Журнал

Риггинг головы в Toon Boom Animate Pro или Harmony. Часть 2

  • Нода Display отвечает за то, что отображается в Camera View. Если ноду Display отключить от входящей в неё Composite и переносить рядом с другими нодами, удерживая нажатой клавишу Alt, то она автоматически к ним прицепляется и таким образом можно просмотреть отдельные ноды вCamera View. Кроме того отдельную ноду можно просмотреть, если нажать на треугольник, расположенный рядом с желтым квадратиком, открывающим окно свойств ноды.

    Риггинг головы, часть 2

    Теперь создаем самую главную вешалку (Master Peg), подключаем к ней FacialFeatures-P, вешалки с шейпом лица, волосами, кудряшками и ушами.

    Риггинг головы, часть 2

    Потом можно нажать на OrderNetwork Up и поперетаскивать нодики. Дабы порядочек и юзабилити навести.

    Риггинг головы, часть 2

    В таймлайне выбираем Master Peg, накоторую только что всё подвесили и жмем Ctrl+I для того, чтобы все свернуть.

    Немного о работе с инструментом Transform: выбрали какой то слой,жмем и поднимаемся вверх по иерархии в выделении. Так же можно в панельке Tool Properties в разделе Options выбрать Peg Selection Mode и при выборе в Camera View уже будут выбираться сразу вешалки.

    Риггинг головы, часть 2

    Нам нужно изобразить поворот головы. Для этого выбираем FacialFeatures-P в режиме Animate инструментом Transform. На таймлайне в первом кадре ставим ключ (Ctrl + K) переходим по таймлайну например на 20 кадр и жмем F5. Теперь в этом кадре перемещаем FacialFeatures-Pвправо. Тоже самое проделываем с ухом.

    Риггинг головы, часть 2

    Увеличим размер шейпа волос, для того чтобы при перемещении они не заходили за край шейпа лица. Для этого используем Contour Editor.

    Риггинг головы, часть 2

    Теперь делаем так, чтобы шейп волос не выходил за пределы шейпа лица. Для этого в Network view вытыкаем слой с шейпом волос из Composite и втыкаем его в Composite_1, на который сходятся глаза, брови и рот.

    Риггинг головы, часть 2

    Перемещаем шейп волос в 20 кадре, создавая анимацию перемещения.

    Риггинг головы, часть 2

    Анимируем соответственно и все слои с кудряшками. Если нужно вращаем их, трансформируем и т. д.

    Как мы видим маскирование шейпом лица происходит не совсем так, как хотелось бы.

    Риггинг головы, часть 2

    Потому что контур шейпа представляет собой pencil line

    Риггинг головы, часть 2

    Конвертнем pencil line в brush line. Инструментом Select выбираем шейп лица, идем в Tool Properties. Жмем Pencil to Brush, а затемFlatten.

    Риггинг головы, часть 2

    Теперь все маскируется так как нам надо.

    Для создания более менее реалистичной анимации отдельные элеметы лица при перемещении нужно исказить в соответствии с перспективой.


    http://mentalart.ru/toonboom/86-rigging-head-toon-boom-2#.UZNHqrVA2iA