Журнал

Преображение мышонка. Котёл неурядиц (часть первая)

  •  

    Когда заканчивается какой-либо проект, на студии всегда происходит волнение. Большинству сотрудников остаётся только гадать, задействуют ли их для работы над следующим. Но даже если их пригласят в команду, пройдёт немало времени, прежде чем производственный процесс наберёт обороты.

     

    Начинается борьба за участие в новом проекте, та ещё нервотрёпка, но что поделаешь – такова специфика работы на студии. На протяжении семидесятых и восьмидесятых годов компания Disney Feature Animation слыла тихой гаванью, однако и здесь регулярно происходили длительные задержки, отсрочки, увольнения.

     

    Даже после крупного сокращения персонала Disney Animation с выходом «Спящей красавицы» в 1958 году, аниматоры младшего звена и фазовщики временно увольнялись вплоть до следующего проекта. Такие «отгулы» обычно не касались отдела разработки сценариев, однако я ещё считался относительным новичком и мне совсем не хотелось прозябать без работы. Поэтому, как только производство «Чёрного котла» начало расширяться, я моментально включился в процесс, чтобы не остаться в стороне.

     

    Студия выкупила авторские права на серию из пяти книг Ллойда Александера «Хроники Придейна», сроком на десять лет. В работу включилось множество людей. Проектом заинтересовался ещё Дон Блат, когда его прочили на место Вули Райтермана. Тэд Стоунз (которому предстояло начать карьеру на Disney Television Animation) успел написать несколько предварительных сценариев. Однако, после завершения «Лиса и пса», Рон Миллер серьёзно настроился на производство высокобюджетного блокбастера по мотивам «Хроник Придейна», способного бросить вызов «Спящей красавице».

     

    Из Центрального бюро слухов (также известного, как офис Пита Янга) мне стало известно, что написание сценария хотят поручить опытному автору, маститому британскому сценаристу. Подключать к делу молодых простофиль, вроде меня, студия не собирается.

     

    Тем временем, Вэнс Герри был вызван из долгосрочного отпуска, в котором он находился по личной просьбе. Вэнсу поручили работу по сведению воедино разрозненных предварительных сценариев и работу с книгами. Была поставлена задача разработки сюжетной линии проекта, с описанием отдельных эпизодов и сцен.

     

    Мистер Герри быстро включился в процесс, он был блестящим дизайнером и сценаристом. Эд Гомберт, очень талантливый писатель, ветеран отдела сценариев, однажды признался, что «Вэнс придумывает истории на ходу и способен за день сделать то, что мы не успеваем за неделю». Как и следовало ожидать, мистер Герри моментально получил в распоряжение все имеющиеся материалы и уже размещал на стендах раскадровки к будущему проекту.

     

    Ранние концепты «Чёрного котла» от Вэнса Герри

     

    Как и в случае с «Лисом и псом», я не стал дожидаться приглашения и сам предложил Вэнсу ряд шуток, деталей характеров персонажей, а также вызвался помогать в работе. Вэнс одобрил кое-что из предложенного мной и включил в сценарий. Вскоре у него появилась первая подборка раскадровок по сюжету, которую он представил Рону Миллеру и нескольким избранным представителям отдела анимации.

     

    Вэнс взял за основу материал из первых двух книг и составил список из главных и второстепенных персонажей, куда вошли свинопас Таран, волшебник Доллбен, принцесса Айлонви, менестрель Ффлуддер Ффлэм и лохматый лесной обитатель Гурги. С присущим ему талантом, Вэнс написал сценарий мультфильма. Жуткого Рогатого Короля, главного злодея, Вэнс превратил в агрессивного пузатого викинга с рыжей бородой, в стальном шлеме, увенчанном двумя большими рогами. Огромный толстый викинг, по замыслу Вэнса, должен был вносить особый колорит и оживлять действие на экране одним своим появлением.

     

    Следующим к проекту подключился Пит Янг и работа вошла в привычное русло. Для написания окончательного сценария руководство заключило договор с писательницей Розмари Энн Сиссон. Я оказался не у дел и был расстроен этим фактом, однако я понимал и позицию руководства: новичку нельзя доверять столь масштабный проект, готовящийся к выходу на 70-ти миллиметровой плёнке. Впервые со времён «Спящей красавицы» студия отважилась на широкоэкранный формат, а это означало куда большие затраты, нежели 12 миллионов, потраченных на «Лиса и пса». Госпожа Сиссон имела солидный послужной список, её репутация была безупречна. У меня же за плечами был один-единственный проект.

     

    Первым директором «Чёрного котла» был назначен выпускник CalArts Джон Маскер, до тех пор работавший на первом этаже в компании Хенри Селика, Била Кройера, Джерри Риза и других однокашников по CalArts. Джону предстояло спланировать пару эпизодов первой части картины, а затем продолжать развивать и чистить их.

     

    Ко времени начала работы, другие производственные директоры – Ричард Рич, Тед Берман, Дэйв Миченер и Арт Стивенс – ещё заканчивали предыдущий проект. Как только «Лис и пёс» был готов, Ричард, Тед и Арт взялись за «Чёрный котёл». Шло время и до Пита Янга стала доходить информация о разногласиях в коллективе занятых новым проектом.

     

    В среде новичков споры вызвала версия главного отрицательного героя, предложенная Вэнсом. Этот персонаж был недостаточно зловещ и не вселял ужас. Кроме того, новичкам казалось, что в работах Вэнса слишком много юмора.

     

    Возглавляющий студию Рон Миллер решил, что эти споры не стоят выеденного яйца и что пора найти человека, который бы навёл порядок, расставив все точки над «i». С точки зрения Рона, Арт Стивенс не слишком подходил на роль арбитра, и он решил пригласить для обсуждения кандидатов как представителей старой гвардии, так и молодёжь. После переговоров обе стороны сошлись во мнении, что куратором (продюсером) “Чёрного котла” мог бы стать пожилой художник-планировщик Джо Хэйл.

     

    Джо проработал на Дисней десятки лет. Ветеран Второй мировой войны, мистер Хэйл пришёл на студию, окончив художественную школу. Он работал над титрами к самым разным мультфильмам и на протяжении своего трудового пути зарекомендовал себя мастером на все руки. Джо все ценили за смекалку и аналитический склад ума. Во всевозможных обсуждениях его комментарии всегда были самыми точными, он давал великолепные советы и находил лучшие способы решения проблем. 

     

    Директоры «Чёрного котла» Тед Берман (слева), Ричард Рич (справа) и продюсер Джо Хэйл (в центре)

     

    Вот почему мистера Хэйла отозвали из отдела планирования и назначили ответственным за производство нового диснеевского блокбастера. Джо собрал всех нас для разговора и рассказал о том, что эту работу ему предложил Рон Миллер с пожеланием внести в картину что-то новое и заметно отличающееся от созданного на студии за последние несколько лет.

     

    Джон Маскер, Пит Янг, Рон Клеменс и я были счастливы видеть шефство Джо над проектом. Все мы были уверены, что меткий глаз мистера Хэйла не упустит ни одной детали в процессе производства и, благодаря ему, мы всегда сможем узнать, как правильно выстраивать раскадровки, сюжетную линию и дизайн персонажей.

     

    Помню один из наших разговоров, когда Джо просматривал стопку зарисовок персонажей, предложенных Тимом Бёртоном. Все рисунки были резкими, угловатыми, вызывающе карикатурными, больше в стиле «Кошмара перед Рождеством», нежели «Белоснежки» или «Золушки». Джо тогда сказал: «Надеюсь, у нас найдётся способ показать вот это безобразие в мультфильме».

     

    Слова мистера Хэйла вселяли уверенность, что всё получится.

     

     

    Продолжение следует

     

     

    ОГЛАВЛЕНИЕ

     

    Глава первая. Приём на работу в Дисней

    Глава вторая. Ларри Клеммонс

    Глава третья. Команда сценаристов Диснея

    Глава четвёртая. О, старина Кен!

    Глава пятая. Вули Райтерман и его долгие собрания

    Глава шестая. Погружение в историю (часть первая)

    Глава шестая. Погружение в историю (часть вторая)

    Глава седьмая. Когда все покидали Дисней 

    Глава восьмая. Микки Руни, Перл Бэйли и Курт Рассел

    Глава девятая. Команда CalArts берётся за дело (часть первая)

    Глава девятая. Команда CalArts берётся за дело (часть вторая)

    Глава десятая. Котёл неурядиц (часть первая)

    Глава десятая. Котёл неурядиц (часть вторая)

    Глава одиннадцатая. Грызуны-сыщики и забастовки (часть первая)

    Глава одиннадцатая. Грызуны-сыщики и забастовки (часть вторая)

    Глава двенадцатая. Безнадёга и доход с мексиканских гусениц

    Глава тринадцатая. «Мышиный сыщик» набирает обороты

    Глава четырнадцатая. Зовите нас просто: Майк и Фрэнк (часть первая)

    Глава четырнадцатая. Зовите нас просто: Майк и Фрэнк (часть вторая)

    Глава пятнадцатая. Прибытие Джеффри Катценберга

    Глава шестнадцатая. Минута славы Айснера и Катценберга (часть первая)

    Глава шестнадцатая. Минута славы Айснера и Катценберга (часть вторая)

    Глава семнадцатая. Тернистый путь "Оливера и компании"

    Глава восемнадцатая. Прощай, Дисней!

    Глава девятнадцатая. "Бэзил" или "Мышиный сыщик"?

Комментарии

0 комментариев