Журнал

Анимация в эру CGI

  • Все больше и больше анимационных фильмов получают награды Киноакадемий в соответствующих категориях. Удивительным образом эти, так называемые, анимированные фильмы, отличаются от «живой», актерской игры в кино, но стоит добавить таких вкусностей, как захват движения и фотореалистичная визуализация, как граница между этими понятиями начинает размываться…



    Раньше, я помню, люди ходили смотреть мультфильмы Уолта Диснея именно потому что они не были похожи на обычное кино. Люди понимали это, и наблюдать за тем, как оживают на экране рисованные картинки , было чем-то причудливым и восхитительным. Сегодня анимация движется в сторону увеличения реализма. Все, что представляет себе режиссер, можно воспроизвести на компьютере. Так и есть – все возможно и нет предела совершенству. И это, мальчики и девочки, на самом деле большая проблема. Те из вас, кто помнят, как зарождалась цифровая киноиндустрия, вспомнят первые попытки затенения, рендеринга и как трудно было создать убедительные образы. Некоторые текстуры типа меха и волос выжимали программистов до предела. Трудно поверить, как далеко мы сдвинулись с тех пор, когда изображения на компьютере выглядели неуклюже и примитивно. Цифровая технология совершила квантовый скачок, и это только начало. При создании раскадровки для студии Pixar на «Истории игрушек 2» еще в 1997 году, мы с удивлением наблюдали, как цифровые возможности вырастали в два раза, и необходимо было переделывать сцены, отрендеренные до этого, пока фильм еще был на стадии производства. Это как пытаться схватить за хвост бегущего тигра.

    Сегодня я часто слушаю, как режиссеры хвалятся своими достижениями в этой среде. Теперь они могут совместить актерскую игру с рисованными решениями. Они могут зажечь анимационный фильм так же, как в свое время старые голливудские мастера зажгли классическое кино. Анимированные персонажи больше не ограничиваются карикатурным стилем рисования. Не знаю, как вы, но я пришел в анимационный бизнес именно из-за отличий от «актерского» кино. Я полюбил анимацию именно за то, что она была карикатурной. Наконец, и это самое главное, аниматор мог передать характер персонажа, используя при этом только свой навык, карандаш и бумагу. В тоже время я очень ценю тот диапазон возможностей, который нам принесли цифровые технологии.

    В старину автор по имени Уолт Дисней стремился к реализму в своих мультипликационных работах. Маэстро знал, что его персонажи должны быть более правдоподобны. Эта правдоподобность должна была заставить его истории работать! Тем не менее, художники Диснея были ограничены тем, что они могли создать на бумаге пятью уровнями анимации камеры. Тем не менее, эти ограничения помогли им стать невероятно творческими, потому что они должны были постоянно придумывать новые решения проблем. Они должны были из-за недостатка технологий на тот день. И это удивительно, насколько шагнули вперед достижения анимационной индустрии всего за 2 десятка лет. Но в тоже время я обеспокоен, что мы стали слишком сосредоточены на неправильных вещах. Технологии освобождают нас от решения задач, которые могут быть утомительными и излишними. Изображения таких вещей, как реквизит, транспорт и эффекты – лишь детская игра для компьютера. Мастера Диснея создали классику, даже будучи ограниченными в технологических средствах. Они работали в рамках допустимых параметров. Сегодня число уровней камеры неограниченно и способность компьютера создавать эффекты не знает границ. Однако я склонен сомневаться, что такая «цифровая» свобода гарантирует какие-либо сказки.

    Я, честно говоря, и не ожидаю, что рисованная анимация сделает какое-либо значимое возвращение в ближайшее будущее. И это факт. 3D - это джинн, выпущенный из бутылки, и он не собирается обратно в ближайшее время. Создание цифрового мультфильма нынче возможно за месяцы, в то время, как на рисованный мультфильм уйдут годы. Так же ситуация обстоит и со стоимостью производства. Тем не менее, я хотел бы обратиться к молодым режиссерам анимационного кино: надо использовать новые технологии, а не определяться ими. В конечном счете, электронное чудо на вашем столе не будет решать ваших творческих проблем. Как всегда, это должны делать ваше воображение и изобретательность. Только так можно получить удивительный продукт, который мы называем магией анимационного кино.


    Талантливый художник Диснея Клод Коутс создает фон для «Walt's Song of the South». Сегодняшние технологии помогают достичь прекрасного результата, однако старые вещи по-прежнему захватывают дух

    Оригинал: http://floydnormancom.squarespace.com/blog/2014/12/30/animation-in-the-cgi-era

     
     
     
     
     
     
     
     

Комментарии

0 комментариев