Журнал

Фигурное моделирование

  • Что-то вроде статьи. С фотографиями)  

    Честно говоря, всю тему описанную ниже, додумала сама по тем крупицам информации, которые имею. Поэтому на 100 процентную достоверность не претендую. Но выводы кажутся мне достаточно логичными.. Если кто не согласен с ними, милости прошу в комментарии для обсуждения) А также буду рада, если кто-нибудь найдет настоящие статьи о фигурном моделировании и поделится ссылкой. Так что здесь исключительно мои наблюдения.





    Одним из важнейших компонентов мультфильма - является пространство. Так как мультфильм (игровой) является искусством знаковым, но при этом работает не в единой плоскости, а во многих разнообразных планах и ракурсах, пространство играет важнейшую роль.
    При создании мультфильма над его художественным и стилевым направлением работают множество художников. Однако, направления живописи, а также графики, бывают совершенно разнообразными. К примеру, плоскостной рисунок с размытыми формами хорошо смотрится в одной плоскости - на листе бумаги. Но для мультфильма игрового, плоскостной рисунок не подходит. Мультфильм игровой - структура уникальная - соединяя в себе реальность и фантазию, получает невероятный новый мир. Но этот новый придуманный мир все равно опирается на законы нашего, физического мира, являющегося трехмерным. Поэтому решающей графикой станет та, которая показывает пространство. То есть главный концепт осуществляет художник, стилевое направление которого опирается на пространство.
    Также пространство в изображении очень важно для аниматора, работающего с персонажем. Именно он заставляет персонажа оживать и двигаться в пространстве.



    Итак, создан концепт персонажа. И вот теперь создается фигурная модель художниками-скульптурами. Умелые руки скульптора создают в нашем трехмерном физическом мире "3D-модель" персонажа.
    Далее идет изучение этой модели в пространстве. Разбивая рабочую модель на грани, художники определяют для себя рабочую сетку персонажа по которой уже составляется 3d-модель персонажа в компьютере.





    То есть подобным образом можно определить, что фигурное моделирование крайне полезная вещь в разработке персонажа и точной передачи всех его особенностей.





    Уникален тот факт, что фигурное моделирование было использовано еще до того как стали создавать 3D-мультфильмы. Например, такие модели есть и у легендарного "Короля льва". И именно эти модели позволили аниматорам работать с персонажами в пространстве. Точное построение как в изначальном концепте, так и в фигурной модели, помогло аниматорам в работе над живой игрой персонажа.
    И кстати именно благодаря тому, что так точно "Король лев" простроен, мы имеем сейчас удовольствие наблюдать его в 3D-формате. По уже готовому материалу были нарезаны маски и добавлен эффект пространства. Если бы весь мультфильм не был так точно и скурпулезно простроен, подобной вещи сделать было бы невозможно - персонажи просто разваливались бы на экране.

    ]

    В статье использованы фотографии с выставки "Пиксар 25 лет", а также концепт арт мультфильма "Храбрая сердцем" от Пиксар и "Король Лев" от Дисней.

Комментарии

30 комментариев
  • Андрей Тренин (admin) понравилось.
  • Tatyana Loki
    Tatyana Loki http://www.liveinternet.ru/community/animate_me/post186443215/
    18 марта 2012 г.
  • Nadege Mira
    Nadege Mira а нашла где ты зал увидела, сомневаюсь что это комната для лепки, это или как архив или вообще комната для красоты что-то там сильно чисто хаха, и макеты со всех фильмов сразу. может там моделлеры сидят, не угадаешь)
    18 марта 2012 г.
  • Tatyana Loki
    Tatyana Loki логично) просто оч похоже, что прям отдельная спешал комната только для них.
    18 марта 2012 г.
  • Sabir Dzhandarov
    Sabir Dzhandarov http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=F5QxvlylxUQ
    А вот есть такие чудо -3D принтеры, которые любого перса вам напечатают в лучшем виде.ннапечатают в
    18 марта 2012 г.