Журнал

Процесс создания Rabbit and Deer (Nyuszi és Őz)

  •  

    «Потрясающе направленная и красиво обработанная режиссёрская игра на универсальном конфликте эмоциональной несовместимости". – Джонатан Ходжсон (режиссёр мультипликации, победитель BAFTA)

    Rabbit and Deer (Nyuszi és Őz) from Péter Vácz on Vimeo.

    Rabbit and Deer (Nyuszi és Őz) from Péter Vácz on Vimeo.

    «Кролик и олень» - мой выпускной фильм на анимационном факультете MOME (Будапешт, Венгрия). Я завершил его полтора года назад с большой помощью моего друга Attila Bertóti. Так как я закончил фильм в 2013 году он уже был показан в 63 странах мира, участвовал более чем в 300 фестивалях и выиграл более 120 наград. Реакции людей на фильм были просто замечательными, и я благодарен за все добрые слова и поддержку, которую я получил.

     

    В  этой статье  я  хочу  рассказать  о  процессе  создания этого  мультфильма,  а  также  о  том,  как  я  продвигал «Rabbit and Deer»  после  завершения  работы  над  ним.   Надеюсь,  вы  найдёте  эту  информацию  полезной.

     

     

    1. История

     

    1.1. Поиск правильной истории.

     

    Когда я начинал свой дипломный проект, я понятия не имел, какой анимационный фильм я собираюсь сделать и очень старался определиться с этим как можно скорее, потому что решил уложиться в один год (в MOME у вас есть возможность продлить выпуск ещё на год, чтобы завершить свой проект).

     

    Я собрал несколько идей, которые меня очаровали, и для воплощения одной из них нужно было совместить несколько техник анимации. Мне было очень любопытно, как кукольная анимация может взаимодействовать с рисованной 2D-анимацией, рассказывая при этом какую-нибудь историю. Это была захватывающая идея, но я по-прежднему не знал, какую историю я собираюсь рассказать, и кто будет её героями.

    Сбор идей для истории

    Сбор идей для истории

     

    После месяца поисков я, наконец, нашел моих героев. Правда, они были передо мной все время ... Было у вас когда-нибудь чувство, что ваш друг выглядит точно так же, как какое-нибудь животное? Как-то раз мой друг сказал, что я напоминаю оленя, который втянут в забавную  ролевую игру между мной и моей бывшей девушкой (которая выглядела, как кролик).  Я начал делать иллюстрации с этими двумя животных на основе моментов, которые мы провели вместе. Вскоре кролик и олень стали независимыми от своих создателей персонажами.

                                  Первая иллюстрация к «Rabbit and Deer»

    Первая иллюстрация к «Rabbit and Deer»

     

    Я нашёл моих героев, но история все еще была под большим вопросом. Я начал думать о том, почему я выбрал этих персонажей, и понял, что именно «их» счастливые моменты и глупые ссоры, вдохновленные нашей повседневной жизнью, сделали их такими особенными. Я стал быстро собирать все эти маленькие детали и превращать их в эскизы.

     

    1.2. Разработка истории - 2D и 3D

     

         После того как кролик и олень были выбраны в качестве главных героев, я решил, что   для своей истории хочу использовать и объединить два метода анимации. Я выбрал кукольную (stop motion) и, ручную рисованную (2D) анимацию из-за их контраста, а также потому, что люблю работать вручную.

    Эскизы возможных взаимодействий 2D и 3D-миров.

    Эскизы возможных взаимодействий 2D и 3D-миров.

     

    Идея, что один из них становится одержим изучением другого мира, пришла от решения использовать различные методы анимации и стала ядром всей истории. В этот момент я начал собирать все возможные идеи взаимодействия 2D и 3D-миров. Это исследование было одним из самых захватывающих и забавных этапов проекта...

     

    1.3. Полезно читать вдохновляющие книги.

     

         Я привык выражать свои идеи в визуальной форме, но, создавая «Rabbit and Deer», я не только рисую, но и пишу, чтобы как можно больше понять личности и чувства своих героев (мысли об этом частенько не давали мне спать по ночам).

     Роберт Макки - автор «STORY»

    Роберт Макки - автор «STORY»

     

    Во время этого процесса я начал читать «STORY» Роберта Макки - большую книгу объясняющую принципы повествования и написания сценариев со ссылками на величайшие фильмы всех времен в качестве примеров. Она дала мне много идей, как найти лучший способ сформировать и рассказать историю о кролике и олене.

     

    Тем временем я должен был написать длинную диссертацию, темой которой выбрал собрание произведений Henry Selick о истории кукольной мультипликации. Я прочитал много книг о stopmotion и создании его фильмов (Кошмар перед рождеством,  Джеймс и гигантский персик, Коралина в стране кошмаров и тд.), которые вдохновили меня как своей историей, так и технической стороной.

     

    1.4. Кто целевая аудитория?

     

         Так ... В киношколе консультанты задали мне вопрос: кто будет целевой аудиторией этого фильма? Дети или взрослые? Я никогда не любил этот вопрос... Каждый, у кого есть чувства - моя «цель». Я хотел бы верить, что могу делать фильмы, которые трогают сердца людей независимо от того, сколько им лет.. А ещё я должен был решить, кем будут мои персонажи друг другу: друзьями или же любовниками. Вначале я планировал, что это будут отношения влюблённых, но не мог найти хороший баланс, поэтому решил всё упростить и превратил их в дружбу, которая работала лучше.В конце-концов получилась тонкая смесь из двух вариантов, которая оставила больше пространства для личной интерпретации зрителя.

     

    2. Пре-продакшн

     

    2.1. Разработка двух миров и их персонажей.

     

    2D-мир оленя и кролика расположен на бумажной плоскости, что стоит на краю 3D-мира. Он похож на кусочек или проекцию трёхмерной вселенной. Ради истории и достоверности я должен был действительно упростить внешний вид  2D-мира, что означало отсутствие в нём любых перспективных искажений и перекрывающихся объектов.

    Первые скетчи

    Первые скетчи

    Окончательный дизайн - позы и выражения лица для кролика

    Окончательный дизайн - позы и выражения лица для кролика

    Цветной эскиз для 3D-мира

    Цветной эскиз для 3D-мира

     

    2.3.Большая помощь и спутник в долгом путешествии.

     

         Когда основной сюжет фильма был определён, я понял, что это будет слишком большой проект для меня одного. Я нуждался в ком-то, кто мог бы помочь, в ком-то, кто понимает все тонкости режиссуры анимационных фильмов, кто мог бы даже в самые трудные моменты сказать: «Это не достаточно хорошо». Мне очень повезло, что  Attila Bertóti, чью работу «Нить Ариадны» я очень уважал, был моим одноклассником и, когда я попросил его присоединиться ко мне, согласился помочь. Attila начал работать со мной на этапе разработки аниматика и помогал в течение всего времени до окончания учёбы.

     

    Также мне много помогали преподаватели кафедры анимации: Rita Domonyi, Zsolt Richly, Judit Czakó and József Fülöp, директор MOME, который продюсировал фильм, нашёл около 6000€ для финансирования производства и предоставил пространство и оборудование студии в здании университета.

    Rita Domonyi и József Fülöp

    Rita Domonyi и József Fülöp

     

    2.4. Анимационный фильм: вдохновение для направления, стиля, визуального вида и музыки.

     

    Я люблю «Gruffalo» студииSoi. Здесь красивый дизайн и стиль, каждая деталь совершенна, а персонажи привлекательны. А волшебная музыка от René Aubry делает весь фильм очень особенным. Моим другим фаворитом является «Бесподобный мистер Фокс»  Уэса Андерсона. Это удивительное произведение кукольной анимации от режиссёра живого действия с удивительным музыкальным сопровождением. Для 2D части моего фильма я хотел бы достигнуть чего-то столь же тонкого, как стиль «Dimanche» Патрика Дойона или «Stay Home» Калеба Вуда. Но мне нужно было упростить многие вещи… Что касается 3D - марионетки оленя, я нашёл несколько хороших идей для себя в рекламах Джонни Келли (студия Chipotle).

     Вдохновляющие фильмы от разных режиссеров

    Вдохновляющие фильмы от разных режиссеров

     

    Всякий раз, попадая в тупик, я вновь вдохновлял себя, пересматривая эти фильмы и анализируя, как используется в них музыка, дизайн, анимация, персонажи, цвета и как рассказывается история.

     

    2.5. Работа с командой

     

    Я всегда старался развивать  проект в одиночестве, потому что каждая его часть определяет, формирует и вдохновляет все остальные. Это постоянная беседа между различными элементами фильма (материалами, персонажами, действиями, звуками, музыкой ... и т.д.). 

    Я понял, что не мог правильно попросить о помощи, пока сам не знал, с чем именно мне помощь нужна. Если бы я не выяснял и не планировал каждую мелочь прежде чем передать кому-то часть какой-либо задачи, мой проект потерял бы свою подлинность и превратился в болезненную трату времени. Это была самая трудная часть, потому что спустя некоторое время я нуждался в помощи в самых  различных аспектах фильма (анимация, покраска, звуковой дизайн и т.д.), чтобы иметь возможность закончить вовремя до завершения учебы.

     

    3. ПРОИЗВОДСТВО - фактическое осуществление фильма.

     

    К началу марта у меня был грубый, долгий 12-минутный аниматик. Оставалось четыре месяца до церемонии вручения дипломов. Мне было не только страшно, но и трудно…

    Анимации кролика (один за другим заменяю кадры, вырезанные из бумаги)

    Анимация кролика (один за другим заменяю кадры, вырезанные из бумаги)

     

    Создание куклы Оленя

     

    Первая проблема состояла в том, чтобы преобразовать простое прямоугольное тело Оленя в трехмерную марионетку, которая была бы похожа на его 2D-версию. Прежде чем сделать более сложную и отнимающую много времени окончательную версию марионетки, я нарисовал несколько эскизов и сделал два простых прототипа, чтобы выяснить, как это примерно будет выглядеть и функционировать.

     

    Я сделал тело оленя из пенополистирола и покрыл его автомобильной шпатлевкой для ремонта, чтобы укрепить. Сейчас я охотнее использовал бы полимерную глину, которая куда лучше подходит для лепки. Для рук, ног и шеи я использовал 1-2 мм алюминиевый провод, покрытый термоусадочной трубкой. Внутри корпуса есть внутренняя структура с медной проволокой и винтами, так что я мог бы заменить конечности в том случае, если провод сломается во время анимации сцены. Две половинки корпуса были соединены сильным магнитом, который позволял легко открывать его и изменять положение конечностей.

    Первый тест, как 2D и 3D будут смотреться рядом друг с другом

    Первый тест, как 2D и 3D будут смотреться рядом друг с другом

    Преобразование из 2D в 3D

    Преобразование из 2D в 3D

    2-й прототип

                         2-й прототип

    Технический чертеж для окончательной версии марионетки

    Технический чертеж для окончательной версии марионетки

     

    Для головы, я решил использовать запасные формы рта, чтобы оживить его мимику - эту же технику использует в своих фильмах студия Laika (Кошмар перед Рождеством, Коралина в стране кошмаров и др.)  Каждая форма рта была смоделирована в 3D-программе и распечатана на 3D-принтере в высоком разрешении. Чтобы прикреплять и заменять формы рта я вставил магнит в голову и приклеил небольшие металлические детали на каждой модели рта. Для бровей и век я использовал пластилин.

    3D печать головы и форм рта

    3D печать головы и форм рта

    Очистка дополнительного слоя поддержки

    Очистка дополнительного слоя поддержки

    Покраска окончательных элементов

    Покраска окончательных элементов

    Готовая кукла оленя

    Готовая кукла оленя

     

    Строительный набор и анимация.

     

        Первая 2D-часть фильма была полностью анимирована на компьютере с помощью планшета Wacom в Adobe Flash и окрашена в ТВ Paint. Работа с марионеткой была более сложной и запутанной, но очень весёлой и интересной. Для кукольной анимации я использовал программу Dragonframe и камеру Canon 60D.

     

    После Олень вырезает Кролика из бумажной плоскости их 2D-мира, и она также становится "марионеткой", но вместо одного тела у нее была печать для каждой позы ее движения, которую я заменял кадр за кадром, чтобы оживить персонажа.

    Последовательность анимации вырезанная кадр за кадром

    Последовательность анимации вырезанная кадр за кадром

    Студия в MOME

    Студия в MOME

     

    МУЗЫКА и ЗВУК

     

        Музыка так же важна для меня, как изображение, хотя работает она по-другому. Она поддерживает эмоциональную часть фильма, поскольку оказывает непосредственное подсознательное влияние на нас, пока наш мозг обрабатывает визуальную часть.  Я люблю музыку René Aubry и решил использовать одну из его песен Dare-Dard для вводной части мультфильма (к счастью, я смог получить право на её использование).

     

    От аниматика до первой грубо сокращенной версии фильма я, главным образом, уже использовал выбранную музыку, чтобы иметь основную базу аудио-настроения. Как только весь фильм был анимирован и отредактирован, мы смогли сосредоточиться на создании оригинального саундтрека фильма и создать более точный звуковой дизайн, что было сделано талантливым венгерским музыкантом Máté Hámori. Работать с Máté было замечательно, потому что он верил в фильм, и был открыт для его обсуждения, что было очень важно для меня. Своей точной и творческой работой он многое дал моему фильму.

    Máté Hámori пишет музыку

    Máté Hámori пишет музыку

     

    Что касается концовки, я хотел использовать песню «Can'tYouSee» группы MarshallTucker, но из-за пассивной коммуникации студии звукозаписи я полгода не мог получить права на её использование. В итоге я обратился за помощью к Mahdi Khene (мой друг-музыкант) и попросил его написать музыку для концовки мультфильма. И уже на следующий день он прислал мне 'Listen' – красивую и вдохновляющую песню, написанную для моего фильма. Я был счастлив.

    (Если вам понравилась песня – ознакомтесь с недавно вышедшим альбомом Mahdi «Something Like That»)

    MK / Mahdi Khene пишет песню «Listen»

    MK / Mahdi Khene пишет песню «Listen»

     

    5. ПРОДВИЖЕНИЕ

     

    5.1. Создание веб-сайта и страницы Facebook.

     

         Я хотел быть максимально профессиональным не только при создании фильма, но и при его дальнейшем продвижении и распространении. Когда мы создаем что-то, мы склонны полагать, что окончание создания является концом процесса, но если вы хотите зарабатывать на жизнь проектами, которые делаете, вы должны сообщить о них миру.

    завоевание Кристалла в АННЕСИ

    завоевание Кристалла в АННЕСИ

     

    С выпуском моего предыдущего фильма «Streamschool», я уже получил опыт, отправляя  его на различные фестивали, а также выкладывая свою работу в Интернет. Для «Rabbit and Deer» я сделал веб-сайт и страницу в Facebook прежде, чем отправить его на фестивали. Хорошо иметь полный обзор вашего фильма со всей основной информацией в одном месте (трейлер, кадры, картинки с процессом создания, даты показа на фестивалях и т.д.) Я использую фан-страницу фильма в Facebook, чтобы поделиться новостями, обновлениями, картинками и общаться с моей аудиторией, которая очень важна для меня. Теперь, оглядываясь назад, я поражаюсь тому, сколько сотен рисунков, иллюстраций и видео я сделал за последние два года для различных событий…

     

    5.2. Фестивали – относитесь к ним серьёзно.

     

         Я знал, что людям понравился фильм с предыдущих показов, но понятия не имел, как следует подать его на фестивалях. В идеале, мы хотели, чтобы фильм показали на одном из главных фестивалей, таких как Берлинале или Каннском кинофестивале, но он не прошёл отбор для соревнований. Это не огорчило меня, так как я знал, что есть множество других фестивалей. Тем временем я получил свою самую первую Премию венгерских кинокритиков за лучшую мультипликацию. Это было чудесно и обнадёживающе.

    Премия Венгерских кинокритиков

    Премия Венгерских кинокритиков

     

    Так, я начал посылать его на фестивали. Я хотел сделать это настолько профессионально, насколько мог. Я сделал личные визитные карточки и открытки с напечатанными кадрами из фильма, разработал и создал DVD-диск и его упаковку. Вначале мне потребовалось много времени, чтобы найти нужные фестивали, заполнить заявки и отправить пакеты с DVD, но скоро я узнал, что существует множество онлайн-платформ (shortfilmdepot, shortfilmcentral, reelport, WAB,) откуда вы можете послать свой фильм с гораздо меньшими расходами. Мне потребовался год активных действий, чтобы послать его более чем на 500 фестивалей…

     Самодельный пакет с DVD на фестиваль

    Самодельный пакет с DVD на фестиваль

     

    Я даже сделал небольшой короткометражный фильм по пути к кинофестивалю Аннеси (вдохновленный Juan Pablo Zaramella)

     

     

    5.3. Премии и признание

     

         Я очень счастлив и благодарен за то, что имел такую удивительную реакцию на мой фильм. Но победу со 100 премиями не всегда легко обработать. Я должен был учиться получать их и вновь спускаться с небес на землю, быть благодарным, не чувствовать себя виноватым или испытывать  любое другое странное чувство. Со временем я начинал понимать, что эти награды вовсе не великолепные значки славы, но каждая из них – «слово» признательности, любви и желание поделиться ими с другими людьми.

    С одной из моих любимых наград с фестиваля Se-Ma-For.

    С одной из моих любимых наград с фестиваля Se-Ma-For.

     

         Во время путешествий по разным странам и фестивалям, у меня было несколько замечательных моментов, которые я никогда не забуду. Однажды я был на большом испанском фестивале, где представил свой фильм лично. После показа я пытался пройти через толпу, как одна женщина вдруг появилась передо мной и, нежно схватив меня за руку, поцеловала в щёку, не сказав ни единого слова. Я просто стоял там и чувствовал себя очень счастливым и почтённым. В иных случаях пожилые люди подходили ко мне с тёплыми улыбками и сильно пожимали руку. Или дети, удивлёнными глазами глядя на кукол, просили автограф, к которому я всегда добавлял хороший рисунок и несколько добрых слов.

    Иллюстрация для детей в Сиэтле.

    Иллюстрация для детей в Сиэтле.

     

    Это просто волшебно, видеть людей всех возрастов из разных стран, вдохновлённых и счастливых от просмотра 16-минутного короткометражного фильма, который я сделал с любовью.

     

    Источник: http://vaczpeter.blogspot.ru/

Комментарии

5 комментариев