История американской анимации

  •      История американской анимации началась по крайней мере в 1906 году , когда был выпущен первый задокументированный мультфильм - « Юмористические Фазы рожи » ( англ. « Смешные переходы забавных лиц » ) . С тех пор технологии и традиции американской анимации прошли долгий путь от чёрно - белых немых короткометражек до высокотехнологичных полнометражек и сериалов нашего времени .

     

     

    Эра немой анимации

     

         Первые анимационные персонажи не могли говорить , так как на плёнке хранились только изображения . Анимационные фильмы показывались в кинотеатрах под игру штатного пианиста ( в больших залах иногда играл оркестр ) . На анимацию приходили посмотреть и взрослые , и дети , поэтому фильмы не только выглядели забавно , но и часто содержали подтекст , интересный для старших . Стиль мультфильмов того времени многое взял у газетных комиксов , особенно концепцию « забавного животного » - мультяшки .
    Мультфильмы этой эры с антропоморфными животными :

    •  Гертидинозавров - о самке (12 минут ) . Один из первых мультфильмов с персонажем . До театральной короткометражки Уинсор Маккей , создатель , « выступал » с ней на сцене , проецируя на экран заранее созданные анимации , будто отвечала на его действия и команды .
    • Серия Уолта Диснея «Алиса Комедии » про девочку Алису ( живая съёмка ) и мультяшного кота Джулиуса .
    • « Удачливого кролика Освальда » , другая серия , придуманная Диснеем . Полностью анимационные короткометражки про антропоморфного кролика . Когда из - за юридических тонкостей права на Освальда перешли Чарльзу Митзу из Universal Studios, Дисней решил начать всё с нуля и придумал Микки Мауса .
    • Адаптация газетного комикса « Крейзи Кэт » про чёрно - белого кота .
     

    Золотой век

     

         В 1928 году были изобретены технологии записи звука на плёнку , и эта дата считается началом Золотого века американской анимации . В эти годы технологии и традиции анимации активно развивались . В 1932 впервые успешно применена технология цветного кино . Первым цветным мультфильмом стал « Цветы и деревья » Уолта Диснея об антропоморфных деревьях . « Три поросёнка » также Уолта Диснея впервые продемонстрировали развитие сюжета в анимации . В тридцатых годах появились такие серии « Looney Tunes » и « Marrie Мелодии » , положившие начало деятельности студии Warner Bros под руководством Текса Эйвери .

     

     

         В 1937 вышел первый полнометражный мультфильм - диснеевская « Белоснежка » . Несмотря на ожидания Уолта Диснея , что фильм обернётся финансовым крахом всей студии , он имел грандиозный успех и стал флагманом для всех аниматоров своего времени . В сороковых спецэффекты на основе анимации стали активно применяться в игровом кино , а студия United Productions Америки (UPA) изобрела методы « ограниченной анимации » , которые позволили сильно сократить траты на производство с небольшой потерей качества .
         Другие фурри - произведения такого времени :

    • Полнометражные « Бэмби », « Дамбо », « Леди и Бродяга » , «101 далматинец », « Книга джунглей » Уолта Диснея .
    • Полнометражный мультфильм « Гей Мурлыкать -е-е » [1] про зооморфных кошек от УПА .
    • Короткометражки « Том и Джерри » от Metro-Goldwyn- Mayer .
    • Короткометражки « Дятел Вуди » и « Энди Панда » от Universal Studios .

         Золотой век американской анимации пережил свой пик на стыке 30 и 40 - х годов и позже медленно угасал под напором нового формата - телевидения . Кинопоказы уже не приносили такие сборы , и аниматорам пришлось переключиться на телесериалы или считаться с маленькими бюджетами . Пионерами первого варианта стали Уилльям Ханна иДжозеф Барбера , а второй успешно применили Девид Департи и Фриз Флеренг , создав серию короткометражек « Розовая пантера » .


    Кодекс Хейса

     

     

         В 1930 году был законодательно принят кодекс производства фильмов , также известный как « кодекс Хейса » по имени главного автора . Основные положения :

    • Картины , подрывающие нравственные устои зрителей , недопустимы . Следовательно , нельзя изображать преступления , злодеяния , пороки и грехопадения таким образом , чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории .
    • Следует представлять нравственно правильные модели жизни
    • Нельзя издеваться над законом , писаным или неписаным . Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников .

         Из этих положений выводились другие , например запрет демонстрации внебрачных связей , « излишней страсти » , запрет упоминания нетрадиционной ориентации . Кодекс Хейса просуществовал до 1968 года , после чего был заменён системой рейтингов MPAA . Многочисленные ограничения , наложенные кодексом Хейса , повлияли на всю последующую историю анимации и кинемотографии . Схожие проблемы в это же время испытывала индустрия комиксов . Только в формате книг оставалась действительная свобода сюжетов , допускающая оттенки серого , положительную окраску злодеев и противозаконные действия героев .


    Эпоха телевидения

     

         Первой студией , которая полностью перешла на производство телесериалов , была « Ханна Барбера » . В 1957-1960 годах они нащупали успешную нишу вечерных часов , когда перед телевизором собиралась вся семья , а также первые открыли утро субботы , всецело принадлежащее детям . Феноменальный успех « Где ты , Скуби Ду ? » Задал тему для многих последующих сериалов Уилльяма Ханны и Джозефа Барберы .

     


         Вскоре возникшее обилие утренних субботних мультиков , строго следовавших кодексу Хейса , изменило западные представления об анимации . В тот период она стала восприниматься как развлечение для детей и воспринимается так многими до сих пор . Только Дисней продолжал делать полнметражные мультфильмы для большого экрана , однако в 1966 году он ушёл из жизни . Его коллегами было принято решение поддерживать стиль Диснея посмертно . В эти годы были выпущены такие мультфильмы « Робин Гуд », « Спасатели », « Дракон Пита » и « Множество приключений Винни - Пуха » . В 1979 неизменная политика студии привела к уходу одного из ведущих аниматоров - Дона Блата .

     

    1980 - е , 1990 - е

     

         В 1980 - х получили распространение мультсериалы , сопутствующие линиям игрушек , такие как « ThunderCats », « BraveStarr » и « Черепашки - ниндзя » [3] . Многие сериалы этих лет использовали анимацию , сделанную за заказ в Японии и других азиатских странах , что позволило в основном увеличить качество изображения без дополнительных затрат . Среди первых аниме , только начавших тогда издаваться в США , был « Император джунглей » , тепло принятый американским зрителем , привыкшим к мультфильмам о животных .
         В 1982 году Дон Блат выпускает свой первый независимый полнометражный мультфильм : « Секрет крыс » . Он дважды окупает свой небольшой бюджет в коммерческом показе , но в это время происходит национальная забастовка аниматоров . Студия Дона Блата становится банкротом . Заручившись поддержкой бизнесмена Морриса салливана , он формирует другую - Салливан Блат Studios .
         В эти годы даже Walt Disney Company не видят перспективы высокобюджетной полнометражной анимации . Однако все крупные студии идут на риск и в 1988 году совместно создают наполовину анимационный , наполовину игровой фильм « Кто подставил кролика Роджера » . Его бюджет составил 70 миллионов долларов - невиданная по тем временам сумма . Показы фокус - группе предрекали крах , однако фильм имел феноменальный успех и возродил интерес публики и к полнометражной анимации , и к классическим мультфильмам .


    Ренессанс Диснея

     

         С 1988 года компания Walt Disney выпускала полнометражные мультфильмы каждый год , исключая паузу перед « Королём Львом » , вышедшем в 1994 году. Студия активно осваивала новые технологии на невиданные ранее бюджеты . « Русалочка » (1989 год ) считается возрождением традиции музыкального мультфильма . « Красавица и Чудовище » (1991 год ) к настоящему моменту собрал 15 наград в США и интернационально . Последовавший « Аладдин » (1992) имел наибольшие сборы в своём году , а « Король Лев » (1994) - наибольшие сборы по сей день среди традиционных мультфильмов . Этот период называют « ренессансом Диснея » .

     


         

         Параллельно полнометражные мультфильмы выпускали Дон Блат ( « Земля до начала времён », « Все псы попадают в рай », « Рок - кукареку » ) , Warner Bros ( « Space Jam », « Коты не танцуют », « Волшебный меч : В поисках Камелота » ) и основанная в 1993 DreamWorks Animation ( « Принц Египта »,« Antz » ) . Не все они имели коммерческий успех ( например , « Коты не танцуют » собрал 3,5 миллиона долларов против 32 миллионов бюджета ) , но большинство получили признание хотя бы впоследствии .
         В 1994 году началась практика выпуска сиквелов сразу - на - DVD . Формат « сразу - на - DVD » имеет плохую репутацию в США - считается , что фильм выпускается таким образом в случае , когда автор не ожидает прибылей от кино - и телепоказа . Первый сиквел , « Возвращение Джафара » , получил низкую оценку у критиков [4] , однако студия не отступила . Продолжения получили « Бэмби » ( установив мировой рекорд времени между оригиналом и сиквелом ) , « Леди и Бродяга », « Золушка » , а также новые мультфильмы , такие как « Король Лев », « Красавица и Чудовище » и « Русалочка » . Не все разделили неудачу первой попытки - например , « Бэмби 2 » собрал 2,6 миллионов долларов за первую неделю продаж . К моменту отказа от практики сразу - на - DVD в 2008 число таких мультфильмов составило 25 .

     

    Детское телевидение

     

         До запуска телеканала Nicklodeon в 1979 на телевидении США не было специализированных детских каналов . За успехом Nickelodeon в 1983 году последовал Disney Channel , а затем и другие каналы . На них детские передачи шли круглые сутки , не считая глубокой ночи - не только мультфильмы , но также игровые сериалы и шоу . Чтобы обеспечить такую ​​длину эфира , Nickelodeon , а потом и другие каналы стали создавать собственные программы .

     


         Первыми диснеевскими телесериалами стали «Wuzzles » и « Мишки Гамми » (1985), но настоящий успех принесли « Утиные истории » (1987) . На их основе компания Walt Disney в 1990 году запустили двухчасовой телеблок « Дисней Во второй половине дня » (« Час Диснея » в России ) , составленный из таких мультсериалов как « Чёрный Плащ », « Гуфи и его команда », « Чокнутый » и других . В США программа выходила вплоть до 1997 года .
    Среди Nicktoons - мультсериалов Nickelodeon - появились такие как « Шоу Рена и Стимпи », « Сердитые бобры » и « Котопёс » .

     

    Новые мультяшки Уорнер Бразерс

     

     

         Следуя успеху « Кто подставил кролика Роджера » , Warner Bros совместно со Стивеном Спилбергом создают в 1990 году мультсериал « Приключения мультяшек » . Он следует комедийному стилю , оставленному в 1960 годах - весёлая чехарда событий и буффонада , сдобренные отсылками , понятными только старшему поколению ( « родительский бонус » ) . Герои « Приключений мультяшек » - юные мультяшки , обучающиеся у ветеранов Золотого века анимации . В 1993 году в том же стиле выходят ещё более дерзкие « Аниманьяки » . Вернув внимание зрителей всех возрастов к своим передачам , Warner Bros не останавливаются и выпускают « Бэтмен : Мультсериал » . Его атмосфера , сочетающая мрачность фильмов Тима Бёртона , эпический боевик и поклон в сторону старых мультсериалов про Бэтмена , заслужили « Batman: ТАС » огромный успех и стали началом серии DC Анимированные Вселенной .
         Несмотря на неудачу в конкуренции с Диснеем в кинозалах , Warner Bros занимает надёжную нишу в телевизионных мультсериалах в жанре комедии и супергероики - вплоть до того , что в 2009 году Уорнер Бразерс купили DC Comics.

     

    Телевизионная анимация для взрослых

     

         За всю историю американской анимации мультфильмы , содержащие темы и мотивы , понятные только взрослым , переживали пики и падения . Их новый рассвет пришёлся на девяностые , когда вышли « Симпсоны », « Duckman » и другие мультсериалы , не соответствующие обычным требованиям цензуры к детским передачам . Однако поскольку эти сериалы показывались не в утренний субботник блок , требования цензуры были не столь высоки . Успех , который снискали взрослые мультсериалы , снова открыл дверь для взрослой анимации .

     

    Оригинал статьи: http://ru.wikifur.com/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Комментарии

2 комментария
  • К. Андрей
    К. Андрей "фурри - произведения" режет глаз. Нет такого жанра в анимации! Есть только субкультура.
    19 декабря 2013 г.
  • Павел Ракин
    Павел Ракин варнер купила dc еще в прошлом веке,
    4 сентября 2016 г.