Журнал

Интервью с Константином Бронзитом

  •    

       

        Друзья, предлагаем Вашему вниманию, интервью которое мы взяли у Константина Эдуардовича Бронзита. В котором, узнали его взгляд, на профессию режиссер анимации, и на анимацию в целом.

         Константин известен всем нам, как режиссер анимации по картинам: На краю земли, Алёша попович и Тугарин Змей, Уборная история - любовная история, Правдивая история о трёх поросятах, Мы не можем жить без космоса и другие...

     

    1.   Константин, дайте, пожалуйста, Ваше личное определение профессии режиссера в анимации?

       Это человек с чрезмерными амбициями, который вечно заблуждается по поводу значимости своей персоны. Но анимация тут не при чем - это относится ко всем режиссерам без исключения.

     

    2.   Кто были Ваши учителя?

       С учителями мне повезло. Непосредственно учился у Хитрука, Татарского, у Толи Прохорова. Но тут есть нюанс. Какой-то мудрый человек сказал: настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. И в этом смысле все те выдающиеся режиссеры, чьи фильмы я смотрел и штудировал и чьи тексты я читал, являются моими учителями. Например, мне не довелось впрямую учиться у Норштейна, но этой мой учитель.

     

    3.   Было ли какое-то переломное событие, которое определило Ваш путь?

       Про который из моих путей вы спрашиваете? Если вы про профессию, то я уже много раз об этом рассказывал: мне было восемь лет, когда какой-то одноклассник показал мне прикол создания "мультфильма" на страницах блокнотика. Формально всё началось с этого момента. Но даже если бы этого момента не случилось, разве мой путь был бы другим?

     

    4.   Как из Вашего жизненного багажа, Вы выбираете то, на что откликнется зритель?

       Увы, я понятия не имею, на что откликнется зритель. Именно поэтому когда я делаю свой фильм, о "зрителе" я думаю меньше всего.

     

    5.   У Вас есть какой-то устоявшийся образ Вашего зрителя?

       Есть. Это человек.

     

    6.   Для Вас кино это диалог или монолог. Если это диалог тогда зритель это слушатель или собеседник?

       Кино - это либо исповедь, либо проповедь. В обоих случаях зрителю трудно быть собеседником. Экран не умеет слушать.

     

    7.   Что происходит с Вашим внутренним состоянием, когда Вы закончили фильм?

       Я испытываю стыд и страх, что, возможно, я сделал какое-то г.. Это одна из причин, за что я не люблю эту профессию.

     

    8.   Как  автору кино быть максимально честным перед собой (не подстраиваться под веяние моды, политики и т.п. )?

       Хм, нужно не подстраиваться под веяния моды, политики, и т.п.

     

    9.   Где по-Вашему грань между шедевром и посредственностью?

       Чаще всего достаточно посмотреть всего пару минут фильма, чтобы понять, что перед тобой посредственность. Посредственность легко поддается школярскому анализу. Но когда вы сталкиваетесь с шедевром, никакой анализ вам ничего не даст для понимания тайны - каким образом из вроде бы известных вам ингредиентов автору удалось вывернуть вас наизнанку. Эманация духа не раскладывается по полочкам.

     

    10.   На сколько велики шансы на успех, у тех людей которые пытаются стать режиссерами без образования?

       Их почти нет, этих шансов.

     

    11.   Расскажите, пожалуйста, как Вы работали над аниматиком, а именно, составляли сцены и строили эмоциональный ритм картины. Известно так же, что Вы вычисляли сцены с секундомером. Расскажите, пожалуйста, подробности этих этапов работы.

       Известно, что с секундомером? Мне самому это не известно. Возможно, я и пользовался секундомером лет 25 назад, когда только начинал делать свои первые шаги в мультипликации, но сегодня... Вы же задаёте вопрос, на который невозможно ответить в формате интервью, потому что для ответа мне придется читать целую лекцию. Иной режиссер на моем месте уже сел бы за написание книги о том, как он создавал этот фильм. Я же такую книгу едва ли напишу, потому что мне интересна чужая кухня, но не своя. Скажу лишь, что именно на работу над аниматиком я и потратил львиную долю времени, ушедшую на создание этого фильма - то есть примерно три года из 4,5 лет. Я тасовал эпизоды буквально, как колоду карт. Какие-то из них выкидывал, какие-то рисовал и добавлял. На что я ориентировался? Исключительно на свой опыт и интуицию. А на что же еще?! Но, конечно, иногда спрашивал совета у друзей, которым доверяю в этом вопросе. Я искал лучшее композиционное решение из всех возможных вариантов. Есть мнения коллег, что так и не нашел. Но таким образом я хотя бы к нему приблизился.

     

    12.   Существует ли проблема поверхностного отношения к анимации?

       Поверхностное отношение существует, но это не проблема.

     

    13.   На Ваш взгляд анимация это поэзия или ремесло?

       А разве поэту для слагания рифм не надобно уменье, то есть - ремесло? Другое дело, что бывают стишки, а бывает поэзия. Так и в кино. Но в кино границы между голым "ремеслом" и истинной "поэзией" бывают так размыты, что сам черт ногу сломит.

     

    14.   Чего по Вашему не миновать каждому режиссеру?

       Разочарования.

     

    15.   Какой отпечаток оставила на Вас профессия режиссера?

       Я стал смелее, даже наглее. Пожалуй, всё. Не велик багаж, как видите.

     

    16.   Имеется ли у Вас собственная сверхзадача?

       Конечно.

     

    17.   На что по-Вашему, режиссерам нужно обращать внимание в пре-продакшене?

       Это вы про самое начало работы спрашиваете? На сценарий. И еще нужно постараться точно и очень честно перед самим собой понимать, чего ради вы всё это затеваете. Речь как раз о той самой собственной сверхзадаче.

     

    18.   Что Вы можете посоветовать начинающим молодым режиссерам?

       Бросайте, пока не поздно! Но уж если собираетесь тянуть эту лямку, смотрите ответ 14, и не обижайтесь потом на весь мир. Есть, конечно, еще кое-что: выходите из зоны комфорта, ищите (не формально!) профессиональное слово критики. Оно ранит, но умение держать удар - показатель вашей профессиональной зрелости. Только регулярное критическое слово если не спасет вас, то хотя бы убережет от пролонгации вашего инфантилизма.

Комментарии

2 комментария