Журнал

Да у тебя талант!

  • Недавно я обратил внимание на кое-какую фотографию Джеймса Бакстера. Давайте-ка вместе взглянем на нее вместе.

    А теперь на эту его фотографию.

    Что общего можно увидеть на этих картинках?

     

              Обратите внимание на кучку листиков, разбросанных по всему столу над просветом Бакстера. Он пытается держать в голове кучу всего одноверменно (дада, добро пожаловать в мир анимации) и чтобы ничего не забыть, он загромождает свой рабочий стол бесчисленным количеством рисунков и заметок.

     

              Когда я стал размышлять об этом, я был поражен, как часто я вижу студентов, сидящих за работой в безнадежных попытках буквально высосать анимацию из пальца. Может быть для великих мастеров своего дела это нормально, но для нас, простых смертных, такой подход никогда не приведет к тому высококлассному уровню проработки и привлекательности анимации, к которому мы так стремимся. Чего я больше всего боюсь, так это того, что такие студенты придут домой, посмотрят какой-нибудь качественный мультфильм и подумают что-то типа: «да эти ребята в сто раз талантливее меня».

     

              Лично я не особо верю в такое понятие, как «талант». Если и есть что-то подобное, то на мой взгляд, это просто склонность человека проявлять редкое упроство и стремление предъявлять к себе высокие требования, настолько высокие, что для обычных людей они кажутся невыполнимыми. Еще раз, что же мы видим на этих фотографиях? Мы видим, что и Джеймсу Бакстеру приходилось думать, искать, делать записи, выискивать свои слабые места и следить за ними, чтобы в будущем не допускать тех же ошибок. Даже к лучшим из лучших анимационный дар не спускается с небес. Их работа — результат тщательного планирования, самодисциплины и упорства. Это и делает их лучшими.

     

              На следующей фотографии запечатлен Дэвид Прюиксма в процессе работы над Миссис Поттс из Красавицы и Чудовища. Что же мы видим? Маленькие заметки в верхней части стола. Становится очевидным, что эти записки — обычное дело среди аниматоров. Они служат своего рода напоминалками, и содержат подсказки, типа: «Эмоции ярче!!», «Вся история в глазах», «Где линия действия? Почему?» и так далее.

    Дэвид Прюиксма

     

              Этими записками аниматор обозначил свои слабые места и каждый раз напоминает себе о них. А какие у вас слабые места? Вы хотя бы раз задумвались об этом? Если вы не знаете их, не кажется ли вам, что самое время узнать? Какие шаги вы предприняли, чтобы что-то с ними сделать? Сколько раз в день вы думаете о том, как их исправить?

     

              Конечно, чтобы стать лучшим из лучших, нужно больше, чем просто делать записи. Но, я думаю, это ключ к пониманию того, как успешный аниматор относится к своей работе. Объективно, критично, конструктивно. Принимаясь за работу, успешные аниматоры не просто иногда, а всегда и не переставая напоминают себе о своих слабых местах. И они делают это не через силу. Исправить свои недостатки, это то, чего они сами страстно желают. А можете ли вы сказать тоже самое о себе? Если ваш ответ нет, то готовы ли вы что-то изменить?

     

              Давайте по-честному, если бы я знал, что большинство моих студентов уже ведет работу таким образом, я бы не писал эту статью. ТАК ЧТО, ВНИМАНИЕ, ВСЕ ЗНАНИЯ, ЧТО ЕСТЬ В ЭТОМ МИРЕ НЕ СДЕЛАЮТ ИЗ ВАС АНИМАТОРА, ЕСЛИ У ВАС НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ РАБОТЕ!

              Пока я работал над этой статьей, я нашел отличный сайт, с кучей фотографий аниматоров за работой. Вот те из них, которые мне больше всего понравились.

    Глен Кин

     

              Даже у Глена Кина есть несколько заметок. Нужно сказать, что иногда маленький рисунок лучше записи, если у вас с ним связана яркая ассоциация. Главное — он должен значить для вас что-то, например: вот отличный пример сильной линии действия или вот такое выражение лица особо привлекательно.

    Ули Майер

     

              Ули Майер, в работе над кроликом Роджером. Я не уверен, что рисунки слева — его. Неплохая идея собрать несколько рисунков своих коллег, чтобы напоминать себе о их высококлассном уровне и не переставая улучшать собственный.

     

              Давайте посмотрим на еще нескольких легенд анимации. Поизучаем их рабочие места. Разве хотя бы про одного из них можно сказать, что он полагается только на талант?

    Ретта Скотт



    Ричард Вильямс и Кен Харрис



    Тисса Дэвид

     

    Уорд Кимбалл

     

    Олли Джонсон



    Фрэнк Томас

     

              Так что окружить ваше рабочее место подобными вещами: напоминалками, советами, вдохновляющими рисунками — хорошее начало. Иногда, это могут быть полезные советы, напрвленные на ваши слабые места. Ваши учителя, если они у вас есть, следят за вами, только когда вы на занятии. И даже там у них есть и другие студенты и чаще всего вам приходится быть самоу себе учителем и самим контролировать свою работу.

              Нельзя зависеть от определенного места и определенных людей, когда речь идет о работе над собой. Основная работа над собой должна исходить от вас самих.

     

              Если у вас нет возможности настроить свое окружение на работе или дома, то заведите блокнот с записками, карточки с напоминаниями, которые можно носить с собой, загрузите важные заметки и рисунки себе на телефон. Давайте же перейдем на новый уровень. Не ищите отговорок, ищите возможности. Никто не будет для вас лучшим учителем, чем вы сами.

     

    «Продолжайте двигаться вперед»

    Уолт Дисней

     

    Источник: http://sbit-animation-centrala.blogspot.ru/2008/04/your-natural-kido.html

     

Комментарии

0 комментариев