Начнём наш второй урок по основам 2D анимации с фундамента мультипликации – тайминга (timing) и спэйсинга (spacing).
Эти анимационные термины можно объяснить на примере скачущего мяча, так как в нем много различных аспектов анимации.
Вот скачет мячик. Он прыгает не на одном месте, а продвигается в одну сторону.
И там, где он ударяется о землю – «прыг» - это и есть тайминг. Удары – столкновения мяча с землей – это тайминг действия, ритм, с которым происходят вещи, где случаются «акценты».
А здесь есть спэйсинг. Спэйсинг показывает как близко или далеко стоят фазы друг от друга. Это просто, но очень важно. Спэйсинг – это трюковая часть анимации. Хороший анимационный спэйсинг является редким товаром.
Мяч на схеме перекрывает себя на медленном участке дуги, но когда он быстро падает, его фазы стоят дальше и дальше друг от друга. Это и есть спэйсинг.
Комментарии