Журнал

Глен Кин. Система планирования и тайминга в анимации (часть 2)

  • Третий этап: ТАЙМИНГ

     

    1. Скопируйте ваши наброски (thumbnails) на ксероксе или перерисуйте от руки. Постарайтесь сохранить главное в каждом наброске. Ваши наброски – не ключевые позы, а просто фазы движения, выражающие настроение персонажа. Копии набросков послужат хорошей подсказкой при переходе от позы к позе в анимации.

     

    Завершив создание набросков, пора переходить к анимации. Какая из поз послужит лучшим переходом между ключевыми? Обратите внимание, что на слове «каждый» голова Жоржетты наклонена вниз в позиции сжатия. А на слове «мелкий» – поднята в позиции растяжения. Поза под номером 3 служит отличной подготовкой к позе под номером 4. При создании набросков помните, что персонаж постоянно готовится к переходу в следующую ключевую позу.

     

     

    2. Расположите наброски на листах бумаги для анимации. Поместив ключевые позы на свои места, вы сможете перелистывать наброски, чтобы прочувствовать движение персонажа. Также можно пронумеровать каждую из поз, соответствующих определённому слову или фразе на листе экспозиции (exposure sheet).

     

     

    3. Проведите грубый тайминг-тест, или тест поз. Вам не потребуется дорабатывать каждый из рисунков. Просто несколько раз пролистайте наброски, чтобы ощутить настроение персонажа, его действие и характерные жесты. Постарайтесь как можно ярче это почувствовать.

     

    Над каждым наброском запишите слова героя (если он говорит), расставьте ударения – акценты, согласующиеся с его позой.

     

    Отметьте положение каждого рисунка на временной шкале. Это положение может изменяться по мере того, как вы будете добавлять новые наброски поз. Также вы можете изменить их в процессе самого теста – пролистывая рисунки. Время по шкале обычно записывают в правом верхнем углу.

     

    Теперь пора поговорить о самом тайминге.

     

    (продолжение следует)

     

     

    Глен Кин. Система планирования и тайминга в анимации (часть 1)