Журнал

Возвращение в 90е: Андреас Дежа

  • На этой неделе Disney Blogs фокусируется на десятилетии, что считается самым "зачарованным" периодом в истории Walt Disney Animation Studios - 1990е.

    Начиная с невероятной "Русалочки" в 1989, компания запустила целую серию анимационных хитов. Среди них были "Красавица и Чудовище", "Алладин", "Король Лев" и "Геркулес". При создании каждого из этих произведений участвовал талантиливый аниматор - Андреас Дежа. Выросший в Германии, он еще в детстве столкнулся с анимацией Disney, и стал одержим этим искусством. В возрасте 20 лет он вышел на сотрудников студии и вскоре зарекомендовал себя, как перспективный аниматор для будущих анимационных проектов .
    Если вы считаете себя поклонником Диснея, то Вы почти наверняка являетесь и поклонником Андреаса, который курировал таких персонажей, как Гастон, Джафар, Шрам и Геркулес. В этом интервью мы расскажем о то, что нам удалось выяснить у Андреаса про то невероятное десятилетие и о тех персонажей, которых он помог воплотить в жизнь.

    Disney Insider: Расскажите, каково это было - работать в Walt Disney Animation Studios в 90е? Почему в настоящее время этот период работы студии называют "Эпохой Возрождения" для компании?
    Андреас Дежа: Это было фантастическое время! Успех "Русалочки" в 1989 катапультировал анимацию Disney обратно в сознание зрителя. Я помню подростка, который сказал, что это - великий фильм! Но я знал - наша анимация может достичь большего и захватить сердца не только семей и детей, но и зрителя любой возрастной группы.
    С каждым фильмом мы получали больше опыта и уверенности в себе. В начале 90х нам отводилось 12 месяцев, что бы сделать полнометражный анимационный фильм. Потом сразу следовал очередной проект - и вновь 12 месяцев. Этот график стал слишком напряженным для команды, так что, после встречи с руководством, было принято решение, что после "Алладина", мы разобьемся на 2 большие команды, которые будут смежно работать сразу над 2 проектами. Каждый блок будет иметь в рапоряжении 18 месяцев на создание фильма. По такому расписанию были созданы "Король Лев" и "Покахонтас"


    Disney Insider: Мы знаем, что работая над тем или иным персонажем, он становится как любимое дитя. Итак...Какие из персонажей, над которыми Вы работали, заслужили избранного отношения?
    Андреас Дежа: Мне повезло в течении нескольких лет работать над злодеями. Гастон, будучи первым, был уникальным персонажем, потому что он был красивым злодеем. Обычно плохие парни выглядят плохо, они предназначены напугать не только героев, но и аудиторию. Как только вы имеете дело с красивым , реалистичным анимационным персонажем - становится трудно выразить эмоции карикатурно. Если переусердствовать - персонаж будет выглядеть слишком мультяшно. Если оставаться только в пределах реализма - исполнение не будет "живым". Надо было соблюсти тонкую грань, формулируя такие эмоции, как гнев, высокомерие и злость.
    Очень весело было рисовать Джафара из-за стилизации персонажа. Я мог играть своими чертами лица, что бы создавать выражения. Мне нравилось делать сцены с диалогами, потому что Джафар имеет лицо-маску. Форма его рта гибкая и странная. Делать его походку было очень легко, т.к. он просто скользил из сцены в сцену, что придавало некоторую театральность его образу



    Анимация Шрама стала уникальным вызовом. Я не мог использовать привычные жесты для выражения движения, потому что он и другие львы должны были двигаться реалистично. В один момент на студию даже привозили настоящих львов, что бы ближе изучить их. И некоторые из нас даже имели возможность прикоснуться к настоящей львиной гриве.
    Джереми Айронс дал Шраму интеллект, который сделал его очень опасным. Но характер и саркастический юмор я сыграл, как мог. Голос в сочетании с фантастической сюжетной линией предоставили мне огромные возможности для действия. Я помню, когда Джереми впервые увидел некоторые мои карандашные наброски, он коснулся его лица и сказал: "Боже мой...он похож на меня!" Я сказал ему, что это было сделано намеренно.
    После "Короля Льва" я был заинтересован в персонажах другого стиля. Меня привлекала Эсмеральда из "Горбуна из Нотр Дама", но она уже была назначена другому аниматору. Так что в конечном итоге я работал с нашей французской студией в Париже над Микки Маусом для короткометражного фильма “Runaway Brain.”
    Это прекрасное чувство - работать над знаковым персонажем студии.Не все любят анимировать Микки, но я вырос на комиксах о Микке Маусе, потому это назначение стало для меня настоящей радостью.
    После мне предложили роль Аида в мультфильме "Геркулес", но я интересовался главным Героем. Это был сложный тип персонажа, с которым я до этого не сталкивался никогда. Геркулес был застенчив и неуверен, но он хотел проявить себя. По сюжету он влюбляется в девушку, но опасается к ней подойти. Необходимы были тонкие изменения в поведении, что бы убедительно изобразить этого персонажа. Это было непросто, но я многому научился во время работы над ним.

    Disney Insider: Что осталось неизменным в производстве со времен Уолта? И как отразилось влияние Девяти Стариков на момент работы студии в 90х?
    Андреас Дежа: Мы использовали в работе Уолтовский процесс кинопроизводства и пытались максимально приблизиться к той анимации персонажей, которой нас учили Девять Стариков. Например: персонажи должны быть оживлены изнутри. Глубоко понять эмоции и мотивацию персонажа намного важнее, чем продумать рисунок. Анимация Диснея означает действие - вас просят поставить спектакль на экране.
    Технически мы следовали тем шагам, которые были разработаны Уолтом и его командой: Раскадровка, запись голоса, карандашные макеты, пейзажи, цвета фонов картины, грубая анимация с последующей чисткой. "Белоснежка" была создана по такой последовательности, и так же был сделан "Король Лев". Единственное, чем процесс отличался - это окраска персонажей. "Русалочка" был последней лентой, где использовалась ручная роспись. После этого рисунки и персонажи окрашивались компьютером, но конечный результат все еще выглядел одинаково.



    Disney Insider: Чем работа над Героем отличается от работы над Злодеем? Или это одно и тоже?
    Андреас Дежа: Злодей обычно мотивирует историю. Он хочет изменений того, что происходит в начале фильма. Злодеи хотят завладеть властью, девушкой или царством. Они часто чувствуют себя непонятыми и жалеют себя. С точки зрения анимации выразить злодея - задача достаточно веселая. Их эмоции сильны и преувеличены. Действия, как правило, имеют большой спектр возможностей и крайне эксцентричны.
    Тип Героя или же Принцессы должен быть обработан совершенно по-другому. Они те, кто хочет мира и справедливости. Их дизайн и движения более приближены к реалистичным и земным. Привлечь Героя к жизни - задача более тонкая и сложная, чем оживить Злодея.

    Disney Insider: Какие основные визуальные черты отличают Героя от Злодея?
    Андреас Дежа: Дизайн персонажей, как правило, рассказывает зрителю, с персонажем какого рода они имеют дело, за исключением Гастона. Выражения лица так же указывают о предраположености персонажа в злую и добрую сторону. Что бы быть более конкретным: когда персонаж злой, брови его направлены вниз, к центру лица. Веки опущены, рот не улыбается. Тип Героя же не будет использовать такое выражение, за исключением, когда Герой собирается выиграть битву. Но все зависит от индивидуальной личности персонажа.

    Disney Insider: Есть ли с тех времен что-нибудь памятное в вашей личной коллекции?
    Андреас Дежа: Французский друг-студент подарил мне статуэтку Джафара, которую он сам собрал из металлолома, гвоздей, дверных ручек и винтов. Это было фантастически


    Disney Insider: У вас очень много поклонников, есть ли какие-нибудь забавные случаи связанные с этим?
    Андреас Дежа: Alexis Loizon, французский актер, который только что закончил играть на сцене Гастона во французской, сценической версии "Красавицы и Чудовища". Я видел его выступление в начале года и он был великолепен. Он сказал мне, что с тех пор, как посмотрел анимационный фильм в детстве - стал одержим личностью Гастона, и когда Disney в прошлом году искали актера на роль в спектакле - Alexis был так хорошо и убедительно подготовлен, что пришлось нанять его.
    Еще запомнилась встреча, произошедшая в 2010 году, когда мне был предоставлен специальный приз от Международного семейного кинофестиваля. Во время этого мероприятия ко мне подошла застенчивая студентка и сказала: "Господин Дежа, я просто хочу сказать вам Спасибо за свое детство!" Я был глубоко тронут.

    Disney Insider: Ваша работа открыла Disney для многих зрителей 90х. А какие же фильмы познакомили с Disney Вас?
    Андреас Дежа: Я могу указать только на один фильм - "Книга Джунглей" Мне было 11 лет. Это стало толчком для меня, я грезил работой в Disney в будущем. Конечно, моя семья думала, что я сошел с ума и в итоге приду в себя. В возрасте 12 лет я написал письмо в Disney, что бы они мне посоветовали, что я должен сделать и какую подготовку пройти, что бы работать на студии. И мне ответили,что необходимо стать художником в первую очередь. Я отнесся к этому серьезно. И к концу 70х годов я связался с Эриком Ларсоном, одним из девяти стариков, который как раз набирал новичков. После окончания Художественной школы в Германии, Эрик нанял меня, и в начале 80х я начал работать на Disney. А "Книга Джунглей" до сих пор мой любимый анимационный фильм!

    Андреас Дежа продолжает работать над персональными проектами и часто пишет об анимации в своем блоге, Deja View. Эксперт по наследию Девяти Стариков Уолта сочинил сотни статей по Диснеевской анимации, которые заслуживают внимания любого фаната этого вида искусства.

    Оригинал: http://blogs.disney.com/insider/2014/09/10/bringing-the-90s-to-life-an-interview-with-animator-andreas-deja/

Комментарии

3 комментария
  • Сергей Пузырев понравилось.
  • Artёm Картавцов
    Artёm Картавцов Лило была первым положительным персонажем Дисней, которую анимировал Andreas
    25 мая 2015 г.
  • Alexandra Grimm
    Alexandra Grimm А Ститча анимировал Дорогов?
    Кстати, про Лило не знала...да и в интервью об этом ничего сказано не было
    25 мая 2015 г.
  • Artёm Картавцов
    Artёm Картавцов Это из интервью с Сашей, кажется, в Sc***mSchool
    27 мая 2015 г.