Журнал

Добрунов: "Союзмультфильм" не будет конкурировать с "Диснеем"

  • О том, каким станет в перспективе "Дом российской анимации", какие мультфильмы из архивов будут предлагаться западным зрителям и почему студия не ставит задачу конкуренции с "Диснеем", рассказал специальному корреспонденту РИА Новости Наталии Крючковой новый директор "Союзмультфильма" Андрей Добрунов.


    © Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ


    Российской мультипликационной студии "Союзмультфильм", работающей с 1936 года, предстоит существенное обновление. О том, каким станет в перспективе "Дом российской анимации", какие мультфильмы из архивов будут предлагаться западным зрителям и почему студия не ставит задачу конкуренции с "Диснеем", рассказал специальному корреспонденту РИА Новости Наталии Крючковой новый директор "Союзмультфильма" Андрей Добрунов.

    — Андрей Иванович, вы не сразу согласились на предложение министра культуры возглавить студию. Почему?

    — По понятным причинам. Я теряю свободу, становясь государственным чиновником. Меня действительно уговаривали. У меня есть "ДА-Студия", которая была создана как стартап для работы над очень красивым и высокобюджетным полнометражным фильмом "Сергий Радонежский".

    — Какие основные задачи стоят сейчас перед вами?

    — Основное сейчас — принять дела студии. То состояние "Союзмультфильма", в котором он находится сейчас, это все-таки состояние нездорового организма. Если речь идет об обновленной студии, то ей нужно обновить и руки, и ноги, и тело, и голову. Необходимо объединить возможности "Союзмультфильма" и "ДА-Студии" и сделать такой "дом анимации".

    — Какие чувства вы испытываете сейчас? Вам не страшно браться за такой трудный проект?

    — Нет. Я был в более страшных ситуациях. Когда я начинал "Князя Владимира", был жив Федор Савельевич Хитрук. Мы пришли к нему в гости и показали часть материала. Он был крайне удивлен, сказал, это как прорицание какое-то прозвучало: "Даже когда на студии "Союзмультфильм" работали 400 человек, вряд ли они бы отважились сделать полнометражный исторический фильм, который начали вы". Этот разговор произошел, если не ошибаюсь в 2002-2003 году. Есть еще второй человек, который сделал меня бесстрашным — это академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Я с ним встречался в 1999-м году. 

    Мне повезло — у Дмитрия Сергеевича никого не было дома, и мы общались наедине почти три часа. Этому человеку было 93 года, но это была голова юноши, совершенно свежие мозги. Он меня выслушал и сказал: "Не потеряйте тот огонь, который есть в ваших глазах". Я приехал к нему с вопросом, могу ли я в угоду сценарию менять некоторые исторические даты. Он ответил: "Если вы это сделаете качественно и достойно, вам простятся очень многие ошибки, но главное — не потеряйте этот огонь".

    — Останется ли Михаил Алдашин художественным руководителем студии? Как вы будете разделять обязанности?

    — Да, он остается худруком. Я буду отвечать за сегмент полнометражной анимации и руководство, Михаил Алдашин — за то, за что он отвечал, за то, что он умеет делать лучше всех других — это отбор проектов, руководство, поиск талантов.

    — Первым совместным проектом "Союзмультфильма" и "ДА-Студии" станет полнометражный мультфильм "Сергий Радонежский", над которым уже ведется работа. Расскажите о нем немного. 

    — Я думаю, что это будет событие, потому что это, прежде всего, не догма, это светское кино. Когда была первая презентация проекта, я сразу объявил, что для того, чтобы этот фильм смотрели миллионы и миллионы, а не всего лишь 100 тысяч человек, это должно быть интересное кино о человеке, а не о том, что он изначально святой. Об обыкновенном человеке, который стал святым. Вот эта эволюция гораздо интереснее, чем когда зритель заранее знает, на что он идет. Чудеса, мистика, баталии — все это будет в фильме. Я думаю, он будет интересен не только детям.

    — Российская премьера запланирована на конец этого года. Планируете потом выпустить его в мировой прокат?

    — Безусловно, он выйдет в международный прокат. К нему огромный интерес. Например, приезжала представитель анимационного фестиваля в Хиросиме, одного из самых крупных фестивалей. Она сказала, что этот фильм — "ожившая живопись". Посоветовала показывать его не на анимационных фестивалях, а на больших кинофестивалях, как это делает Миядзаки. Но пока это авансы, сначала надо доделать кино. Я думаю, что фильм будет конкурентоспособен в мире, потому что в нем есть новая образность.

    — Как будет обновлен музей "Союзмультфильма"?

    — Музей сейчас находится в плохом состоянии. Это была чуть ли не главная статья дохода до прихода Николая Маковского, который разобрался с долгами и вывел студию в положительный актив. Я думаю, что сегодня музей можно сделать совершенно иначе. В нем должна быть "тропа детская", где дети будут проходить и видеть за стеклом работающих в цехах художников. Надо обязательно сделать кинозал, чтобы они хотя бы фрагментарно видели, что было, что есть и проекты на будущее. Кроме этого, предполагается сделать музей в одном из павильонов на ВВЦ. На самой студии будет филиал, а основная экспозиция, предположительно, в одном из павильонов. Сейчас ведутся переговоры. Мы входим в число самых ярких детских проектов, предполагаемых к реализации на выставке.

    — Вы говорили, что откроются также курсы для аниматоров.

    — Курсы будут, это в интересах студии. Есть в этом и дань традиции, потому что именно "Союзмультфильм" воспитал всех нынешних мэтров.
    Преподавать будут Норштейн, Назаров. Кто еще? Со временем планируем открыть мини-гостиницу для иногородних ребят, которые будут приезжать учиться. Как настаивает Юрий Борисович Норштейн, это будет школа не режиссеров, а именно аниматоров. Планируем также выплачивать стипендию.

    — Мастера анимации давно сетуют, что у нас достаточно низкий уровень образования

    — Над проектом "Сергий Радонежский" работают выпускники академии Глазунова и Строгановки. Представьте себе их уровень классического рисунка. Он высок. А те художники, кто выходят из ВГИКа, может быть, они и обучены, но совершенно не привязаны к реальности производства, их нужно здесь переучивать. А в "Союзмультфильме" будет возможность готовить людей под себя. То есть они сто процентов будут обладать уже и профессией, и иметь гарантированную работу.

    — Как вы считаете, каких специалистов сейчас особенно не хватает?

    — Не хватает всех. Не хватает идей, не хватает хороших сценаристов. Уровень школы рисования в анимации низкий, так как большое количество молодых людей пытается сразу переступить классическое изобразительное образование и заниматься компьютерными программами, не научившись толком тому, что все-таки является первоосновой. Не хватает аниматоров крепких, хороших — их надо учить.
    Если сравнивать с Китаем, вы даже не можете себе представить то количество студентов, которое учится в там в специализированных анимационных институтах, школах. Не хватает менеджеров производства среднего звена.

    — Министр культуры сказал, что планируется создание телеканала под условным названием "Союзмультфильм", где будет транслироваться отечественная анимация. Как вы планируете взаимодействовать по этому направлению?

    — Сейчас мы будем сотрудничать с каналом "Карусель". Предполагается ежедневная трансляция по часу утром и вечером раздела "Союзмультфильм". И составители программ, и зрители очень заинтересованы в новых детских каналах, которые будут поддерживать детскую тематику и восполнять дефицит фильмов для детей, поэтому канал "Союзмультфильм" в чистом виде — он возможен.

    — Может ли "Союзмультфильм" конкурировать, например, с "Диснеем"?

    — Да мы никогда с ним не будем конкурировать, с "Диснеем" невозможно конкурировать. Мы в силах как талантливые русские люди рождать и реализовывать замечательные идеи. Думаю, что те идеи, которые мы сейчас апробируем, позволят нам когда-нибудь запускать вслед за одним проектом сразу второй, в наложение, чтобы полнометражный высокохудожественный фильм выходил хотя бы раз в два года, а потом и раз в год. А "Дисней" и "Пиксар" делают это уже давно.

    — Как вы планируете продвигать фильмы на западный рынок?

    — Пока мы можем говорить только о старой коллекции. Её нужно будет пересортировать, это как раз один из пунктов распоряжения министра об оцифровке и реставрации старых фильмов — это будут именно фильмы "Союзмультфильма". В новые пакеты показа будем складывать эту анимацию, переозвучивать ее. В свое время, когда это все озвучивалось на другие языки, не было уровня сегодняшнего спроса на такую продукцию. Сейчас же Китай и Индия, можно сказать, та территория, которая могла бы приносить колоссальные деньги, если бы на их языках туда бы попала коллекция "Союзмультфильма".

    — Какой вы хотите увидеть студию через несколько лет?

    — Сейчас проекты и прогнозы — дело совершенно неблагодарное. Пройдет год хотя бы, и мы увидим, что у нас начнет получаться. В планах реконструкция пятиэтажного здания на улице Академика Королева, 21. Там внутри есть территория, которая позволяет построить современное здание "Союзмультфильма", включающее в себя кинозал, павильон MoCap, мини-гостиницу, производственные площади. Если дадут разрешение и почва позволит, я бы его поднял этажей в 12. Сейчас мы должны победить на первых ступенях, на первых фазах, для того чтобы в нас поверили больше, и тогда нам дадут возможность многое сделать. Ну как можно отказывать мультипликации вообще? По-моему, нельзя.
    Источник

    Источник новости

Комментарии

11 комментариев
  • altan N
    altan N ( Sabir Dzhandarov: Советские мульты вполне могли конкурировать с Диснеевскими.)

    Нет, не могли.
    Союзмультфильм и понятия не имел, что такое конкуренция - этому даже Дисней "завидовал", говоря, что он не может себе позволить снимать то, что хочет, а советские аниматоры могут снимать нерентабельные фильмы, так как у них нет проблем со...  больше
    19 апреля 2014 г.
  • Василий Безруков
    Василий Безруков я наоборот хотел бы уже какой-нибудь нормальный взрослый мульт типа гуна,который блюр когда-то начинали но потом все встало,
    20 апреля 2014 г.
  • Sabir Dzhandarov
    Sabir Dzhandarov Кризисы, которых нет, внушают миру специально. Для этого имеются спецслужбы в гос. департаменте сша.
    20 апреля 2014 г.
  • К. Андрей
    К. Андрей Некоторые из кризисов вполне реальны. Например культурный и финансовый. А вот что касается перенаселения и глобального потепления - это всё действительно чушь.
    20 апреля 2014 г.