Журнал

История короткометражного фильма "Feast" от Disney

  •  

    Создатели «Feast» объясняют BuzzFeed News, почему Disney возобновил инвестирование в короткометражные художественные проекты, не смотря на гарантированную потерю денег.

     

    Короткометражный анимационный фильм «Feast» рассказывает о романтическом путешествии человека (которого мы практически не видим) через призму пищи, которой он кормит свою собаку. «Feast» официально представляет собой возвращение компании к её самым старым, глубоким корням.

     

    «Ну, ирония заключается в том, что Дисней на самом деле очень долго создавал лишь длинные полнометражные фильмы», - рассказывает продюссер «Feast» Кристина Рид, - «В начале всего этого был Микки Маус. И я думаю, что мы немного сбились с нашего пути. Ренессанс короткометражного мультфильма Disney технически начался с 2D-3D-гибридного «Paperman», который вышел в 2012 г. вместе с «Ральфом» и стал лауреатом премии Оскар  за лучший анимационный короткометражный фильм. Но, в отличие от Pixar, что постоянно поддерживает производство короткометражных мультфильмов, «Paperman» был разовой счастливой случайностью. До этого момента Disney, в основном, отказался от создания короткометражных фильмов в русле своей регулярной работы.

     

    «Это было чем-то большим, чем идеей изучения взаимодействия 2D и 3D», - сказала Рид после создания «Paperman». «Вот интересная идея от молодого режиссёра, которая может стать инструментом для исследования.. Давайте дадим ему возможность экспериментировать». После успеха «Paperman», еще один аниматор в компании поддержал идею вспомнить старые мультфильмы с Микки Маусом, и в 2013 г. перед оскароносным «Frozen» зрители смогли увидеть потрясающий мультфильм «Get a Horse», где персонажи из мира 2D попали в мир 3D.

     

    Режиссёр «Feast» Патрик Осборн и продюсер Кристина Рид в Лос-Анджелесе на премьере «Big Hero 6»

     

    Тем временем, энтузиазм в работе над этими двумя короткометражками был настолько ощутим, что Джон Лассетер и Эд Кэтмелл, наблюдавшие за процессом со стороны, поняли – затевается что-то важное. В какой-то момент руководство студии сообщило: «Эй, эти мультфильмы обладают невероятной притягивающей энергией, и мы хотим их поддержать.». Так, Лассетер и Кэтмелл решили официально возобновить производство короткометражных мультфильмов в Disney.

     

    Для режиссёра «Feast» Патрика Осборна (аниматор на проектах «Ральф», «Рапунцель» и «Вольт»), это означало, что он должен придумать три хорошие идеи для мультфильма, выбрать из них лучшую и обратиться с ней к Лассетеру. «Я долго обдумывал идею рассказать историю через обед», - рассказывает Осборн. Он на самом деле исследовал эту идею и ежедневно документировал все свои обеды в 2012 году. Но лишь когда он додумался использовать собаку для раскрытия истории, Патрик понял, что у него есть фильм.

     

    А потом ему пришлось ждать. Джон Лассетер большую часть времени уделял разработке «Frozen», и постоянно откладывал встречу с Осборном на неделю-другую. Так продолжалось около четырёх месяцев. Осборн использовал это время, чтобы совершенствовать свою концепцию, и в конце октября 2013 г., наконец, был дан зелёный цвет. Это означало бюджет и дедлайн: 10 июня 2014 года на Международном Фестивале Мультфильма во Франции «Annecy» должен был состояться премьерный показ. Команда сделала мультфильм, сэкономив три дня, но, по словам Рид, пропуск фестиваля был наименьшей из их забот.

     

     

    "Мы использовали фестиваль анимации в качестве крайнего срока, потому что это было весело", - сказала она. "Но правда в том, если бы мы не успели к этому фестивалю, мультфильм бы не был показан перед «Big Hero 6», потому что большая часть ресурсов компании была направлена на полнометражный проект. Почти каждый человек в студии помогал закончить «Big Hero 6». Мы не собирались останавливать производство этого мультфильма ради «Feast». Всё это – радости и проблемы короткого метра.

     

    Возникает острый вопрос о том, как организовать производство короткометражного фильма на крупной студии. С финансовой точки зрения, такое решение кажется совершенно нелогичным. В отличие от анимационных фильмов, которые имеют постоянный поток доходов с проката и за его пределами, короткометражные фильмы, по словам Осборна, - это художественные проекты. Там нет финансовой отдачи.

     

    Так почему в короткометражные проекты вкладывают так много времени и денег, не смотря на то, что они не приносят доход? «Они делают их для того, чтобы взрастить талант», - говорит Осборн. Трудно, будучи аниматором, просто сказать: «Я хочу быть супервайзером вот этого», и получить желаемую работу. Этого не произойдёт. Но на короткометражных проектах такое возможно. Брайан Скотт, возглавивший анимацию на коротком метре, никогда прежде не делал этого здесь, в студии. Джош Стауб, супервайзер эффектов, никогда прежде не был в этой должности. А я никогда прежде не был режиссёром. Так вот, главная цель этих проектов – испытать людей, посмотреть, как они сотрудничают.

     

     

    "Создание художественных фильмов действительно сложно", - добавляет Рид. "Ставки высоки, графики длинные, бюджеты действительно большие, и фильмы должны быть фантастическими. Короткометражные фильмы – это глоток свежего воздуха в производстве. Мы видим, что они очень популярны среди людей, которые приходят к нам работать, так как дают прямой доступ к режиссёрам. Нужно просто подойти к режиссёру и рассказать о своей идее".

     

    Короткометражные фильмы дают кинематографистам шанс опробовать новые технологии и визуальные стили – такие как смесь 2D и 3D-анимации в мультфильмах «Paperman» и «Feast». Это похоже на анимационную версию научно-исследовательского отдела. "Когда вы работаете над крупным проектом, это похоже на вождение автомобиля», - говорит Осборн, - «у вас нет времени, чтобы много экспериментировать». Но в короткометражных проектах такая возможность есть.

     

    Сюжет «Feast», его визуальный стиль, решение сделать Уинстона Бостон-терьером – это последствия экспериментов. «Визуальный стиль фильма был очень простым и графическим, и нам нужна была собака с интересной структурой, чтобы её движения легко считывались зрителем», - говорит Осборн. Была также и историческая причина выбора этой породы: за всю историю диснеевской анимации Бостон-терьер ещё никогда не был главным героем. «Мы не хотели создавать какую-либо путаницу, чтобы зритель не принял нашего героя за персонажа какого-либо другого диснеевского фильма».

     

     

    Во время разработки своего фильма, Осборн также работал. Он понимал, насколько «Feast» был рискованным для его карьеры. Он был одним из руководителей анимации на «Big Hero 6». Работа мечты, к которой он шёл 10 лет. Даже свою работу в качестве аниматора на «Paperman» он описывает как возможность попасть впоследствии на «Big Hero 6». Но однажды он получил зелёный цвет, чтобы начать разработку «Feast». Осборн должен был отказаться от всей прочей работы и сконцентрироваться на своём проекте без гарантии того, что «Feast» в итоге будет реализован.

     

    "В плане визуальной части я пытался отталкиваться от «Paperman», и это действительно помогло. Трудно было передать через этот стиль именно своё видение истории», - говорит он. "Я не хотел упускать возможность реализовать эту идею. Но, если бы к январю у нас не было уже продуманной истории, когда аниматоры были готовы придти на наш проект, мы бы не смогли сделать этот фильм. Это очень давит на вас, когда вы понимаете, что должны принимать решения о дальнейших действиях, если попадаете в тупик". Он нервно усмехнулся: «Но они сказали «доверяйте процессу», и в этот раз совет сработал».

     

    Процесс производства следующего короткометражном проекта Disney уже запущен. Рид говорит, что зелёный свет уже дан, но отказывается давать какие-либо подробности. Что касается Осборна, хотя «Feast» уже завоевал аудиторию и собрал множество наград, риск для карьеры режиссёра ещё не исчез полностью. Когда его спросили, над чем он собирается работать теперь, Патрик ответил очень тихо: «Я понятия не имею», и добавил: «Но хотел бы узнать это как можно скорее».

     

    Источник: http://www.buzzfeed.com/adambvary/disney-feast-animated-short-film-big-hero-6#.dwBwKXD3Qb

Комментарии

0 комментариев