жизни"

     

    Сюжет

    Помните, что персонаж делает сюжет мультфильма живым.

    Задумываетесь ли вы над тем, что происходит с вашим героем в данный конкретный момент?

    Сюжет включает множество элементов, главными из которых являются обстоятельства, конфликт и, конечно же, сам персонаж. Сюжет должен позволить персонажу раскрыться.

    В каких условиях (обстоятельствах) оказывается персонаж?

    Что поставлено на карту? Сочувствуют ли герою зрители?

     

    Личность

    Получить о ней представление можно, ответив на вопросы:

    - Что персонаж сам думает о себе?

    - Чего он хочет? Каковы его надежды и мечты?

    - Чего боится персонаж?

    - Каковы его "слабые места"?

    - Как он смотрит на окружающий мир?

     

    Прошлое

    Составьте краткую "биографию" вашего персонажа.

    Что привело его в данные обстоятельства?

    Кто и/или что сильнее всего повлияло на его личность?

     

    Окружение

    В каком мире живёт ваш герой?

    Дадим небольшую шпаргалку из ключевых слов, по которым следует искать материалы в интернете и/или других источниках:

    враждебный мир – мир дружбы

    культурный – примитивный

    угнетающий – вдохновляющий

    деревня – университет

    процветающий – заброшенный

    восточный – западный

    бедный - богатый

     

    Музыка

    В каком стиле музыки лучше всего отразилось бы настроение героя и его характер?

     

    Дизайн

    Как лучше всего изобразить вашего персонажа графически?

    Снова даём шпаргалку:

    Внешность: страшный, милый, печальный и т.д.

    Поведение: определяется ли оно "природой" вашего героя?

    Одежда и аксессуары: помогают ли они лучше понять характер персонажа?

    Формы тела: достаточно ли они просты и хорошо прослеживаются? Удобно ли будет их анимировать и что они могут сообщить зрителю?

     

     

    Контраст

    Контраст привлекает внимание и возбуждает любопытство зрителей:

     

     

    Движение

    Движение сразу привлекает внимание зрителя:

     

    Помните про арки! Они придают выразительность движениям персонажа, в них может быть заложен ещё один из 12 принципов анимации – подготовка:

     

     

    Формы и линии

    Принцип подготовки может быть заложен и в движении форм, совсем как в арках.

    В данном примере форма сужается, чтобы подготовить расширение:

     

     

    Углы наклона

    Для подготовки поворотов головы лучше всего менять углы её наклона.

    В данном примере голова при повороте опускается (рисунок 2), подготавливая конечную фазу движения (рисунок 3):

     

     

    Мимика

    Здесь тоже работает принцип подготовки, совсем как в предыдущих примерах.

    В данном случае для выражения эмоции удивления на лице персонажа (рисунок 3), была использована подготовка – зажмуренные глаза (рисунок 2):

     

     

    ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ

     

    Подготовка служит для чёткого обозначения действия.

    Ваша цель – передать зрителю как можно более ясную, понятную идею в действии вашего персонажа. Подготовка помогает удерживать внимание зрителя, устанавливая с ним "контакт".

     

    Принцип подготовки может проявляться:

    - в самом персонаже

    Когда зрители уже имеют представление о характере вашего героя, они по достоинству оценят возможность предсказывать его реакцию на изменение обстоятельств.

     

    - в музыке

    Чувство, будто вот-вот что-то должно произойти, лучше всего передаёт музыка. Она способна подготовить вас испытывать радость, страх, патриотический подъём, любовь и многое-многое другое.

     

    - в построении кадра

    Зритель должен прочувствовать ваш замысел.

    Что вы хотели сказать, построив кадр именно таким образом?

    О каких чувствах вы хотите поведать зрителю в этом кадре?

    Построение кадра может очень точно передать зрителю требуемые эмоции:

     

    Дерево. Просто дерево

    Присмотритесь к построению кадров на примере вот этого дерева.

    Обратите внимание, какое настроение передаёт каждый из рисунков.

     

    - в действии

    В самой анимации подготовка часто занимает считанные доли секунды. Чтобы грамотно её выразить, нужно уметь создавать "крепкий" рисунок.

     

    - во взаимодействии персонажей

    Хороший эффект подготовки возникает при столкновении двух противоположностей – положительного и отрицательного героев, например. Возникает напряжение, как подготовка к их неизбежной борьбе.

     

    - в конфликте

    В самый разгар борьбы зрителей может увлечь мнимое поражение героя, за которым последует его победа – так подготовка используется при показе конфликта.

     

     

    Глен Кин. Система планирования и тайминга в анимации (часть 1)

     

    Глен Кин. Система планирования и тайминга в анимации (часть 2)

     

    Глен Кин. Система планирования и тайминга в анимации (часть 3)

Комментарии

0 комментариев