Журнал

Интервью с художником Лу Романо

  •  

    Лу Романо любит принимать участие в чём-либо! Во время своего пребывания в Pixar, он работал в качестве художника-постановщика, концепт-художника, а также участвовал в озвучивании таких мультфильмов как «Вверх» и «Рататуй». Он выиграл престижную Энни за свою дизайнерскую работу к «Суперсемейке». Он сэкономил для нас время, чтобы поговорить о цветовых сценариях, Брэде Бёрде и своём творческом процессе!

     

    Здравствуйте и добро пожаловать в «Thunder Chunky». Как мы увидим вас сегодня?

     

    Думаю, преуспевающим, спасибо.

     

    Для любого читателя, который не знаком с вашей работой, как бы вы описали себя в 3-х понятных шагах?

     

    Я работаю в анимации в качестве художника и арт-директора, помогая установить визуальный стиль, внешний вид и тон проекта. Я рисую и иллюстрирую различные проекты за пределами студии для себя и групповых выставок. Иногда я снимаюсь в кино или участвую в озвучке.

     

    Расскажите о своём участии в проекте «Вверх» от Pixar. Фильм был встречен восторженными отзывами зрителей.

     

    Я пришел на проект в 2005 году в рамках арт-отдела, чтобы заняться разработкой  визуального стиля фильма. Я делал концепты, дизайн и иллюстрации, помогая развивать общий вид и атмосферу фильма. На ранних стадиях, я попытался затронуть всё: персонажей, эскизы окружения, дизайн освещения и цветовой стиль. Пока всё развивалось, я сосредоточился больше на цветовом дизайне и освещении, концентрируясь на общей картине фильма (эпоциональный поток всей плёнки в цвете). Цветовые сценарии на разных фильмах отличаются друг от друга, в зависимости от структуры отдела, но, в общем, это как раз то, над чем я работал в данном проекте.

     

     

    Одним из действительно интересных аспектов работы, которую вы сделали, являются цветовые скрипты, которые мы увидели в вашем блоге. Это что-то новое для нас, и выглядят они действительно здорово! Как вы это делаете? Работаете над каждой сценой в отдельности, а затем объединяете их друг с другом, или же у вас всегда есть широкое представление цветовой схемы всего фильма?

     

    Обычно я начинаю работать шире, фокусируясь на основных ударах и идеях истории.

    Например, на ранних стадиях мы уже знали, что Карл потерял свою жену и ушёл в себя. Эта самоизоляция является основной визуальной темой на протяжении всего фильма. Об этом зритель узнаёт ещё в первом акте, до того, как Карл отправит свой дом к новым приключениям.

     

    Так, первое, что я сделал – это исследовал эту идею визуально с помощью серии рисунков. Это были концепты, изображающие тихую жизнь Карла у него дома. Цвет здесь подчёркивает атмосферу одиночества. Это не сцены из сценария, а лишь придуманные мною сюжеты. Но эти образы помогают исследовать способы изображения одной из главных идей фильма (в данном случае – закрытие себя от мира).

     

     

    Окружающие детали могут меняться, но главная идея остаётся. Карл закрывает себя от мира/он вынужден участвовать в приключениях/он находит покой и равновесие. Очень хорошо начинать работу с широких мазков, не отвлекаясь на детали.

     

    После этого я смотрю фильм и начинаю рисовать небольшие эскизы, описывающие всю последовательность действий, происходящих на экране. Они являются основой для цветовых сценариев. Я сканирую эти карандашные рисунки и начинаю планировать цветовое решение.

     

     

    Это помогает мне объединить несколько сцен с одной общей идеей. Цветовой сценарий должен создавать нужную атмосферу в сцене, а также вести непрерывный эмоциональный рассказ происходящего. Главная идея всегда должна хорошо читаться, особенно в окружении вторичных деталей.

     

    Для создания концепт-арта, вы посещаете всевозможные потрясающие места по всему миру и исследуете их. Какое из этих мест было для вас самым вдохновляющим?

     

    Тепуи Венесуэлы были непохожи на всё, что я когда-либо видел. Гора Рорайма (самая высокаяв этом месте), где мы разбили лагерь, была действительно удивительна. Кукекан был самым вдохновляющим и иностранным местом из всех - настоящий Властелин колец. Некоторые из нас застряли там на ночь из-за штормовой погоды.

     

     

    Я сделал несколько эскизов, пока был там, и после возвращения домой ещё долго вдохновлялся воспоминаниями об этом месте. Это были действительно хорошие 3-4 месяца вдохновлённого труда для всех, когда мы вернулись из этой поездки. Мы все пытались выразить то, что чувствовали при виде этого места.

     

     

    Есть ли в «Вверх» такая сцена, которая, на ваш взгляд, получилась особенно хорошо?

     

    Я вижу свое влияние на фильм в более общем виде. Меня не было там вплоть до самого конца производства, но, глядя на экран, я вижу свои широкие мазки и концепты освещения. Приятно видеть это. Мне очень нравится пролог и Акт I (До того момента, как Карл поднимает свой дом в небо). Я думаю, контраст между чем-то сказочным и более горькой реальностью (уход Элли) очень силён. Мне многое нравится как в первой части фильма, так и во всём визуальном повествовании.

     

     

    В «Рататуе» вы озвучивали Лингвини. Это несколько уникальная должность для человека, работающего концепт-художником. Как это произошло?

     

    Я думаю, дело в том что, работая над «Суперсемейкой», я одновременно работал со звуками на «Рататуе». Я был в отпуске после «Суперсемейки», но иногда приходил на студию, чтобы сделать голосовую работу. Брэд был тем, кто действительно протолкнул мой голос в фильм. Во время работы над «Вверх» мой голос участвовал в разработке «Рататуя», но лишь на поздних этапах производства мне сказали, что мой голос на самом деле будет ипользован в финальном фильме. Я отправился на студию звукозаписи, чтобы сделать несколько записей с Брэдом, а затем вернуться в свой офис и сделать обложку к «Вверх». В этом нет ничего необычного для студии. Многие люди участвуют в звукозаписи фильма на этапе производства. И иногда эти записи попадают в финальную версию фильма.

     

     

    Бывало ли у вас когда-нибудь желание стать актёром?

     

    На протяжении средней и старшей школы я этим и занимался. Я учился и выступал в театре за пределами школы, а также присматривался к университетам с театральной программой. Но я хотел и рисовать, поэтому задумался о том, как совместить эти два интереса. Друг рассказал мне о CalArts в Валенсии, Калифорния, и я с родителями посетил это место. Вот и всё. Для меня анимация оказалась лучшим способом объединить различные интересы: фильм, драму, искусство и и музыку. Я занимался созданием короткометражных фильмов и брал перерывы для того, чтобы изучать актёрское мастерство в Лос-Анджелесе. Но анимация и кино всегда были в центре внимания.

     

    Как вы думаете, ваш опыт в художественной сфере помог вам, когда дело дошло до голосовой записи?

     

    Обычно актер приходит, чтобы сыграть роль. Ему показывают основные рисунки, иллюстрации и скульптуры персонажа, которого он или она будет озвучивать. Так как я рабботал в художественном отделе, мне уже был известен дизайн персонажей, и я сам участвовал в процессе развития этого дизайна. Но я не могу сказать, что это дало мне преимущество лично. Всё было немного иначе с Эдной из «Суперсемейки». Это был случай, когда Брэд Бёрд действовал вне её характера, и его голос стал ключом к разгадке её дизайна.

     

     

    Поздравляем с премией Энни за Вашу работу над «Суперсемейкой»! Фильм обладает весьма характерным стилем, который выделяется среди прочих CGI-фильмов и действительно передаёт чувство шпионажного жанра 60-ых в Голливуде. Как вы пришли к такому визуальному стилю?

     

    Для вдохновения мы погрузились в тот период: архитектура, мода, изобразительное искусство, кино, автомобильный и промышленный дизайн. Отталкиваясь от всего этого, мы пытались создать что-то классическое, но, в то же время, новое.

     

     

    Одной из наших ключевых точек вдохновения стал Кен Адам – художник-постановщик фильма «Доктор Стрейнджлав» и многих классических фильмов о Джеймсе Бонде, таких как «Голдфингер», «Шаровая молния» и «Живешь только дважды». Его работы обладают смелым и чистым взглядом. Он работает с большими, широкими форматами и всегда находит интересные способы использования таких материалов, как бетон, металл, дерево и камень. Мы изучили некоторых архитекторов, которые его вдохновляли, а именно Джона Лотнера, который учился у Фрэнка Ллойда Райта в Талиесине и проектировал впечатляющие здания и дома.

     

     

    Для меня ключевыми были тепло и элегантность периода. Брэд также внушил нам важность противопоставления супергеройской жизни с мирской, острова с домом. Это были ключевые полюса всего мира. Всё относящееся к дому было нашей отправной точкой для передачи атмосферы того времени. Остров же представляет собой будущее, разработанное с 1960-х годов.

     

     

    Предполагалось, что остров будет холоднее и сексуальнее, чем реальный мир. Это – очарование для Боба (прекрасный помощник, технологии, органический рай и т.д.). Эдма обитает в своём мире дизайна, в котором совмещается современный минимализм и классическая эпоха (время супергероев).

     

    Суперсемейка полна блестящими персонажами и локациями. А какова ваша любимая сцена в фильме?

     

    Моя любимая часть фильма начинается, когда Боб возвращается на остров во второй раз. Он идёт в ловушку, но все начинается так роскошно: частный самолет, подводная посадочная платформа, специальная монорельсовая дорога. Музыкальное сопровождение от Майкла Джаккино здесь также на высоте и очень напоминает эпоху супергероев.

    Сколько ещё членов команды (таких как режиссёр, сценаристы) привлекаются к созданию концептов и производственного арта?

     

    Это зависит от фрагмента или цели. Некоторые фрагменты я стараюсь разрабатывать без чьей-то помощи. Это помогает мне построить работу вокруг моей точки зрения на фильм. Для художественных работ подобного рода не всегда важно придерживаться истории. Гораздо важнее вдохновить людей и заставить их думать о разных вариантах.

     

     

    Если такой подход оказался полезен – это здорово, а если нет, то, по крайней мере, я действовал, опираясь на собственную точку зрения. Я думаю, такой подход очень полезен в процессе развития, потому что когда производство будет в самом разгаре, у вас будет мало времени на это.

     

     

    Есть задания, такие как дизайн окружения или цветовой сценарий, где я должен работать совместно с режиссёром и другими членами команды. Это задачи, где в итоге нужно получить что-то конкретное, относящееся непосредственно к истории. Находясь в окружении других художников, вы постоянно обучаетесь и узнаёте новые вещи. И если я застреваю где-то, очень полезно получить от них критику и свежий взгляд на проблему.

     

    Мы большие сторонники традиционных скетчбуков здесь, в TC. Используете ли вы скетчбук? Если да, то что предпочитаете больше, карандаш или ручку?

     

    Я начал вести скетчбуки в 2000 году, во время работы над «Суперсемейкой». Это - хороший способ сохранить свои собственные идеи и исследования в одном месте. Мои скетчбуки полны каракулей и примечаний для картин и проектов, которые я не осознаю в течение недель, месяцев, а иногда и лет. Но я часто обращаюсь к своим старым скетчбукам и, обычно, всегда ношу один с собой. Мне нравится карандаши 4B и 6B, а также кистевые ручки. Но в работе я могу использовать что угодно. Если я делаю эскиз на салфетке или мукулатуре, я обычно прикрепляю его внутри скетчбука, чтобы не потерять.

     

     

    Из всех проектов, над которыми вы работали на протяжении многих лет, есть любимый?

     

    «Суперсемейка» - вот фильм, которым я больше всего горжусь. Из всех проектов, над которыми я работал, этот был сплочённым от начала и до конца, в нём оригинальная целостность дизайна сохранялась на протяжении всего фильма

     

    Есть некоторые вещи, который мог бы  быть лучше при большем количестве бюджета и времени, но самое главное на высоте, и это то, что действительно имеет значение. Я счастлив от того, что стал частью этого фильма и работал на студии во время его производства. Я думаю, это была высокая творческая точка для Pixar и художественногй анимации в целом.

     

    Кто оказал наибольшее влияние на вашу карьеру и вдохновил вас?

     

    Я бы сказал, что Брэд Бёрд. Он был лучшим учителем в плане формирования и защиты личного видения. Он имеет большой опыт в создании фильмов и глубокое уважение и интерес ко всем аспектам кинопроизводства. Он жесток с художниками, но может вдохновить вас делать свои работы лучше. Он никогда не бывает скучен, всегда красноречив, и я думаю, что это ключ к его силе как режиссёра. Он не боится высказывать собственное мнение и поощряет творческие дебаты и дискуссии, которые, я считаю, необходимы для хорошей работы. И его страсть к искусству, кино и жизни вдохновляет.

     

    Если вы попадаете в мозговой тупик или нуждаетесь в небольшом перерыве, что чем предпочитаете заняться?

     

    Если я застрял где-то, то это, как правило, потому, что я борюсь с чужими заметками или пожеланиями. Иногда я откладываю работу в сторону и начинаю рисовать или писать что-то совершенно не связанное с ней для себя. Это действительно помогает вернуться в строй. Я могу посмотреть любимое кино или послушать музыку, чтобы настроить себя на то, что мне действительно нравится. Так я смогу продолжить работу с ясным умом.

     

    Какие вещи нравятся тебе на данный момент? (Художники, ссылки, случайные вещи).

     

    Недавно я посетил сайт/блог Майкла Спорна и обнаружил двух итальянских художников, о которых никогда не слышал раньше: Джулио Джанини и Эмануэль Луззати. Они оба скончались не так давно. Джанини был аниматором и режиссером, а Луззати – дизайнером оперы и иллюстрировал детские книги.

     

    Джулио Джанини «Сорока-воровка»

     

    Вместе они создали несколько красивых анимационных фильмов, которые я увидел в интернете. Недавно я заказал книгу Луззати о работе художника сцены и теперь очень её жду. Знакомство с творчеством этих художников – это как «найти клад». Они всегда были рядом, но я ничего о них не знал. Я люблю такие открытия.

     

    Наконец, назовите одну вещь, которую каждый должен сделать сегодня?

     

    Я рекомендовал бы сделать перерыв в работе (даже если это всего лишь 15 минут) и пойти заняться чем-то творческим для себя.

     

    Огромное спасибо Лу за интервью. Если вы хотите наблюдать за его творчеством, добро пожаловать в его БЛОГ.

     

    Источник: http://www.thunderchunky.co.uk/articles/pixar-colour-and-tent-poles-with-lou-romano/

Комментарии

0 комментариев