Журнал

Прыжок тигра: скрытые "растяжение" и "сжатие"

  • Сегодня мы посмотрим на один фантастический gif, который недавно опубликовал пользователь GallowBoob на сайте reddit,. Огромный тигр подскакивает, чтобы поймать кусок сырого мяса прежде, чем тот улетит далеко. Глядя на это действие в замедленном движении, мы можем подробно рассмотреть, какую роль сквош и стрейч играют в движении реального мира, чтобы после использовать это в своих анимационных работах.

     

    Во-первых, сам GIF!

     

    Это настоящее зрелище. Природа во всей красе, и потрясающий пример «прыжка с места» , на котором многие аниматоры практикуют основные принципы анимации. Мы могли бы с восхищением смотреть на это зацикленное видео, но давайте подумаем, сможем ли мы проанализировать несколько вещей и применить их в нашей работе.

     

    Ключи

    Для начала, давайте посмотрим на два ключевых кадра этого прыжка.

     

    Здесь у нас есть приседание, а затем - кульминация в прыжке. Обратите внимание, наибольшее растяжение и сжатие присутствуют именно в этих кадрах. Если мы просто посмотрим на силуэты, изменение выглядит так:

     

     

    Это – полезная вещь для вас! Анимация – это изменение форм, которое передаёт задуманное сообщение. В данном примере изменение форм экстремальное и отлично передаёт энергию, которую излучает большая кошка.

     

    Самое увлекательное здесь то, что этот пример из жизни. Мы часто считаем, что изменения форм в жизни менее экстремальны. Тем не менее, в данном примере мы видим обратное. В анимации мы могли бы пойти ещё дальше и преувеличить эти позы ещё больше.

     

    Разбивка

    Другая вещь, на которую стоит обратить внимание -  разбивка этого действия. Было бы легко думать, что промежуточный кадр будет располагаться где-то на полпути между двумя ключами выше. Однако, что делает это движение таким визуально интересным, так это то, что, на самом деле, промежуточный кадр располагается здесь:

     

     

    Так как промежуточная фаза расположена ближе к приседанию, прыжок выглядит более сильным. Это полезно иметь ввиду, занимаясь анимацией. В следующий раз, размещая промежуточный кадр в середине, попробуйте сдвинуть его поближе к какому-либо ключу. Посмотрите, как это влияет на энергию движения и ощущения. Вы никогда не знаете, какие интересные вещи могут получиться из экспериментов!

     

    Формы

     

    Используя знания анатомии, обратимся к другому важному аспекту, чтобы увидеть, где заканчиваются и начинаются твёрдые формы. Обычно, у млекопитающих это грудная клетка и таз. Посмотрите на их соотношение в фазе, где тигр приседает:

     

     

    И в фазе наибольшего растяжения:

     

     

    Разница расстояний между ними огромна! Очевидно, чтобы компенсировать это расстояние, более мягкие и эластичные части тела должны растягиваться и сжиматься.

    И это легко можно увидеть на данном примере. Однако, обратите внимание, что твёрдые части тела сохраняют свою форму.

     

    Это пример способа, как сохранить в вашей анимации «правдоподобность». Сохраняя некоторые твёрдые формы неизменными, противопоставить им более эластичные и гибкие части. Так, вы устанавливаете определённые правила между вами и вашей аудиторией, и они будут чувствовать, что ваши персонажи более «реальные», живые. Используйте растяжение и сжатие для наиболее пластичных частей тела, и получите потрясающие результаты.

     

     

    Что дальше?

     

    Другая очень интересная возможность состоит в том, чтобы наблюдать за вторым, непрыгающим тигром некоторое время. Изучите его движения, в отличие от первого тигра. Заметьте изменения веса. Определенно обратите внимание, когда оно переместит свою заднюю ногу в новое пятно установки, поворачиваясь. Это - очень тонкое движение, но в мультипликации добавил бы огромную сумму к выстрелу. Один тигр выполняет намного более динамичное действие, чем другой, но из обоих движений можно извлечь массу полезной информации!

     

    Её одна интересная возможность – взглянуть на второго тигра. Изучите, чем его движения отличаются от первого тигра. Обратите внимание на перенос веса. В частности – на заднюю лапу в момент поворота туловища. Это очень тонкие движения, но в анимации они добавят значимости сцене. Один тигр прибегает к более крайним мерам, чем другой, но движения обоих содержат в себе драгоценные камни, которые может извлечь для себя аниматор!

     

Комментарии

0 комментариев