Журнал

Интервью с режиссёром «Песни моря» Томмом Муром

  •  

    Мы имели честь взять интервью у Томма Мура – режиссёра оскароносных анимационных фильмов «Песнь моря» и «Тайна аббатства Келлс», чтобы узнать, как он попал в анимацию, и над какими проектами собирается работать в будущем, а также о том, что происходит за кулисами студии Cartoon Saloon.

     

    Не могли бы вы рассказать нам больше о себе и о том, как вы попали в анимацию?

     

    Как и большинство мультипликаторов, я начал с большого интереса к рисованию в детстве. Позже я нашёл нескольких друзей, разделявших мои интересы, и мы все собрались в обществе Молодых Ирландских Кинематографистов в моём родном городе Килкенни. YIFM – крупная группа, которая предоставила нам пространство для создания собственной студии сразу после окончания Ballyfermot College. Я был вдохновлен, как ребенок, узнав что у Дона Блата и Джимми Мураками был студии в Дублине. Как оказалось, я имел возможность работать над анимацией в Дублине или, может быть, Париже или Лос-Анджелесе, не покидая родной город!

     

     

     

    Какие знания вы извлекли из работы над «Тайной аббатства Келлс», которые после помогли вам в создании «Песни моря»?

     

    Ах, так много всего. Работая над «Тайной аббатства Келлс», я узнал всё о финансировании, создании команды и работе в студии. В основном, мы обучались прямо на рабочем месте. Мечта о создании чего-то особенного вдохновила нас на создание студии Cartoon Saloon, и за все эти годы развития мы узнали всё о финансировании, совместном производстве, а также о написании сценария и создании фильма.

     

    Когда же мы, наконец, подошли к этапу производства, который включал в себя дизайн, редактирование, подготовку работы для команды (части которой находились в разных странах), а также обеспечение последовательности выполнения этой работы, началась следующая стадия обучения. Всё это была огромная кривая, по которой стоило пройти, чтобы овладеть многими вещами, и я очень благодарен, что получил возможность применить на «Песни моря» уроки, которые я извлёк из работы над «Тайной аббатства Келлс».

     

     

    Во второй раз мы имели уже больше опыта и доброжелательности со стороны друзей в промышленности, но было все еще трудно, так как между проектами студия переживала несколько трудных лет, и мы должны были восстановить наш паплайн с нуля. Однако, сразу после того, как нам удалось сформировать команду, работа над проектом, по моему мнению, пошла гораздо лучше, чем над «Тайной аббатства Келлс», и у меня появились некоторые представления о том, чего можно ожидать от этого проекта.

     

    При этом я считаю, что каждый фильм - прототип, и мне очень повезло работать с талантливыми и преданными своему делу сотрудниками не только в моей собственной студии, но и во всех остальных студиях, которые были вовлечены в процесс. Удивительная алхимия происходит, когда хорошие команды сливаются в единое целое для достижения общей мечты, так как по-отдельности осуществить её очень тяжело из-за ограниченности в средствах. Я чрезвычайно благодарен нашей команде и надеюсь, что нам ещё удастся снова поработать вместе.

     

     

     

    Ваши фильмы выделяются своей чувственностью и уникальным стилем. Не могли бы вы рассказать нам немного о том, как вы шли к такому внешнему облику «Песни моря»?

     

    Дизайн фильма стал таким во многом благодаря нашему арт-директору Эдриану Мериго. Я сосредоточился на общих чертах, дизайне персонажей, композиции, раскадровке и очень простом дизайне окружения, а Эдриан, который был ведущим художником по фонам в «Тайне Аббатства Келлс», свёл всё это вместе и разработал внешний вид фильма.

    Мы опирались на опыт «Келлс», а также короткометражный фильм Эдриана «Старые клыки», и, конечно же, смотрели на художников, которыми восхищались. Я показывал Эдриану пейзажи Ирландии в нескольких научно-исследовательских поездках, и у нас была идея попытаться создать атмосферное чувство сырости, взяв за основу акварель.

     

    За время разработки нам удалось слить наши идеи и стили вместе, чтобы создать что-то уникальное для этого фильма. Всё это достигалось методом проб и ошибок. И если сравнить старые концепты 2009 года на YouTube с финальной версией фильма, можно увидеть, насколько эволюционировал стиль. Для мечты и истории мы действовали очень свободно, и основная часть фильма, каждый куст и травинка, была тщательно разработана и окрашена Эдрианом и уивительной командой, которую он собрал в Килкенни и Люксембурге.

     

     

    Здесь в Килкенни у нас было сочетание иллюстраторов, которые обычно не работали с фонами, и опытных художников по фонам, участвовавших в предыдущих проектах студии. Таким образом, мы соединили команду по разработке концепта и дизайна и команду художников по фонам в одно целое. Было непросто сделать фильм органичным, но Эдриан лично корректировал каждый фон, чтобы убедиться в гармоничности дизайна окружения на протяжении всего фильма. Эдриан работал со мной и на стадии композитинга на студии цифровой графики в Бельгии, которая проделала хорошую работу для «Тайны аббатства Келлс» и «Эрнеста и Селестины». Там мы работали с художниками по спецэффектам и композитингу и в работе ориентировались на органичный внешний вид мультфильма.

     

    Эти ребята в Бельгии тоже многое сделали для окончательного вида фильма. Они много экспериментировали, чтобы добиться незаметного слияния CG-технологий с традиционной анимацией. Нам хотелось, чтобы фильм выглядел традиционным. Для эффектов, отрисованных вручную у нас также был хороший руководитель в лице Джереми Перселла, который работал в этой роли и над «Тайной аббатства Келлс». Дизайн персонажей тоже прошёл через множество рук прежде чем обрести свой финальный облик. Да, я считаю, что это действительно была командная работа.

     

     

    Какой совет вы можете дать студентам и тем, кто хочет попасть в анимационную индустрию?

     

    Рисуйте, сделайте вещь, выйдите и встретьтесь с нужными людьми. Не бойтесь говорить с людьми, которые уже работают в анимационной промышленности. Не торопитесь, потратьте часть времени на учёбу в хорошем колледже – эти годы дадут вам безопасное пространство для роста, а потом, когда ваше обучение будет близиться к концу, попытайтесь выйти и встретить людей из этого бизнеса. И постоянно собирайте команду друзей, на которых вы можете положиться в качестве критики и поддержки, потому что умение ладить с другими людьми, работать в коллективе не менее важно, чем ваши рисунки и способности в анимации.

     

     

    Мы слышали, что вы работаете над «Пророком» с другими режиссёрами, и каждый из вас отвечает за определённый раздел. Можете рассказать нам больше о фильме и своём участии в нём?

     

    Я cо-режиссёр отрезка вместе с Россом Стюартом - моим старым другом здесь, в Килкенни. Я знаю его со школьной скамьи, и он был арт-директором на проекте «Тайна аббатства Келлс». Вместе мы будем работать там после того, как закончим «Кормильца» в Cartoon Saloon. В конечном итоге, Росс уже проделал огромное количество тяжёлой работы над проектом, пока я был занят «Песнью моря». Продюсеры проекта обратились к нам на ранней стадии производсва и, конечно, я был рад предложению стать частью такой удивительной талантливой команды. Я был особенно рад поработать с Роджером Аллерсом, который был моим «героем» в режиссуре и анимации. Фильм основан на поэзии Халиля Джебрана, и я думаю, что это будет очень специфичная и необычная картина, в которой прекрасно сочетается CG и традиционная анимация. Я надеюсь, фильм найдёт свою аудиторию.

     

     

    Как вы думаете, почему традиционная анимация развивается в Европе и приходит в упадок в Америке?

     

    Традиционная анимация не суперсильна в Европе, но, по крайней мере, здесь есть несколько режиссёров и продюсеров, которые отдают ей своё предпочтение. Я думаю, что так происходит потому, что мы делаем фильмы скорее из художественных, нежели коммерческих соображений. Изобразительное искусство в Европе весьма сильно, а культура комиксов и анимации во Франции, Бельгии и других европейских странах имеет длинную историю. И я думаю, это позволяет сохранить интерес к рисованной работе. Тем не менее, я чувствую, что европейский зритель , как и аудитория всего мира, в основном настроен на CG-анимацию. Это – постоянная борьба, и я надеюсь, мы сможем её продолжать.

     

     

    Какие художники, аниматоры и режиссеры тебя вдохновляют?

     

    Это длинный список, но я постараюсь сделать его как можно короче.

     

    Комиксы – Крис Вар, Крейг Томпсон и Джефф Смит (но список можно продолжать и продолжать).

    Анимация - Ричард Уильямс, Генадий Тартаковский, Уолт Дисней и Миядзаки (но на самом деле я мог бы сделать более длинный список, так как мои вкусы развиваются и меняются - сейчас я в плену «Принцессы Кагуи» Такахаты и грубой анимации Глена Кина. Я бы с удовольствием использовал некоторые выразительные линии из этой анимации в своём следующем фильме.

     

     

    Cartoon Saloon в этом году исполняется 16. С какими проблемами вы и ваш партнёр Пол Янг столкнулись при создании фильмов и управлении студией?

     

    С чего бы начать. Главная проблема – сохранить первоначальный «дух» студии, работая над разными проектами и идти по независимому пути. Мы всегда очень аккуратно выбираем проекты, над которыми работаем. Они должны совпадать с нашими ценностями и при этом, удовлетворять клиента. К счастью, сейчас клиенты к нам приходят всё чаще и чаще, потому что мы хорошо делаем свою работу. Это – сложный баланс между Норой Туми (креативный директор) и мной, чтобы совместить наши собственные карьеры в качестве руководителей и исполнителей с управлением студией.  Пол, в основном, фокусируется на производстве и способен сосредоточиться на этом на 100%. Задача меня и Норы – сохранить баланс, каждый день и каждую неделю делать то, что запланировано студией, развивать свои художественные и режиссёрские качества, совершенствовать команду – делать всё, чтобы студия продолжала жить.

     

    Что вы можете рассказать нашим читателям о вашем следующем фильме и о том, над чем работаете сейчас?

     

    В настоящее время я работаю режиссёром на других проектах студии, чтобы позволить Норе сосредоточиться над ее первым сольным художественным фильмом «Кормилец». На этом проекте я выступаю в роли дизайнера и сторибордиста, сосредоточив внимание на отдельных аспектах фильма. Замечательный проект, основанный на романе Деборы Эллис о молодой девушке из Афганистана 2001 года, которая должна притворяться мальчиком, чтобы прокормить свою семью.

     

    И, наконец, что в традиционной анимации является особенным для вас?

     

    В основном, это две вещи:

     

    1. Процесс, который не только постоянно меня развивает, но и содержит в своей основе рисунок. Мне нравится, что каждый день я провожу какую-то часть своего времени за рисованием. И я получаю удовольствие от работы с другими людьми. Рисование очень вдохновляет.

     

    2. Для рисованной анимации не существует времени.Если мы посмотрим Поньо и Тоторо, мы не увидим больших изменений в технологии. Но CG-фильмы постоянно развиваются. Улучшается программное обеспечение, а значит, визуально они устаревают гораздо быстрее, нежели традиционная анимация.

     

     

     

    Источник: http://www.traditionalanimation.com/2015/interview-with-song-of-the-sea-director-tomm-moore/

Комментарии

0 комментариев