Журнал

Компьютерная графика: эксперимент Джона Лассетера и Глена Кина

  • Эксперименты с компьютерной графикой


    (опубликовано в 12-м выпуске Disney Newsreel, сюжет номер 23 от 10 июня 1983 года)

     

    Мультфильмы Диснея в прошлом были невероятно популярны. В их основе лежал отточенный до совершенства реалистичный стиль анимации. С выходом "Трона" ситуация изменилась: "Трон" стал первым фильмом, широко использующим компьютерную графику. Кадры, генерируемые компьютером на производстве фильма, отличались холодным механическим дизайном и машинной точностью. Эти качества идеально подходили для создания "компьютерной" атмосферы "Трона", но с их помощью невозможно создавать живые и пластичные сцены.

     

     

    Одной из проблем, стоящих перед аниматорами Диснея сегодня, является совмещение компьютерной графики с живым или рисованным персонажем. Своё решение представили Глен Кин и Джон Лассетер.

     

    Взяв за основу сюжет из детской повести Мориса Сендака "Там, где живут чудовища", Глен и Джон провели эксперимент, поместив классически анимированных персонажей в компьютерное окружение.

     

     

    В основе эксперимента с "Чудовищами" лежит расчёт положения героев в пространстве с учётом перспективы и движения камеры, управляемой компьютером. Специалисты из MAGI Synthavision Inc. создали группы простейших геометрических форм, представляющих собой персонажей, а затем поместили их в трёхмерную сцену. Обзор сцены происходит с позиции движущейся камеры, следующей за героями по мере развития сюжета. Каждый рассчитанный компьютером кадр переносится на фотоплёнку. Аниматор добавляет рисованных персонажей, которые, в свою очередь, оцифровываются и компьютер автоматически рассчитывает точное положение каждого из них в сцене. Кроме того, компьютер производит заливку персонажей цветом, добавляет в сцену тени или световые блики в зависимости от пожеланий аниматора. Готовый кадр отправляется компьютером на киноплёнку.

     

     

    Такое производство открывает перспективы для трёхмерных мультфильмов, где камера свободно парит в пространстве.


    Эксперимент с "Чудовищами" был призван определить возможности "сотрудничества" аниматора и компьютера. Сотрудники студии Дисней интересуются, может ли данная технология быть широко внедрена в производство, чтобы улучшить или даже преобразить традиционную рисованную анимацию.


    По словам Ли Дайера, возглавляющего подразделение визуальных эффектов, сам Том Вилхайт (вице-президент киностудии Диснея) благословляет нас на поиски новых решений.


    Джон Лассетер, Джо Ранфт и Брайан Мак Энти сейчас работают над "Храбрым маленьким тостером", который, по замыслу авторов, должен стать полнометражной картиной, продолжительностью в 70 минут. "Наши "Чудовища" являются экспериментом", - говорит Джон, "но мы рассчитываем использовать эту технологию и в "Храбром маленьком тостере".


    К сожалению, студия Дисней располагает весьма ограниченными возможностями по производству компьютерной графики. И это одна из причин задержек выхода новых картин. Раньше вся работа ложилась на плечи сторонних производителей машинной графики со своим оборудованием.


    Совмещение компьютерных изображений с традиционной анимацией Диснея пока является первым пробным шагом и мы с трудом представляем себе, во что это может превратиться в будущем. Джон Лассетер утверждает, что "через пять лет эти эксперименты будут выглядеть столь же примитивно, как "Пароходик Вилли" сегодня". Но также, как "Пароходик Вилли" сделал Диснея "отцом" современной анимации, "Там, где живут Чудовища" и "Храбрый маленький тостер" имеют все шансы заложить основы анимации будущего.


    А вот как выглядел результат эксперимента Кина и Лассетера (тот самый сюжет из Disney Newsletter):

     

Комментарии

0 комментариев