Журнал

Pixar story rules (one version)

  • мой перевод, я уже подзабываю английский..., так что даю сразу оба и английский и русский варианты... надеюсь будет удобно если что заглянуть в оригинал)

    http://www.pixartouchbook.com/blog/2011/5/15/pixar-story-rules-one-version.html

     

    Pixar story artist Emma Coats has tweeted a series of “story basics” over the past month and a half — guidelines that she learned from her more senior colleagues on how to create appealing stories:

    Работая с серьезными коллегами Emma Coats вывела ряд правил, которых стоит придерживаться для создания привлекательной истории.

     

    #1: You admire a character for trying more than for their successes.

    Вы должны работать над персонажем, что бы еще больше испытывать его, а не что бы он побеждал.  

     

    #2: You gotta keep in mind what’s interesting to you as an audience, not what’s fun to do as a writer. They can be v. different.  

     ты должен держать во внимании что интересно тебе как зрителю, а не то что интересно было бы как писателю. эти две вещи могут быть очень, очень разные

     

    #3: Trying for theme is important, but you won’t see what the story is actually about til you’re at the end of it. Now rewrite.

    Придерживаться темы очень важно, но вы не хотели бы знать о чем на самом деле история, пока вы не добрались до финала. Поэтому возьмите и перепешите ее.  

     

    #4: Once upon a time there was ___. Every day, ___. One day ___. Because of that, ___. Because of that, ___. Until finally ___.  

     Когда то здесь было... Каждый день... Однажды... Потому что... Пока наконецтаки...

     

    #5: Simplify. Focus. Combine characters. Hop over detours. You’ll feel like you’re losing valuable stuff but it sets you free.

    Упрощай. Фокусируйся. Пробуй сочетать персонажей. Идите в обход. Вы чувствуете как будто теряете что то важное, но это только делает вас свободными.

     

     #6: What is your character good at, comfortable with? Throw the polar opposite at them. Challenge them. How do they deal?

    В чем хорош ваш персонаж, в чем он разбирается? И поставте его в условия полностью противоположные этому. Сделайте им вызов, и как они с ним справятся?

     

     #7: Come up with your ending before you figure out your middle. Seriously. Endings are hard, get yours working up front.

    Придумайте концовку, до того как вы разберетесь с серединой. Серьезно. Концовка сложнее, сделайте свою работу с конца в начало. наизнанку)  

     

    #8: Finish your story, let go even if it’s not perfect. In an ideal world you have both, but move on. Do better next time.

    Закончить свою историю, отпустить, даже если она не совершенная. В идеальном мире, у вас было бы оба варианта, но двигайтесь дальше. Сделайте лучше в следующий раз.

     

    #9: When you’re stuck, make a list of what WOULDN’T happen next. Lots of times the material to get you unstuck will show up.

    Когда вы истощились, сделайте список того что бы НЕ случилось. В большинстве случаев материал который вас вдохновит и заполнит историю должен появиться.  

     

    #10: Pull apart the stories you like. What you like in them is a part of you; you’ve got to recognize it before you can use it.

    Деокомпозируйте истории. (Разделите их на части) Что вам в них нравится это частичка вас. Вы должны определить это до того как вы сможете это использовать.

     

    #11: Putting it on paper lets you start fixing it. If it stays in your head, a perfect idea, you’ll never share it with anyone.

    Перенося историю на бумагу позвольте себе править ее. Если она останется у вас в голове, прекрасной идей, вы никогда ни с кем ею не поделитесь.  

     

    #12: Discount the 1st thing that comes to mind. And the 2nd, 3rd, 4th, 5th – get the obvious out of the way. Surprise yourself.

    Отбросте первое что прийдет вам в голову... и второе, третье, четвортое, пятое... избавтесь от очевидного. Удивляйте сами себя!  

     

    #13: Give your characters opinions. Passive/malleable might seem likable to you as you write, but it’s poison to the audience.

    Дайте свои персонажем собственное мнение. Пассивный/покорный может показаться более удобным для вас как для писателя, но это отвратительно для зрителя.   #14: Why must you tell THIS story? What’s the belief burning within you that your story feeds off of? That’s the heart of it.

    почему именно вы должны поведать эту историю??? Вера во что испепеляет вас изнутри, и ваша история переполняется этим... Это и есть сердце истории.  

     

    #15: If you were your character, in this situation, how would you feel? Honesty lends credibility to unbelievable situations.

    Если бы вы были вашим же персонажем. в этой ситуации.. как бы вы себя чувствовали?  Честность... добавте правдоподобия в невообразимой ситуации.  

     

    #16: What are the stakes? Give us reason to root for the character. What happens if they don’t succeed? Stack the odds against.   Каковы ставки ? Дайте нам причину переживать за персонажа. Что может произойти если он проиграет?(не добьется успеха) Поставте шансы против.

     

    #17: No work is ever wasted. If it’s not working, let go and move on - it’ll come back around to be useful later.

    Работа никогда не проходит впустую. Если ничего не срабатывает, отпустите и двигайтесь дальше. Это вернется и будет полезным позже.  

     

    #18: You have to know yourself: the difference between doing your best & fussing. Story is testing, not refining.

    Вы должны знать самого себя - разницу между тем когда вы выкладываетесь на полную и тем когда вы в прострации, суетитесь. История это испытание, а не переливание пустоты...;)  

     

    #19: Coincidences to get characters into trouble are great; coincidences to get them out of it are cheating.

    Совпадения, которые заводят героев внеприятности это отлично, здорово. Совпадения, кторые спасают героев, это не честно!)  

     

    #20: Exercise: take the building blocks of a movie you dislike. How d’you rearrange them into what you DO like?

    Упражнение: возьмите, за основу блоки фильмов, которые вы не любите. Как бы вы их переорганизовали, в то что бы вам понравилось?  

     

    #21: You gotta identify with your situation/characters, can’t just write ‘cool’. What would make YOU act that way?

    Вы должны определиться со своим персонажем, ситуацией, вы не можете просто написать "Клевый",("Крутой"). Что бы заставило вас поступить, действовать таким образом?   

     

    #22: What’s the essence of your story? Most economical telling of it? If you know that, you can build out from there.

    В чем суть вашей истории? Сформулируйте как можно более коротко? Если у вас получиться это сделать, вы можете танцевать от этого...))

     

      Presumably she’ll have more to come. Also, watch for her personal side project, a science-fiction short called Horizon, to come to a festival near you.

    По видимому автор еще много о чем расскажет. Так же посмотрите ее собственный проект, научно-фантастическую короткометражку под названием "Horizon" которая пройдет на фестивалях в ближайшем году.

Комментарии

0 комментариев