Журнал

«Ежик в тумане» Юрия Норштейна станет товарным знаком!

  • Известный режиссёр-мультипликатор, сценарист, художник Юрий Норштейн, в 1975 году выпустивший мультфильм всех времен и народов «Ежик в тумане», планирует зарегистрировать это название, как общеизвестный товарный знак. Как сообщили в «Первой патентной компании», которая занимается регистрацией, процедура продлится 3–4 месяца и обойдется Норштейну примерно в 1 млн рублей.

    Ежик в тумане Юрия Норштейна станет товарным знаком! | Смотреть онлайн мультфильм «Ежик в тумане»

    По российским законам, признанный общеизвестным товарный знак распространяется на все товары, причем бессрочно. Сейчас в Роспатенте зарегистрировано 130 таких брендов — это названия продуктов питания, напитков, СМИ, марки автомобилей и др.

    — Сейчас в шести городах-миллионниках проводится социологический опрос. Мы не сомневаемся, что он покажет стопроцентную узнаваемость бренда, после чего можно будет без проблем пройти регистрацию. Это будет первый мультипликационный персонаж, зарегистрированный в России как общеизвестный товарный знак, — сообщил президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов.

    Сам Юрий Норштейн рассказал, что решил зарегистрировать бренд, чтобы различные компании не могли бесконтрольно использовать созданный им образ.

    Ежик в тумане Юрия Норштейна станет товарным знаком! | Смотреть онлайн мультфильм «Ежик в тумане»

    — Все кому не лень делают ежиков, ставят его изображение на разных вещах. Я хочу это пресечь. Если кто решит использовать этот образ, пусть обращается ко мне и будем составлять договор, — сказал Норштейн.

    Сценарий мультфильма «Ежик в тумане» основан на одноименной сказке Сергея Козлова, скончавшегося в январе 2010 года. Как сообщил Юрий Норштейн, с наследниками писателя регистрация торговой марки никак не согласовывалась.

    — Речь идет о персонаже, а не о сценарии, персонаж имеет отношение к художнику, — сообщил Норштейн.

    С наследниками Сергея Козлова связаться не удалось.

    По мнению маркетологов, регистрация Ежика — удачный ход, который может принести правообладателю значительную прибыль.

    — «Ежик в тумане» всегда был культовой фигурой. Сначала это был почти что знак скрытой борьбы для интеллектуалов, затем этот символ превратился в элемент визуальной культуры у маргинальных групп, потом стал популярен среди студентов. Сейчас это символ жизни тех яппи, которые решили все-таки не уезжать на индийские пляжи, — сообщил Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов.

    Как отметил маркетолог, мультипликационный герой подойдет практически для любого бренда.

    — Харизматический образ со столь многогранной и многофункциональной идеологической составляющей — это 50% успеха любого бренда, остальное зависит от ситуативных инвестиций, — сообщил Коро.

    Сегодня, по его словам, образ популярен прежде всего у категории «кидалт» (взрослые люди, сохранившие свои детские и юношеские увлечения) — одной из самых платежеспособных.

    — Это финансово состоятельные люди от 27 до 47 лет, — заметил Коро.


    Мультфильм «Ежик в тумане» был выпущен студией «Союзмультфильм» в 1975 году. В 1976 году мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране. В 2003 году он был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.

    Официальный сайт Юрия Норштейна: norshteyn.ru


    Источник: Одесская Студия Мультипликации

Комментарии

5 комментариев
  • Андрей Омельченко
    Андрей Омельченко как то радостно по этому поводу ! халявщики отдыхайте
    4 июля 2013 г.
  • Пётр Барков
    Пётр Барков А что скажет "Союзмультфильм"?..
    5 июля 2013 г.
  • Алексей Миронов
    Алексей Миронов миядзаки фильм закончил и не плачет . запихали бы в жопу етого ёжика и делали уже кино .
    5 июля 2013 г. - 2 нравится
  • алексей сафонов
    алексей сафонов Мастер сам себе противоречит..Три года назад ячитал другье интервью..гдеон говорил что ему все равно чего там с Ежиком..типпаперсонаж пошел в народ и зажил своей жизнью(как Чапаев) и пускай используют его бесплатно но со вкусом(а не этикетку мази от гемороя) Выходит заманивал побольше народу на бренд чтоб потом разом всех накрыть на процент..Но сказывается мне что произошла другая история..скорее всего повортися все как с Масяней Куваевской.(Олег насколько я знаю потом с трудом выцарпал у них права назад но пенки они снятьуспели в обход автора).Так и здесь пришли к Норштейну добрые люди..сказали давайте мы бренд прокантролируем(счас есть такие фирмы охотники за брендами).потом лисичка займет всю избушку..и зайчику под зад коленкой..я чего то не припомню(в России) чтоб художнику и автору позволили зарабатывать с бренда..думаю что и с Норштейном это правило повтроится..Так что зря художник в это болото сунулся..Чай не в Америке живем..
    7 июля 2013 г.