Журнал

Студия Dreamworks: Техническая сторона анимации

  • В смежном от нас сообществе Мир_мультяшек замечательная -JuliettochkA- опубликовала восхитительную статью-перевод. Огромнейшая за нее благодарность! Более того, обращаем ваще внимание, что в сообществе Мира мультяшек публикуются замечательные статьи с разбором ляпов, новинок, исторических фактов и много другого!
    Разрешение на пост получено, оригинал расположен здесь.

    Снять мультфильм - как переплыть Ла-Манш. Это трудно и утомительно. Нужно найти идею для сценария и нацедить с помощью воображения сюжет на полтора, а то и два часа. Мультфильмы типа "Шрека" должны выглядеть легкими, но за ними стоит тяжелый труд бесчисленных аниматоров и художников. А кроме них есть еще и специалисты-техники, ведь каждый серьезный проект демонстрирует мощь современных компьютеров.



    На днях представители специализированного сайта TechRadar побывали на DreamWorks Animation вблизи Сан-Франциско и полюбопытствовали, сколько "лошадиных сил" у их компьютеров и как студийные технари выходят за пределы вычислительных возможностей.
    Так, они узнали, что почти каждый кадр мультфильма "Хранители снов" был создан при помощи HP Workstation Z820. Этот "бегемот" оснащен двумя процессорами Intel Xeon E5-2687W, каждый из которых работает на 3.1GHz. Поскольку каждая система имеет 8 ядер, аниматоры могут использовать 16 ядер для обработки анимационных файлов.
    Движения персонажей создаются в системе с оперативной памятью в 32 гигабайта, SSD (твердотельным) загрузочным диском в 160 гигабайт (и диском данных в 500 Гб), с видеокартой Nvidia Quadro 5000 (которая сама по себе имеет 352 ядра).
    На DreamWorks установили демо между HP Workstation Z800 и HP Workstation Z820. Эти системы похожи, только Z800 имеет 8 ядер, а Z820 - 16. Движение персонажа состоит из 16 кадров на Z800 и 32 кадров на Z820. Рендеринг (процесс получения изображения) составляет всего 10 секунд. Это время - просто небо и земля по сравнению с тем, что было при создании мультфильма "Шрек" 10 лет назад.



    Время рендеринга очень важно из-за огромного объема работы. Для такого проекта, как "Хранители снов", может быть создано около 100 000 раскадровок, поэтому на счету каждая секунда.
    Иногда раскадровка переделывается несколько раз, потому что DreamWorks хочет убедиться, что малейший поворот персонажа, каждое действие и каждый конкретный эпизод может быть визуализирован рендером, оцифрован аниматором. Поэтому мультфильм сначала должен быть идеально прорисован на бумаге еще до того, как попасть на стол аниматора и получить трехмерный объем.



    Быстрота рендеринга также способствует экспериментам с персонажами, потому что аниматорам больше не нужно мучительно ждать получения изображения и догадываться, понравится ему конечный результат или нет.
    В настоящее время каждый мультфильм DreamWorks в процессе создания имеет около 270 миллиардов пикселей и около 65 миллионов часов видеоматериала, из которых только 90 минут войдут в конечную версию.



    Файлы для фильма весят около 250 террабайтов. Каждый аниматор может иметь 96 Гб оперативной памяти на своих личных Z800 или Z820 во время производства мультфильма.
    Процесс создания занимает от трех до пяти лет, но постоянно увеличивающаяся скорость компьютерной обработки в данный момент позволяет студии производить все больше мультфильмов за один год.
    Техники выжимают из компьютеров буквально каждый бит и выводят технологии на новый уровень, поэтому уже сейчас у режиссеров появляется все больший выбор и возможности реализовать практически любую фантазию.
    Например, во время производства одного из последних мультфильмов режиссер хотел посмотреть, как будет выглядеть на экране кусок ткани. Раньше он мог получить ответ "дайте нам попробовать, но результат рендеринга мы получим только завтра". Сейчас любой объект может быть визуализирован буквально мгновенно, так что у режиссера есть возможность оценить результат на экране и принять решение "на лету".



    С помощью современных компьютерных технологий и быстрой обработки данных аниматоры могут экспериментировать не только с отдельными персонажами, но и с целыми сценами. Их герои могут воспроизводить любое движение и, как живые актеры, записывать бесчисленное количество дублей для получения нужного результата.
    В условиях жесткой конкуренции на анимационном поприще DreamWorks выбирает надежного партнера в лице HP, чьи компьютеры, оснащенные многоядерными системами, стали качественным и предсказуемым инструментом.




    Еще раз, большое спасибо за замечательную статью!