Журнал

Интервью с продюсером ТО "420"

  •        Как создать своё творческое объединение и делать годные мульты?

    Предлагаем интервью, которое мы взяли у продюсера ТО "420", Василия Чагина.

     

          1.   Василий, почему именно анимация?

    Точно так же, как у всех: однажды ко мне домой ворвалась банда вооруженных головорезов и очень вежливо взяла с меня слово, что отныне только анимация, или они вернутся. С тех пор я все еще изрядно напуган, но слово держу.

          2.  Расскажи свой путь, становления продюсером в анимационной студии

    За некоторое время до этого я шел по пути управления студией постпродакшна – так вышло, что одна вполне живая студия осталось без ресурсов и менеджмента. Когда работа студии была налажена, жизнь сама подкинула смежный вариант.  

          3.   Что входит в твои обязанности как продюсера?

    Организация полноценной работы студии в целом. Как всем известно, это значит сделать умный вид, закурить сигару, положить ноги на стол и ждать удовлетворительных результатов, покрикивая “я не могу работать в таких условиях!” Или погодите, это же про режиссеров?

          4.   Какими качествами по твоему мнению, должен обладать человек, что бы выполнять эту функцию?

    Память и умение говорить “нет”. Ни в том, ни в другом я пока особенных успехов не достиг, но мне это не мешает, а значит, справится и макак-резус, было бы желание.

          5.   Есть ли у тебя пару правил “в рукаве”, о том, как управлять творческой командой?

    Конечно же есть, но творческая команда наверняка читает эту простыню, так что я воздержусь.

          6.   На сколько мы знаем, продюсер должен много контактировать и общаться с людьми. Но люди бывают разные. Были ли у тебя ситуации когда например заказчики проявляли “сложный характер”? Если да, расскажи пару случаев, и как ты с этим справлялся?

    Сложные случаи, конечно, встречались, и по каждому сделаны оргвыводы. Сами случаи пересказывать неэтично, но могу поделиться последствиями. Например, у нас запрет на любые обсуждения дел иначе как по электронной почте. При этом все критичные данные и условия должны быть сформулированы однозначно и без двойных толкований, как у юристов. Единственное исключение – личные встречи, но и там ведется запись.

          7.   Как справиться с тем негативом и непониманием со стороны других людей? Ведь порой это сильно задевает за живое. А эта слабость ухудшает эффективность продюсера.

    Зачем? С негативом и непониманием пусть справляются те, кого это беспокоит, если беспокоит. Если вы позволяете непониманию и негативу на себя влиять, вы неизбежно переживаете стресс, как известно, приводящий к онкологии. Таким образом, вы позволяете незнакомым людям прямо воздействовать на состояние вашего здоровья – не дофига ли чести? А представьте эпитафию: скончался от рака жопы, причиной которого стало непрерывное горение оной. Рак жопы точно снизит вашу эффективность, постарайтесь этого избегать.

          8.   Интересно так же узнать какая политика у вас на студии? Подразумевая под этим вопросом, график работы, досуг, сплочённость коллектива, вливание новичков к вам и т.д.

    У нас в этом смысле в классическом понимании артель – есть объем работ, есть дата сдачи, и есть результат в срок. Как именно этого добились – личное дело каждого, может хоть по 20 часов в смену работать, если его это устраивает. Совместный досуг нам организовать нереально – все раскиданы по миру. Сплоченность коллектива оставил бы без комментариев. Вливание новичков относительно безболезненное, мы же в офис ходить не заставляем, да и попробуй походи из какого-нибудь Питера в Москву. Так что все сидят в своих зонах комфорта и про корпоративные проблемы наемных сотрудников ничего не слышали.

          9.   Вы сейчас трудитесь над полным метром. Работа началась из за просьбы Ваших зрителей или свои идеи в этом направлении тоже были?

    Мы смотрели на опыт зарубежных коллег: почти каждый на этом этапе развития пытается снять полный метр хотя бы для DVD. Ну и зрители тоже начали о чем-то догадываться, было дело. Окончательным триггером стал показ “Что делать, если вы обосрались” в кинотеатральных сетях перед “Убрать из друзей”. Тогда мы убедились, что проекторы не сожгут людям глаза.

          10.   А финансирование? Студия перевыполнила план по сбору средств на “Планета.ру”. Видно, что Ваши поклонники любят Вас. Но ведь этих денег недостаточно для производства фильма? Что дальше?

    Зато их достаточно на комфортный предпроизводственный период, который практически закончен. Дальше будем говорить с прокатчиками, получать УНФ, организовывать производство и все прочее, как у всех.

          11.   Мы знаем, что помимо поклонников есть ещё и “Настоящие спонсоры”. Расскажи как ты привлекал их?

    Не совсем понимаю, что значит “настоящие спонсоры”. Был транш в 100 000 рублей от нашего друга Димы Киселева, здесь еще можно усмотреть какой-то сговор. Но его не было – мы и так планировали привлечь Диму, а он планировал присоединиться, но молчал. В итоге он дождался последней ночи сборов и купил себе должность номинального продюсера. Я в это время мониторил сборы и увидел покупку в реальном времени. Чистая правда: никто его не просил и не подговаривал, мы даже не общались аж с осени из-за Диминого графика съемок. Это единственная покупка, которую можно притянуть здесь за уши в контексте “настоящих спонсоров”, если я правильно понимаю термин.

          12.   Планируешь ли ты продвигать фильм на зарубежный рынок и фестивали?

    Сейчас этим занимаются наши зарубежные партнеры.

          13.   Расскажи пожалуйста про инструменты продвижения, которые ты будешь применять?

    Этот вопрос зависит не только от меня, поэтому я тут пока не вправе комментировать.

          14.   Думал ли ты о переходе студии на 3D как о инструменте развития и покорения новых вершин?

    Давно думаем над комбинацией технологий, но пока только думаем.

          15.   Скажи пару слов напутствия тем, кто тоже решил выбрать путь продюсирования в области анимационного кино.

    Избегайте людей, настаивающих на телефонных переговорах как на единственном способе коммуникаций.

     

    Фотографии брали тут.

Комментарии

0 комментариев