Журнал

POSE или что вам нужно знать, чтобы сделать хорошую позу.

  •  

    Привет всем!

    Я хотел написать несколько статей о различных этапах процесса создания анимации, пока  не понял, что сначала должен рассказать  о главном фундаменте анимации – позах. Недавно я разговаривал с одним из моих студентов, который сказал, что большинство изменений, которые его просят сделать, относятся к позе.

     

    Вот список различных шагов, которые я осуществляю, чтобы создать четкую и твердую позу.

     

    1. Концепт.

    2. Движение.

    3. Лэйаут.

    4. Сила.

    5. Телесность

    6. Композиция.

    7. Дизайн.

    8. Контраст.

    9. Преувеличение.

    10. Развлечение.

     

    Прежде всего скажу, что желательно начинать работать над персонажем изнутри и двигаться наружу.

     

    1. Концепт.

     

    Прежде чем приступить к созданию позы, вы должны иметь чёткое представление о том, что собираетесь передать через неё.

    - Сообщение/внутренняя мысль: спросите себя, что персонаж должен передать, и о чём он думает.

    - Характерные черты и индивидуальность: характер, возраст, осанка, отношение к происходящему.

    - Анатомия: анализируйте его анатомию и физические ограничения, думайте о том, какие части тела у него гибкие, а какие жёсткие.

    - Настроение: спросите себя, что он чувствует в данный момент.

    - Стиль: обратите внимание, какой стиль анимации требуется.

     

    2. Движение

     

    Определите, в какой части анимации вы работаете, и задайте себе несколько вопросов.

    - Вид позы: какая это поза (ключевая, ожидание, реакция), что связывает её с другими позами, и как вы собираетесь их контрастировать.

    - Дуги: если вы находитесь в середине движения, определите дуги, по которым пройдут части тела персонажа.

    - Смещение: определите, какие части тела двигаются быстрее, а какие - медленнее.

    - Восстановление: какие из частей тела переходят из формы S в форму С и обратно.

    Примечание: После того, как у меня есть вся эта информация, я обычно делаю несколько эскизов, чтобы ухватить суть персонажа.

     

    3. Лэйаут

     

     

    Подготовьте и расположите персонажа и объекты сцены в нужных местах.

    - Перспективы: проанализируйте сценарий сцены, над которой собираетесь работать.

    - Настройка персонажа: подготовьте настройки персонажа в соответствии со своим вкусом и потребностями сцены.

    - Позиция: расположите персонаж на его месте в сцене.

    - Направление персонажа: поверните его в ту сторону, куда он собирается действовать.

     

    4. Сила.

     

     

    Определите намерения персонажа через его таз и туловище.

    - Энергетический центр: определите, в какую сторону движется энергия его тела.

    - Сила: определитесь, какие внешние и внутренние силы действуют на позу.

    - Линия действия: нарисуйте линию, проходящую через всё тело, чтобы определить его движение.

     

    5. Телесность

     

     

    Уточните динамику тела, работая над позициями ног, бёдер и плеч.

    - Точка опоры: определите точку опоры персонажа.

    - Вес: Определите распределение веса.

    - Баланс: сбалансируйте персонажа.

    - Динамические углы тела: отрегулируйте угог груди и плеч по отношению к бёдрам.

    Примечание: Если я хочу быть уверен, что моя динамика тела работает и не преподнесёт сюрпризов в дальнейшем, я делаю позу рабочей со всех углов зрения.

     

    6. Композиция.

     

     

    Направьте внимание зрителя и определите фокус, регулируя тело и руки.

    - Глубина и плоскости: определите, на каких уровнях будут располагаться различные части тела и выделите глубину.

    - Объём и композиция: сделайте свою картинку с данной позой, руководствуясь такими правилами композиции как правило третей и правило треугольника.

    - Форма и линия: работайте над формами, чтобы направить взгляд зрителя.

    - Поток линий: убедитесь, что направляющие линии акцентируют внимание зрителя на композиционный центр позы.

    Примечание: Убедитесь, что сохранили дух позы.

     

    7. Дизайн.

     

     

    Пользуясь инструментами дизайна, сохраняйте гармонию в позе.

    - Вращение и наклон тела: играйте с поворотами головы и туловища, чтобы не допустить фронтальности и двигаться в сторону профиля и вида в ¾.

    - Повторение: избегайте повторений и однообразия, ищите асимметрию.

    - Касательные: избегайте касательных в вашей позе.

    - Прямые и кривые: помните, что необходимо сбалансировать прямые линии с кривыми.

    - Визуальный ритм: проверьте, сохраняет ли поза визуальный ритм.

    Примечание: Если я хочу проверить, работает моя поза или нет, я смотрю на её зеркальное отражение.

     

    8. Контраст.

     

     

    Старайтесь сделать свою позу ясной и чёткой.

    - Силуэт: работайте с силуэтом, чтобы он был понятен с первого взгляда.

    - Позитивное и негативное пространство: проверьте, хорошо ли выбрано соотношение позитивного и негативного пространства.

    - Внутренний силуэт: работайте с элементами внутри силуэта.

    - Контрастность: играйте с контрастом форм, линий, масс, цветов, деталей и т.д., чтобы поддерживать ясность позы.

    -  ПОЦЕЛУЙ: сохраните позу простой! Убедитесь, что она легко считывается зрителем.

    Примечание: Есть плагины, которые позволяют четко видеть силуэт, или, если хотите, можете просто "выключить овещение".

     

    9. Преувеличение.

     

     

    Утрируйте позу.

    - Карикатура: преувеличивайте понятия в позе (сделайте маленькое ещё меньше, а большое ещё больше).

    - Напряжение: усиливайте напряжённость.

    - Растяжение и сжатие: деформируйте персонажа, используя растяжение и сжатие.

    - Искажение: вы можете солгать в какой-либо части вашей позы, чтобы лучше передать свою концепцию.

     

    10. Развлечение.

     

     

    Доработайте заключительные детали.

    - Руки и пальцы: поработайте с позицией рук и вращениями пальцев.

    - Глаза: работайте с направлением взгляда а также – с общей формой бровей.

    - Лицо: работайте со своим лицом, чтобы правильно передать выбранные эмоции у персонажа.

    - Детали и текстуры: используйте все части тела, чтобы поддержать свою позу.

    - Вторичные детали и тонкости: поработайте с вторичным движением отдельных деталей и разместите окончательные элементы позы.

    - Контакты: проверьте взаимосвязь деталей позы.

    Примечание: Некоторые аниматоры часто уделяют время лицу на более поздних стадиях блокинга и сплайна.

     

    После завершения, спросите себя:

     

    • Передаёт ли поза то, что я планировал?

    • Соответствует ли поза личности персонажа? В "в характере" ли он?

    • Понимаем ли мы, что символ чувствует, думает, говорит и делает?

    • Могу ли я быть уверен, что моя поза не "клише"?

    • Работает ли моя поза с предшествующей ей и следующей после неё?

    • Хорошо ли мой персонаж размещён на сцене?

    • Использую ли я все ресурсы, чтобы обратить внимание на наиболее важную часть позы?

    • Хорошо ли мой персонаж построен? Сбалансированы ли части его тела?

    • Красиво ли выглядит изображение?

    • Читается ли поза ясно и просто с первого взгляда?

    • Привлекательна ли поза?

    • Достаточно ли она преувеличена?

    • Использую ли я все части персонажа, чтобы передать моё намерение?

    • Что бы мог сделать другой аниматор?

     

     

    Если идти к цели шаг за шагом, проверяя все эти моменты, я уверен, что вы сможете минимизировать дальнейшие поправки и подберётесь к совершенной позе.

     

    Заметка:

    Я надеюсь, что информация была полезной ...

    Продолжайте анимировать !!!

     

    Источник: http://animatorschecklist.com/

Комментарии

0 комментариев