Журнал

Рисунок и композиция в визуальном повествовании. Часть 3

  •  

    Одним из лучших упражнений для изучения композиции в кадре является зарисовка миниатюр во время просмотра фрагмента фильма.

     

    Посмотрите этот клип

     

    Воспроизведите его и останавливайте на каждой новой сцене. Нарисуйте то, что видите, указав перемещения камеры, изменения в позах и выражениях, воссоздайте позы, композицию и размещение объектов для каждого кадра. Рисуйте грубо и просто, представьте, что превращаете сцену фильма обратно в раскадровку. Думайте, почему кадры обрамлены именно таким образом, когда и зачем используются крупные планы и где находится композиционный центр каждого кадра.

     

     

    Отрывок фильма, который я разбиваю на кадры, подбирается не случайно. Обычно, он как-то относится к тому, над чем я сейчас работаю или же просто содержит в себе поразительные композиционные решения и интересные приёмы монтажа. Я рисую небольшие миниатюры, чтобы представить каждую сцену. Если это короткий эпизод, то я обычно выбираю ключевые кадры – изображения, которые лучше всего описывают то, что происходит в сцене. Если отрывок большой, я нарисую больше изображений, чтобы понять режиссёрскую и операторскую работу. Изучение фильма вынуждает вас понять в мельчайших деталях, что происходит в той или иной сцене. Необходимость «расшифровывать» фильм на бумаге заставляет вас замечать маленькие, но важные детали в каждой сцене, и вы сможете узнать о кино гораздо больше, чем при обычном просмотре фильмов.

     

    Я нашел этот трейлер Assassin's Creed, чтобы вдохновиться для постановки драматического действия и понять построение композиции кадра для широкоэкранного формата.

     

     

    Я думаю, что в анимации мы склонны думать (по крайней мере, так делаю я), что каждая сцена должна содержать в себе начало и конец какого-либо действия. А следующее действие начинается уже в новой сцене. Такой способ мышления может быть полезным для аниматоров, потому что даёт им сцену, содержащую завершённое действие. Разделение одного и того же действия на несколько сцен для аниматора может быть неприятно и неудобно. Но мне нравится, как в этом ролике действия начинаются в одной сцене и заканчиваются в другой. Фактически, вы не увидите, что действие было завершено, пока не перейдёте к следующей сцене. Мне это понравилось, и я попытался использовать этот приём при работе над своим последним заданием. Если сделать всё правильно, можно усилить атмосферу волнения или тревоги. Ритм прерывания действий может быть удивительным и неожиданным вместо медленного и предсказуемого. Но вы должны делать это рассудительно.

     

    Также, камера в этом клипе никогда не останавливается, что ещё больше усиливает волнение от сцен. Главное, чтобы этот эффект не вредил действию на экране, а улучшал его восприятие. Если перемещать камеру бездумно, зрителя быстро "укачает", и он устанет. Мне понравилась сдержанность в этом клипе, и я считаю, что камера здесь движется как раз так, чтобы усиливать действие в каждый момент времени.

     

    И еще одно: по большей части, Эцио (Ассасин) и его заклятый враг размещены в центре экрана, что делает их сильнее композиционно. В сценах, где Эцио не в центре, вы видите лишь часть его, и эта часть, как правило, занимает больше места на экране, чем кто-либо другой. Все эти вещи работают на то, чтобы персонажи на экране выглядели мощнее.

     

    Не волнуйтесь о совершенстве своих эскизов. Они создаются только для вас, и являются лишь средством обучения. Это не должны быть простые каракули, так как главное в этом упражнении – разобраться в композиции и обрамлении кадра. Будте точны, но не тратьте слишком много времени на каждый рисунок. Лучше сделать их достаточно быстро и увидеть, как построена смена кадров в данном эпизоде, нежели провести за каждым рисунком час и потерять важное ощущение того, как именно несколько сцен связаны в один ряд.

     

    Делайте это упражнение для себя каждую неделю. Выберите 2-4 минутный клип из любого ТВ-шоу или кино. Выбирайте хороших кинематографистов и, конечно же,  хорошие сцены. По крайней мере, поначалу, придерживайтесь режиссёров, которые уже известны миру своим мастерством и дотошным подходом к происходящему на экране. Я бы порекомендовал таких режиссёров, как Хичкок, Спилберг, Лукас, Куросава, Джеймс Кэмерон, и т.д. Я провел много часов, разбирая отрывки из фильма "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега", когда впервые узнал о раскадровках. Погоня за грузовиком, в частности, - мой любимый эпизод, так как содержит в себе множество изменений положения камеры, которые хорошо работают на историю.

     

    Вот мои зарисовки к трейлеру Assassin's Creed.

     

     

    Важно, чтобы извлечь из этого что-то полезное и продолжать учиться!

     

    И еще один совет ... если вы считаете, что ваши навыки рисования не очень хороши, и  вам тяжело даётся изучение сцены на бумаге, попробуйте просмотреть клип без звука. Это позволит вам сосредоточиться на визуальной части фильма, композиции и монтаже, не отвлекаясь на звук.

     

    Источник: http://web.archive.org/web/20140903065820/http://www.floobynooby.com/comp1.html

Комментарии

0 комментариев