Журнал

Анализ действий: собираем лицо вместе (Часть 2)

  •  

    Первая часть

     

    Челюсть и нос

     

    Когда челюсть открывается и закрывается, есть ощущение, что нос натягивается или сплющивается. Иди, попробуй! Не волнуйся, никто не смотрит. Положи палец на нос и открой рот, и ты заметишь, что нос натягивается к низу.

     

    Все это в совокупности может действительно сделает анимацию мимики более сочной. Натягивание или сжатие кожи, применение сквош-и-стрейч и убежденность в том, что все элементы лица оказывают влияние на движение друг друга, действительно заставляет поверить, что все взаимосвязано и гармонично.

     

    Отличный пример о том, как это работает в анимации на деле, можно увидеть в мультфильме Диснея, «Рапунцель: запутанная история» (я знаю, я уже показывал это, но, черт побери, здесь анимация так хороша!) Это кадры Матери Готель:

     

     

    Смыкание глаз и рта или делаем их липкими

     

    При многократном и покадровом просмотре видео живого действия и анимации, что действительно бросается в глаза так это то, как смыкание век и рта, кажутся естественно липкими. После того, как они сомкнулись ощущение как будто они, так и хотят остаться закрытыми, то когда они размыкаются снова складывается впечатление, что пришлось их хорошенько натянуть, чтобы открыть.

     

    Я знаю, что у некоторых CG ригов имеются контролы на смыкание век и рта, но, к сожалению, у персонажа Бишопа, которым пользуемся в Animation Mentor, наличие таких не предусмотрено и нам приходиться настраивать их самостоятельно. (Что, кстати, помогает при изучении, как этот эффект работает - что тоже очень хорошо!)

     

    Глаза

     

    Чтобы разомкнуть глаза, выбирают одну часть, чтобы сперва натянуть и слегка поднять веки, а затем щелчок и они размыкаются, опережая другие их части. Взгляните на этот замечательный пример из мультфильма «Рататуй»

     

     

    Рот

     

    То же самое происходит и с открытием рта. Обычно это средняя часть рта, которая спешит отрыться первой, а затем следуют внешние края. Но если кто-то говорит особенным образом, скажем, используя определенную сторону рта, то очевидно, вы можете задействовать края первыми.

     

     

    Существует дополнительная часть для натягивания рта и глаз, которая также нуждается в объяснении. Прежде полного размыкания век и губ должно быть ощущение, что они тянутся и натягиваются. Для рта, сперва мы натягиваем челюсть, готовя ее к открытию, но все еще держим губы закрытыми, а углы губ прижаты к низу, как видно на рисунках выше.

     

    Сквош-и-стрейч головы

     

    И, конечно же, что я думаю, действительно помогает связать все элементы вместе для гармоничного движения, это небольшое количество сквоша-и-стрейча головы. Некоторые риги позволяют применять его для верхней и нижней части лица по отдельности, но даже с таким ригом, как Бишоп, где только общий сквош-и-стрейч, все равно может сыграть важную роль.

     

    Эти рисунки Preston Blair из книги "Продвинутая Анимация" служат наглядным объяснением вышесказанного.

     

     

    Автор перевода: Natalie Gonchar

    Источник: http://action-analysis.blogspot.ru/2012/05/tying-face-together.html

Комментарии

0 комментариев