Журнал

Рисунок и композиция в визуальном повествовании. Часть 1

  • Каков ключ к успеху в визуальном рассказывании историй? Готовность сотрудничать, гибкое развитие и понимание основных правил кинематографии.

     

     

    Зачем учатся искусству раскадровки?

     

    * сторибордист, как мини-директор:

         - контролирует творческий контент;

         - визуализирует (и улучшает) идею или сценарий;

         - обладает максимумом ответственности, но и большой свободой.

     

    * Хорошие сторбордисты всегда востребованы:

         - История является единственной вещью, которая не производится на стороне;

         - Обеспеченность работой и карьерный рост с различными проектами;

         - Будь это фриланс или трудовой договор, раскадровки ВСЕГДА нужны, чтобы довести концепцию или сценарий до следующего этапа.

     

    * Стоорибордисты являются одними из самых высокооплачиваемых художников в индустрии:

         - Почему? Потому что вы находитесь около вершины творческой пищевой цепи;

         - Реклама, СМИ, кино, спецэффекты, 2D или 3D анимационные фильмы, сериалы, музыкальные видео и видеоигры – всё это требует раскадровки, чтобы изобразить на бумаге сценарий или идею, раскрыть потенциальные проблемы и помочь клиенту/продюсеру/режиссёру визуализировать конечный продукт.

     

     

    Функции сториборда.

     

    Организация:  расположение персонажей в каждой сцене для максимального эмоционального содержания и ясной читаемости действий. В анимации цель этого -  направить внимание аудитории, и дать понять, что имеет большое значение в сцене; что происходит, и то, что вот-вот произойдет. Это может быть сделано с помощью различных средств, таких как размещение персонажа в кадре, использование света и тени, а также угла/положения камеры. В живом действии это упоминается как "Блокинг".

     

    Повествование: эскиз каждой панели четко выражает аудитории важные мысли посредством действия каждой сцены. Всё это достигается различными типами кадров, обрамлением, принципами редактирования и переходов сцен, чтобы помочь лучше рассказать историю. Панели изображают многие элементы, такие как позы и выражения персонажей, а также то, как будут вырезаны сцены, и как близко (или далеко) будет располагаться камера.

     

     

    Использование раскадровки

     

    1. Фильмы/телевидение/видеоигры. Раскадровка – это, по сути, большой комикс фильма или какой-либо его части, который создаётся, чтобы помочь режиссёрам, кинематографистам и рекламным клиентам визуализировать сцену и найти потенциальные проблемы до их возникновения.

     

     

    2. Аниматики: В анимации и работе со спецэффектами, этап раскадровки сопровождается созданием "аниматика", чтобы дать более полное представление о том, как сцена будет выглядеть и ощущаться при движении во времени. Все панели связывают в виде слайд-шоу с голосовой записью актёров, озвучивающих фильм. Аниматик позволяет распланировать длину каждого кадра, их последовательность в фильме и, в конечном счёте, длину всего фильма или эпизода.

     

     

    3. СМИ/реклама/бизнес: раскадровки были адаптированы от киноиндустрии до бизнеса для планирования рекламных кампаний, рекламных роликов, предложений по технологическому процессу или других проектов, направленных на то, чтобы убедить или заставить аудиторию действать, и донести концепцию идеи до клиента. Раскадровка используется даже в области веб-разработки, разработки программного обеспечения и учебных программ, чтобы представить и описать события посредством отображения блок-схем, аудио элементов и анимационной графики.

     

     

    Но самая важная причина использовать раскадровки – «для себя». Независимо от того, что вы собираетесь создавать или анимировать, раскадровка всегда поможет спланировать свою работу, так как является жизненно важным этапом для выяснения расположения всех ваших персонажей и фонов, а так же того, как камера покажет эти элементы.

     

    Планирование - вероятно, тот шаг, который наиболее часто упускается студентами, и в то же время, это, вероятно, наиболее важный инструмент в вашем арсенале мультипликации, особенно в первые несколько лет вашей «анимационной жизни». Никогда не садитесь за компьютер, анимационную программу, марионетки и камеру, пока не будете точно знать, какие позы вы планируете использовать, когда вы планируете их использовать и почему.

    Прежде чем начать работу над любым кадром, очень важно изучить референсы, разработать свои эскизы и разобраться с действиями и таймингом на бумаге. Это может показаться «лишним» шагом для некоторых из вас, но, поверьте, он поможет сэкономить время в дальнейшем, и ваша работа будет выглядеть гораздо сильнее, чем в противном случае.

     

     

    Все лучшие кадры, над которыми я когда-либо работал, были очень тщательно спланированы. Кадры, к которым я отнёсся с мыслью «Ай, я знаю, как это оживить - просто сяду и сделаю это.» - все, без исключения, были не то чтобы плохи, но точно не так хороши, как могли бы быть. Я всегда буду сожалеть об упущенной возможности сделать те кадры особенными, но, по крайней мере, они преподали мне неоценимый урок: Планирование на первом месте. ВСЕГДА!

     

     

    Источник: http://www.floobynooby.com/comp1.html

Комментарии

4 комментария