Журнал

3D-анимация: шаг в будущее

  •  

    Помните, как делались мультфильмы раньше? Тысячи целлулоидных плёнок сменяли друг друга на неподвижном фоне. Мультипликаторы часами корпели, сгорбившись над световым столиком и прорисовывая каждый кадр. Однако с появлением компьютерной анимации, классические мультфильмы стали выпускаться всё реже. Сегодня компьютер является основным инструментом аниматора, позволившим избавиться от рутинного перерисовывания промежуточных кадров. Особой популярностью пользуются 3D-мультфильмы. Но что они значат для самих аниматоров?


    Переход на новую технологию всегда содержит в себе что-то необъяснимое. За каких-то 20 лет 3D-анимация превратилась из экспериментальной новинки в единый стандарт производства трёхмерных игр и мультфильмов.

     


    Причины популярности 3D-анимации

     

    3D-графика добавила в анимационный мир целое измерение, придав персонажам и окружению более реалистичный и внушительный вид. Благодаря своему реализму, 3D-анимация широко используется в медицине, визуализации жилых помещений и ландшафтов, а также для обучения военных. Обладая колоссальным функционалом для практической работы и развлечений, 3D-анимация прочно и надолго вошла в нашу жизнь.

     

    Сейчас можно с уверенностью сказать одно - технологии 3D-анимации продолжат развиваться ускоренными темпами. Потенциал этих технологий велик, а спектр применения – чрезвычайно широк, так что им остаётся только совершенствоваться.

     

     

    Подготовка 3D-аниматоров

     

    При подготовке специалистов по 3D-анимации, особое внимание уделяется изучению ряда компьютерных программ. В основном студенты учатся использовать следующие программные пакеты:

     

    • Autodesk Maya
    • Adobe Photoshop
    • Adobe After Effects
    • Apple Final Cut Pro
    • Apple Soundtrack Pro

     

    Студенты изучают моделирование трёхмерных объектов, освещение и рендеринг, обработку изображений и звука, создание спецэффектов, редактирование видео и, конечно же , персонажную анимацию.

     

     

    Требуется ли умение творчески мыслить?


    Каждый кадр 3D-мультфильма целиком просчитывается на компьютере. На первый взгляд, кажется, что для производства 3D-анимации достаточно хорошо знать программное обеспечение. Но это не так: современному аниматору умение мыслить творчески ничуть не менее важно, чем его предшественникам, рисовавшим мультфильмы вручную.

     

    Несмотря на то, что 3D-анимация полностью создаётся в виртуальном пространстве, творческая часть работы является самой главной. Живые, реальные люди придумывают концепт и цветовую палитру будущей картины, разрабатывают дизайн персонажей и окружения, а затем воплощают свои идеи на компьютере.

     

    По большому счёту, творческое мышление для аниматора сегодня важнее, чем когда бы то ни было. Компьютеры открыли новые горизонты, предоставили невиданные ранее возможности для творчества. Однако мир компьютерной анимации ещё сравнительно молод и мы даже представить не можем, сколько открытий предстоит совершить в этой области.

     


    Перспективы работы

     

    3D-анимация развивается, увеличивается производство новых мультфильмов. Одновременно с этим появляются новые рабочие места. Теперь не нужно ехать в южную Калифорнию: найти работу можно во всех уголках планеты. 3D-аниматоры востребованы в киноиндустрии, на телевидении, в рекламе. Они нужны на производстве видеоигр, а также при создании обучающих роликов. 3D-аниматор может работать в некоммерческой организации, в частной фирме, по найму или в госучреждении. Он может сделать выбор в пользу «чистого искусства» или зарабатывания денег.

     

    Возможности трудоустройства 3D-аниматоров с каждым годом растут, и в ближайшем будущем не предвидится снижения темпов этого роста. Сегодня перед талантливыми и любящими свою работу 3D-аниматорами открыто больше возможностей, чем когда бы то ни было.


    Статья подготовлена при участии Natcoll – ведущей школы компьютерной анимации в Новой Зеландии.

Комментарии

1 комментарий