Журнал

Анимация бровей

  •  

    Я люблю наблюдать за бровями людей и в фильмах живого действия и в анимации. Один из моих наставников в онлайн школе анимации описал их как «плечи лица». При работе над сценой я обычно делаю дополнительное видео, где не беспокоюсь о синхронизации губ и разыгрываю сценку линией бровей и глазами.

     

    Есть 2 фильма, которые выделяются для меня, когда я думаю об анимации лба. Это Рататуй (фильм, который я до сих пор считаю одним из самых хорошо анимированных CG-фильмов всех времён) и Кот в сапогах (который поражает мой ум своей великолепной анимацией), особенно персонаж Шалтай, поскольку он – сплошная голова! Я стараюсь подходить к дизайну формы лба, исходя из того, добровольно или непреднаперенно лицо приняло такое выражение.

     

    Добровольные выражения – это те, где герой принимает решение, чтобы сделать это выражения, например, когда сердится или спрашивает что-то. Обычно, такие выражения имеют более сложную форму и более ассиметричны. Они управляемы  и могут растягиваться на большее количество кадров.

     

    Непроизвольные выражения: Выражения вроде удивления и отвращения, которые вы не можете контролировать. Они имеют тенденцию быть более простыми по форме и более симметричными. Эти выражения занимают меньше времени и состоят из более резких движений.

     

    Вообще, хотя изменение формы происходит довольно быстро, движение бровей, как правило, гораздо острее, чем других частей тела. Они почти всегда приводят в движение части головы/тела. Таким образом, если движения головы и тела будет недостаточно для передачи нужных эмоций, то продуманная анимация бровей в этом здорово поможет.

     

    Рататуй

     

     

    В фильме Pixar «Рататуй» персонаж Антон Эго выделяется для меня именно анимацией лица. Он очень сдержан в своих движениях. В основном это – жёсткие жесты руками и незначительные сдвиги масс тела. Однако, вы воспринимаете его как мультипликационного персонажа, потому что анимация лица очень широка.

     

    В этой сцене у Антона Эго 6 основных форм бровей или "идей", как видно на изображениях ниже. Они не меняются постоянно, но, вытягиваясь и сгибаясь, живут и участвуют во всём происходящем. Так, они продолжают двигаться, не усложняя при этом восприятие сцены. Мне очень нравится, как глаза и брови поддерживают основные движения героя.

     

     

    Я люблю переход между кадрами 236 и 249, где не только внешние брови определяют движение головы, но и внутренние брови оказывают большое влияние на движение частей лба. Мне нравится в этом переходе то,что, вместо того, чтобы плавно идти от позы к позе, движение бровей прерывается.  Если бы этого прерывания не было, создалось бы впечатление, что брови просто вращаются. Таким образом, важно добавить «поломок» в крупные изменения формы бровей так, как вы бы сделали это при анимации тела или головы. Чтобы завершить движение, брови сильно взметаются вверх, а затем оседают вниз в форме, которая не так эмоциональна, как выброс, но создаёт нужный эффект, чтобы напугать парня. Эти движения бровей вполне контролируются героем.

     

    Кот в сапогах

     

     

     

    Я люблю эту сцену по двум причинам – анимация лица Шалтая удивительна и… «Ооо, этот кот!! Ха-ха!» Брови здесь поддерживают другие изменения в лице, помогая великолепно передать печаль и внутреннюю борьбу персонажа, не смотря на скромные движения прочих конечностей.

     

    В сцене с Антоном Эго, где он «стреляет» взглядом, движение формы бровей минимально. В начале сцены с Шалтаем есть небольшое сжатие бровей, чтобы показать, как кожа над глазами тянется вниз, связывая и дополняя эмоции героя. В 26 кадре вы можете увидеть, как брови, опускаясь вниз, задают движение всему телу. Брови напряжены и двигаются ещё дальше на 39 кадре, чтобы ещё больше усилить сжатие лица. Мне нравится, как ступенчато опускаются брови в промежутке между 63 и 80 кадрами. Это добавляет текстуру движению, а также помогает показать внутреннюю борьбу персонажа. В 81 кадре брови снова идут вверх, опережая голову на 2-3 кадра. Все маленькие подергивания и движения в конце увеличиваются, и это здорово. Персонаж начинает ломаться, что непроизвольно вызывает к нему хорошие чувства.

     

    Так или иначе ... надеюсь, что это все имеет смысл! Позвольте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы. И помните, что это просто материал, который я обнаружил через наблюдения. Он работает для меня, но я уверен, что есть много других замечательных способов сделать все эти вещи хорошо.

     

    Источник: http://action-analysis.blogspot.ru/2012/04/animating-brows.html

Комментарии

0 комментариев