Журнал

Мокап на коленках

  • Суровый российский Motion Capture

    Московская компания iPi Soft разрабатывает недорогую систему захвата движения, основанную на распознавании образов.

     

    Протестировал  2 подобные программы
    1) iPi Desktop Motion Capture ( http://www.ipisoft.com/ )
    2)Brekel Kinect ( http://www.vali.de/archives/938 )

    Для тестов использовал  

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Kinect


    ОБЗОР  iPi Desktop Motion Capture

     

     

    Из личных наблюдений: Программа нормально захватывает все движения кроме конечных костей - головы -рук -пальцев ног.
    Не было времени на построение скелета с ригом конечностей  заточенного для этой программы но теоретически я думаю это возможно.

     

    ВОТ ФАЙЛ МОИХ ДВИЖЕНИЙ С КАМЕРЫ   http://dl.dropbox.com/u/44175651/video_2011-11-10_08-27-37%20Take%201.rar

    Тем кто хочет попробовать , советую снимать кинект камерой.


    ПЛЮСЫ iPi Desktop Motion Capture

    1 Собственно безмаркерность. (не нужны спец. костюмы)
    2 Чрезвычайно низкая цена. (можно наити в нете ломаную версию)
    3 Либеральное отношение к железу.
    4 Экспорт во все популярные форматы.
    5 Простота интерфейса.
    6 Нужно немного времени на установку / калибровку оборудования. Как сказано на сайте разработчиков, если выезжать куда-то - на всю подготовку уходит около получаса.
    7 возможность подключения кинект камеры

     

    МИНУСЫ iPi Desktop Motion Capture  

    1 Не тречит мимику (можно пережить, используя др. софт).
    2 Не тречит кисти рук/пальцы. (допустим, тоже решаемо отдельным мокапом рук)
    3 Не тречит голову (вот это уже нехорошо).
    4 Не тречит реквизит / нескольких актёров сразу (а это - уже совсем плохо).
    5 В kinect-режиме не поддерживает более 1 кинекта.
    6 Из-за особенностей трекинга желательно, чтобы все конечности находились "раздельно" друг от друга. Т.е., скажем, скрещенные на груди руки если и протречит - то некорректно.
    7 С обычными камерами придется потратить массу времени
    8 Требования к одежде актёров не настолько суровые, как при маркерном мокапе, но всё же есть.
    9 Поскольку максимальное число поддерживаемых камер - 6, то и схема их расстановки отличается от стандартной (по орбите). Так что, если планируется делать комбинированный мокап (что-то - этой прогой, что-то - проф. софтом) - придётся постоянно переставлять камеры и переодевать актёра.
    10 При записи видео требования к процессору пропорциональны числу камер: 4 ядра для 4 камер, 6 - для 6. Можно ли писать несколькими слабыми компами - пока не выяснил.

     

    информация с сайта -  http://www.cgtalk.ru/forum/showthread.php?t=29031  (дополнил от себя )  

     

     
    ОБЗОР Brekel Kinect

     

    Сайт разработчика http://www.brekel.com/

     

     

    Эта программа позволяет захватывать в realtim через MotionBuilder  - подключается в MotionBuilder  через девайсы

     

    МИНУСЫ Brekel Kinect 
    В этой программе я не смог захватить нормальных движений  :(

    1)Уже в MotionBuilder при захвате  видно трясущиеся маркеры
    2) камера захватывает 15 кадров в секунду вместо обещанных 30 либо я не разобрался до конца.
    3) Двигаться нужно очень медленно, при резких движениях маркеры назначенные программой слетают.

     

     

     

    МОЕ МНЕНИЕ

    Технология пока очень сырая, хочется верить что прогресс не за горами.

     

    1) iPi Desktop Motion Capture - в целом перспективная разработка.если приспособится можно делать потихоньку.

    Пока писал на сайте iPi заметил новость - появилась возможность подключения 2 кинект камер

    http://www.ipisoft.com/en/wiki/index.php?title=Quick_Start_Guide_with_Dual_Kinects

     

    2) Brekel Kinect

    Больше подходит для увеселительных мероприятий, - можно посмотреть как ваш приятель дергает ножками в попытке оживить ваш персонаж.

    Конечно если удастся вам её вообще установить )

     

    Успехов в ваших экспериментах!