Журнал

Рубрика "Вопрос-Ответ" Надя Мира

  • Привет, Надя! Расскажи, как и когда ты решила стать аниматором , где ты училась и чем занимаешься сейчас?

    Сейчас я работаю художником в студии Toonbox, рисую во флеше детям сериалы, чтобы они росли умненькими и красивенькими.  
    Лет в 6 я решила стать художником, я тогда начала ходить в детскую изостудию. Потом решила, что это скучно и что буду я аниматором, это ведь весело, а потом поняла что это не столько весело сколько адский труд и пожелала стать режиссером. Хотела поступать во ВГИК на художественный факультет, но в художественной школе у меня были тройки, то есть академический рисунок мне было не потянуть, из этих соображения я в 16 лет поступила во ВГИК на специальность «режиссура анимации и мультимедиа».  И я считаю это одной из самых больших глупостей в своей жизни, три года регресса и растерянности, так что не ходите во ВГИК. Потом я попала в хорошие руки Саши Дорогова, и год училась у него по выходным анимации, вот тогда и воспылала во мне жажда учиться и теперь я всех ругаю и поучаю, чтобы они не зажирались и всегда стремились к знаниям.  Поэтому Андрей и подумал, что будет полезно всем знать почему я такая злая и нетерпимая и дал мне список вопросов.

    Кто для тебя является «гуру» анимации?

    Крутые аниматоры? Ну среди богов анимации для меня
    Милт Кхал. Фред Мур, и остальные общепризнанные ребята из 9 стариков диснея, Миядзаки, Канада, о котором я узнала совсем недавно, Глен Кин, Джон Ласстер, Дэвид О'Рэйли,  Дон Хетцфельд (хотя последние двое отдельным списком), Кодзи Моримото, сам Дисней, хоть он не аниматор, но гений, вообще я считаю, что правильней называть гениальные фильмы, чем гениальных людей, фильм это заслуга каждого человека, который на нем работал.

    К  чему в итоге ты стремишься?

    К красоте, гармонии, добродетели, уважению, справедливости, любви, истине,  Анимация об этом, не о движущихся картинках.

    Легко ли тебе даются новые веяния в анимации?

    Что такое новые веяния в анимации? Стереоскопия? Документальная анимация? Дешевые флеш сериалы в интернете? Основы анимации почти сто лет уже на одном месте, то, что делали в 60-70е на Диснее уму непостижимо, так никто не «играет» сейчас, а для меня анимация именно здесь, - это оживление. И каким бы умным, красивым, стереоскопичным, злободневным не был бы фильм, если он не живой, то какой смысл в нем? Мне не нравится, когда мне врут.

    Какое направление в анимации тебе ближе всего и почему ?

    Мне нравятся не направления, а хорошие фильмы, но ближе всего мне сейчас
    Новая французская анимация, во Франции анимация родилась, но развивалась она в США и Японии, сейчас французская анимационная индустрия третья в мире по объему производства анимации в мире, в ней  великолепно  сочетается опыт востока и запада.  Американская и японская школы имеют характерный стиль, а французы не имеют таких четких рамок, они постоянно пробуют и ищут что-то новое, вроде как если смотреть какой-нибудь пиксаровский арт оф, там очень много суперрисунков, от которых в итоге остается только вдохновение, французы могут позволить себе не забивать это, а развивать в коротких метрах, рекламе, мини-сериалах, студенческих работах, и комиксах. Комиксы во Франции кстати тоже намного тоньше и умнее, чем в Америке и Японии, я имею ввиду общую массу. И мне кажется, что Россия должна была пойти той дорогой, которой сейчас идет Франция, мы так же богаты культурно,  долгая история, благородные корни, мне даже не верится, что мы настолько отстали теперь.

    Что ты можешь сказать об анимации в России на данный момент?

    У меня мнение достаточно агрессивное и пессимистичное, поэтому я его стараюсь не высказывать. Я считаю, что искусство для людей, и нормально когда искусство приносит деньги, потому что люди платят за удовольствие. Это даже приятно, заплатить тому, кто приносит радость.  В России анимация припала к госкормушке, государство собирает налоги и деньги дают тем, кто по мнению государства может сделать что-то достойное для людей, а студии, получившие деньги,  делают  то, что им вздумается, то есть зритель в процессе почти не участвует, анимация делается только ради того, чтобы она была. Да, «Пилот» умирает, хорошая студия, но закрываются и другие студии, убогие, больные, которые делали откровенно плохое кино. Все с начала нужно начинать, осталась только мифическая русская душа, школы нет, все разрозненно, культура канула куда-то. И к примеру я смотрю то что делают в школах, где обучают народной росписи, и вижу что дух потерян, что нет больше русского, нет души, нет жизни в этом. Так же и в анимации, та же трилогия про богатырей, аленушка и ерема, нет там русского, это попытка сделать кино американского уровня, покрашенная в эту самую бездушную новую хохлому, которая не имеет корней. А до американского уровня очень-очень далеко, не потому что бюджет, ведь  сколько не заплати плохому художнику, он хорошо не нарисует, даже не потому что школ нет, а потому что никому не нужно это здесь. Я выхожу на улицу и вижу плохие вывески, некрасивую рекламу, уродливые игрушки, вялые слойки в переходе, киоск союзпечати, дурновкусие повсюду, никто не знает, что такое красиво. И почти все кто сейчас в индустрии выросли в этом дурновкусии, и очень мало людей, которые чувствуют красоту. Сколько правил, принципов не выучить, сколько книг не прочитать, без чувства ничего доброго не удастся. 



    Ты недавно была во Франции. Расскажи об основном, что дала тебе эта поездка?

    Не все знают где я была, это двухнедельное повышение квалификации для студентов и профессионалов при изобразительной школе Gobelins. В самой школе преподают на французском, но в летней школе на английском, чтобы расширить географию, дать возможность нефранкофонам попробовать свой стиль преподавания, поделиться знаниями, и как он6и сами говорят, чтобы привлечь иностранцев поступать на полный курс обучения.
    На двухнедельной программе преподают в основном выпускники школы, которые имели опыт работы на дримворкс и пиксар.
    Лекции обычно каждый будний день с 10 до 13 часов, а с 8 до 10 и с 14 до 20 – воркшопы, то есть самостоятельная работа в удобном вам формате, в школе есть все для 2д и 3д анимации. С 14 до 17 в аудиториях находятся преподаватели от которых можно получить захватывающие консультации и комментарии.
    Иногда я была немного разочарована, потому что лекции в основном про 3д анимацию, конечно для 2д это тоже применимо, но не когда говорят, как распутаться в графиках, и в какой подход анимировать зрачки. Или когда у преподавателей не оставалось времени, чтобы проверить все задания, надо было успеть их выловить, мне один раз не удалось. Или один раз я расстраивалась совсем по глупостям, когда другим устраивали целый концерт с прыжками возле огромного зеркала в коридоре, объясняя какие-то принципы, а для меня ограничивались «хорошо, клево, добавь здесь оверлеп чуть-чуть может быть, ок» .
    Это все-таки дает большой заряд позитива, когда твою анимацию дорисовывает режиссер анимации истории игрушек 2, смущенно оправдываясь, что с флешем у него не очень, смотришь и затаив дыхание думаешь “wow”.
    Это шанс услышать и увидеть, как работают там, где делают круто. И не только от преподавателей. Например, учиться приехали американские студенты, которые рисовали все  время, при каждом удобном, и даже не слишком удобном случае, в Америке огромная конкуренция и чтобы пробиться, нужно рисовать денно и нощно.   Было много европейцев, которые рассказали, что в Европе не все так сладко,  как кажется мне со стороны, у них тоже проблемы с госбюджетами, кризисом, с тем, как найти работу и так далее. Был парень из Южной Африки,  и я поняла, что в России с анимацией точно то же происходит, что ив  Южной Африке, но, у них есть магазины комиксов, океан и карандаши col-erase , то есть все, что нужно для жизни. И мне обидно потому что, что такое ЮАР и что такое Россия, какая у нас история какая мощь, какая культура. И где все это?



    Можешь ли ты отметить различия между русской и французской системой образования ?

    Между французской и русской системами образования ничего кроме отличий нет.
    Во Франции много школ где преподают анимацию, а страна не такая уж и большая, то есть если выпускник школы решил изучать анимацию, скорее всего он будет её изучать, если хватит способностей конечно.
    Лучшие выпускники и ученики арт школ для смертных по-моему всегда должны попробовать поступить в Gobelins  (насколько я поняла многие параллельно поступают в L’EMCA и Ecole Emile Khol).
    Во французских школах учат прежде всего ремеслу, учат профессии, в русских школах (я имею ввиду например ВГИК и ШАР) пытаются научить скорее творчеству, любви к негуманному искусству -  самовыражению, учат ещё  куда поехать на  фестиваль.  У меня вообще к тому, что происходит с российским  образованием глубокое отвращение.
    В Gobelins  с иронией заявляют, что никакого секрета нет, и такая же школа может появиться где угодно в мире. Они говорят о трех параметрах собственного успеха, это во-первых строгий отбор (500 – 1000 абитуриентов на 25 мест каждый год, что уже невообразимо в России), во-вторых имитация реального производства фильмов профессионального качества (фильмы для анси на втором курсе и дипломная работа на третьем), и плотный контакт с индустрией ( в выпускниках этой школы  заинтересованы крупнейшие студи. Большинство  преподавателей не в штате, а приходящие из индустрии на пару недель, со всеми последними веяниями, всего около 400 преподавателей с которыми школа поддерживает отношения)

    Французские аниматоры отличаются от русских ?:)


    Да, они говорят по-французски.

    Как ты считаешь, стоит ли нашим начинающим аниматорам посещать европейские школы до заложения основ в России, или же делать это после, как приобретение нового дополнительного  опыта?

    Да, конечно стоит, если бы я с нынешним опытом заканчивала бы общеобразовательную  школу, намеревалась бы только в Европу, и скорее всего во Францию, британское и американское образование очень дорогое, (ничего не знаю про Японию!)  если можете себе позволить, езжайте в Америку, берите кредиты, бейтесь за стипендии. Во франции  16 школ где учат анимации, и ещё больше художественных, иллюстраторских.  Езжайте   в любую неплохую французскую школу, менее амбициозную, чем Gobelins, туда супергероев только берут, было бы мне 18 лет, серьезно, я бы поехала учиться.
    В России основы закладывать только портить себя, то, что у меня во ВГИКе преподавали как анимацию было чем угодно, но не анимацией, но я же в 16 лет все это за чистую монету принимала, так грустно.
    Но во французские высшие школы берут с 18 лет так что у вас есть 1-3 года (некоторые заканчивают школу в 15!), чтобы убедиться в том, что российское высшее образование, мягко говоря, оставляет желать лучшего.  



    Нужна ли России школа аля Ментор-анимэйшн ?

    Нет, лучше учиться в непосредственно в ментор анимейшн. В России кто будет учить? Кто будет организовывать, а, там все давно на рельсы поставлено и работает,
    Но если кто-то сделает что-то достойное, то отлично, я знаю много людей, которые все ещё не знают английского (кстати, кто не знает – знать английский сейчас обязательно нужно в жизни), наверняка для людей из регионов ценник ментора запредельно высок, он  не каждому столичному лимитчику то по карману, Но кто будет преподавать – это для меня загадка, ни колледж 333, то есть 60, ни британка, ни, прости господи, ВГИК, не выпускают кадры готовые к работе, можно сделать выводы о качестве преподавания,  шоурилы окончивших курсы школы риалтайм я не видела, но преподаватели там наполовину те же, что во ВГИКе, так что вывод простой. Преподаватели из индустрии? У нас индустрии нет.



    По твоему мнению, есть ли что-то, чего не хватает анимации в России?

    Талантов и школы. Не смотря на то, что я  тут выше уже вволю поныла совсем о другом. Я думаю, что если заровнять крепко и забыть то, что сейчас называется российской анимацией, и найти пусть 20 суперталантливых людей, которые умеют рисовать, рассказывать, у которых есть вкус, сила, энергия, жажда, и дать им лучших учителей иностранцев, а потом запретить им уезжать из страны, то эти 20 человек потом сделают новую российскую анимацию, сделают её без бюджетов и без нытья, но это утопия, а по-другому я не представляю, может лет через  10-20 что-то изменится, если совсем не загниет.
     
    Расскажи, что ты думаешь о FEEDBACK встрече  с Александром Дороговым?

    Может тут стоит рассказать про Сашу Дорогова? Давно мечтаю это сделать. Это самый крутой человек в российской анимации. Я с ним познакомилась чуть ли не случайно, мне тогда анимацией толком не хотелось заниматься, ну, то есть, я это рассматривала как вариант, но когда я познакомилась с Сашей, через час я поняла что анимация это моя судьба, мое предназначение, и теперь я хочу заниматься только анимацией. Он не только крутой аниматор, он ещё прекрасный педагог, и просто замечательный человек. Он дает огромный позитивный заряд, рассказывает то, что было 5 лет назад абсолютно недоступно, сейчас по малу начинают в интернете выкладывать уроки, переводить книги, но по книгам, какими бы они хорошими не были, невозможно научиться анимации, они дают понимание, но вы можете бесконечно совершать одни и те же ошибки не замечая их, Один преподаватель в летней школе сказал, что обязательно нужно иметь ментора, того кто направит и укажет на ошибки, того кого вы будете уважать и стремиться превзойти, и в России без вариантов, это только Саша может быть. 
    Это здорово, любой человек который считает, что он сделал клевую сцену может убедиться в том что он не прав, ха. Это здорово потому что это дает возможность учиться любому, не так уж сложно выделить несколько часов в неделю, и не выходя из дома учиться анимации на сценах, которые вам нравится делать. Никакие отмазки не принимаются, ни о том, что нет времени, ни о том, что нет денег ( это же стоит как билет в кино) ни о том, что мало опыта, ни о том, что его много. Для тех, кто хочет учиться, это самый простой вариант, но, кончено, требует самоконтроля, не всегда получается работать, когда нет дедлайна.

    Дай, пожалуйста, несколько рекомендаций начинающим аниматорам !


    Я считаю, что аниматор не должен зацикливаться на анимации, анимация это синтетическое искусство, она вбирает в себя все, - это музыка, кино, рисование, поэзия, и чтобы стать хорошим аниматором нужно быть максимально открытым, максимально любознательным, изо всех сил удивленным. Нужно быть голодным к новому. Знать историю, каким бы старым не было что-либо, не нужно отказываться от него, вы всегда можете увидеть это своими новыми глазами, осознать новым умом.
    Нужно быть смелым в любом начинании, не наглым, не бездушным, не превозносить себя, а смелым идти вперед, не одним днем учатся хорошо рисовать, анимировать.
    Мало талантливых, а смелых среди них совсем почти нет.  Нет ничего невозможного, не бойтесь, юношеский максимализм это лучшее, что случается с людьми в 14-20 лет, лучше слушать его, чем  здравый разум и родителей. 

    И кстати анимация это не бесконечное веселье и восторг, это 24 кадра в секунду, это кропотливый и монотонный труд, и трудно быть вдохновленным, и прогресс требует больших усилий,  и талант это большая ответственность, а если вы хотите побыть аниматором, а потом стать режиссером, или даже сразу стать режиссером, спешу уверить, что это профессия ещё похуже, это кровь и пот, в России к этому плюс работа с безразличностью и бездарностью, невозможность исправить то, что хочется исправить и прочие прикольные штуки. Мне этого никто не сказал, но если бы сказали, я бы не поверила.  Думаю, у меня гораздо приятней и веселей была бы жизнь, не имей я таланта и упорства. Но это ведь так здорово написать наконец-то, что я зимой в -30 ходила в рваных кедах потому что всю свою зарплату я отдавала репетитору по французскому!! 

    Кстати,  что ты можешь сказать о нашем сайте?
     
    Ну похоже это первый сайт для нового поколения аниматоров, потому что аниматор.ру отражает в полной  мере негуманность российской анимации, им  невозможно пользоваться,  а на остальных больше любителей и фанатиков, чем профессионалов, а здесь сами профессионалы собрались и сделали себе домик. Молодцы. Надеюсь, это будет способствовать развитию прекрасной, любимой, дорогой сердцу российской анимации.

     Блог Нади в ЖЖ

     

    Работа 2го курса изобразительной школы Gobelins

     

    дипломная работа изобразительной школы Gobelins

     

     

Комментарии

79 комментариев
  • Павел Настанюк (Mongol)
    Павел Настанюк (Mongol)

    я нэ ною. я констатирую. в любом случае под лежачий камень вода не течет.

    1 июля 2011 г.
  • Виктория Бармина
    Виктория Бармина

    по последним данным в нашей профессии нет своих....Все кому нибудь за что нибудь когда нибудь должны...поэтому в некоторых студиях стараются брать менее осведомленных....(хотя эт плохо для развития мультипликации)

    1 июля 2011 г.
  • Виктория Бармина
    Виктория Бармина

    Я даю тебе возможность на этом проекте отработать за то что я тебе должна за прошлый проект(один режиссер аниматору-не анедот,а реальный случай)))

    1 июля 2011 г.
  • Павел Настанюк (Mongol)
    Павел Настанюк (Mongol)

    ну значит у кого свои, а кому долги))))

    1 июля 2011 г.