Журнал

Интервью Arctq17 ребят создавших " The Goose"

  • В начале прошлой недели, в сети появилось нечто невероятное - видео-заставка к Суздальскому Фестивалю 2013. Делали его, наши российские ребята, очень крутые. Посовещавшись, Spirit of Animation и AnimationClub решили взять у них интервью.
    Надо сказать, что вопросы составлялись несколькими людьми, и от того, возможно, они несколько похожи друг на друга, но все-таки несут разную смысловую нагрузку. Мы надеялись составить по итогам прямой текст, но это кажется, невозможно)) Поэтому, публикуем его в авторской подаче) Надеемся, вам будет интересно!)

     


    - Привет, ребята! Очень крутую штуку вы сделали для Суздальского Фестиваля! На самом деле, это просто бомба! Вы, буквально, попали во все тренды одновременно. Кажется, на данный момент это единственный мультфильм на нашем российском анимационном пространстве такого уровня. Конечно же, у нас море вопросов.
    Итак, расскажите пожалуйста, этот ролик сделан по фану или, все же, это заказ? Был ли спонсор?


    Лена: Я в нем участвовала ради самовыражения и лулзов. Спонсором был сам фестиваль, нам пообещали два койкоместа! Но я туда все равно не ездила.

    Денис: По делу:
    В октябре прошлого года Герасимов ввалился во ВГУЧ,
    мол я Герасимов, делайте мне заставку, никто кроме Саши не понял, че ваще происходит,
    Саша сказал Илье, мол, а давай мы сделаем, от Ильи узнал я и уже зашевелил остальных - Лену, Аню, Ваню, а затем и Вову.

    Аня: Спонсор нашей заставки - лапша доширак с гусиным вкусом!

    Ваня: мне сказали, что взнос за участие в создании ролика 2000 р, но поскольку я был знаком с Денисом, мне разрешили участвовать за чай и чебуреки. И за 1000 рублей.

    Вова: Лопни моя селезенка!

    Илья: “...”

     

    - Кто-нибудь курировал ваш проект из создателей Суздальского Фестиваля?


    Лена: Нас курировали куры.

    Денис: Свой нос совал практически каждый, кто относится к фестивалю.
    Да кто бы им дал курировать нас, мы ж за так делали!

    Вова: Один Господь нам судья!

    Ваня: ‘Один! (так сложно передать ударение на письме)

    Лена: На маке — легко: “Óдин!”

    Ваня: а у меня вот такие есть: Lénà est fille ènnuyeùçe

    Саша: Не, они сказали что полностью нам доверяют. Хотя потом, когда где то недели за три до сдачи, Илюха повез все что мы к тому времени наработали фестивальному худсовету на показ, мэтры схватились за головы, мол гусь на гуся не похож, Герасимов в шоке, от того что так мало сделано (мы к тому времени и правда только пару сцен нарисовали). Короче, они после этого даже какую то там альтернативную заставку побырому запилили для перестраховки. Перекладочную, наверное.

    Илья: Курировал?...

     

    - Как восприняли ваш мультфильм на самом Фестивале?


    Лена: Говорят, что хлопали!

    Денис: Обычно его крутили без звука с включенным светом, боюсь, мало кто понял, что произошло.
    Норм, молодняк заценил, деды не поняли, средняки терпимо порадовались.

    Ваня: Говорили, что это ролик мирового уровня, что его должны крутить, по меньшей мере, на Анси. Денис говорил.

    Аня: Я была только на открытии, там медовуху больше воспринимали, по-моему.

    Вова: Ролик встретили минутой молчания.

    Саша: Да, все наши друзья аплодировали хах! Алдашин похвалил, Норштейн сказал "Полная мерзость! Не хочу даже обсуждать! Отсутствие вкуса и режиссуры!". Что по поводу заставки думает сам Герасимов непонятно, он нас весь фестиваль игнорил.

    Илья: Сзади меня мальчик сидел, сказал “классно!”, но может это он и не про заставку...

     

    - Как вообще родилась идея создать ролик, специально для Суздальского фестиваля? Неужели вам не хотелось сделать просто классную короткометражку для самих себя?


    Лена: Вы так говорите, как будто это взаимоисключающие вещи.

    Денис: Все определили деньги.
    Конечно, хотелось! Уже лет 5 как хотелось, а тут накипело, и повод был, и благодаря дедлайну все готово, если б не он, мы б до сих пор обсуждали колоркеи с аниматиком.

    Ваня: Мы и делали для самих себя.

    Аня: Мне и до сих пор хочется.

    Вова: Как то вечером я вкручивал лампочку в туалете, но поскользнулся и ударился головой об ободок унитаза. И тут мне в голову пришла идея отличного мультфильма. Но потом мне написали в скайп и предложили сделать гуся. Поэтому на идею я забил.

    Илья: “...”

     

    - У вас слаженная команда или вы просто собрались ради идеи и сделали такую замечательную короткометражку? Расскажите о работе каждого из участников? Кто какую роль принимал в создании фильма?


    Лена: И снова - мы собрались ради идеи, и у нас получилась довольно слаженная команда. Очень быстро произошла дифференциация ролей: художникам приятнее сочинять фоны и персонажей, аниматоров больше занимает анимация. Аниматик и колорскрипт сочиняли примерно все вместе на протяжении месяца (или больше?) и много спорили. Зато потом все шло гладко.

    Денис: Да все друг друга давно знают, от кого что ждать и кто что умеет, так и распределили, кому что ближе. Не без споров, ясен красен, зато...

    Ваня: делали кто, что умеет. А те, кто ничего не умеет, рисовали беки.

    Аня: Денис смешно шутит и смешно ругается, Ваня смешно шутит и не смешно ругается, Лена смешно шутит и не ругается, Саша не шутит и несмешно ругается. А у Ильи классная тачка!

    Вова: Я совершал набеги на французские галеоны в поддержку товарищам.

    Илья: Ну я там на тачке чего надо было развозил: карандаши, дошираки, бумагу туалетную тоже..

    Саша: Денис нарисовал девочку и композил. Илюша и Лена анимировали. Аня и Ваня рисовали фоны, еще Ваня нарисовал гуся, которого потом анимировал Вова Герасимов и написал музыку. Я ругался с Ваней.

     

    - Сколько по времени заняла вся работа? Сколько обсуждение идеи, сценария? А сколько на конкретное производство?


    Лена: Само производство было быстрое, обсуждение заняло больше времени. Еще больше времени заняла прокрастинация!

    Денис: Да, обсуждений и споров было больше, чем производства. Аниматиков было ~ 20 с колоркеями, и персонажей штук 100! А денег всего 1000!

    Ваня: чисто работа заняла недели 3-4. А с момента как мы узнали про то, что мы будем делать ролик что-то около полугода.

    Аня: Идею со сценарием мы, по-моему за один вечер обговорили, а потом еще миллион
    лет обсуждали и утверждали все остальное.

    Илья: По-моему, мы до сих пор еще чтот там делаем.

     

    - Можно ли ждать от вас новых шедевров? Имею в виду, конечно, стоит ли говорить об объединении молодых и талантливых в слаженную команду, которая будет работать дальше в том же составе?


    Лена: Надеюсь.

    Денис: Все решат деньги! Ясное дело, делать что-то свое намного веселей чьего-то, хотя чье-то бывает клёвое, но свое все равно клёвей чьего-то))

    Ваня: к следующему анимационному фестивалю обязательно.

    Аня: Если опять из-за колоркеев не переругаемся)

    Вова: Посмотрим лет через 5-10...

    Илья: Конешно, можно!

     

    - Расскажите о вас, просто по жизни. Где учились, работали? Какие планы в анимации в дальнейшем?


    Лена: Тунбокс -> Саша Дорогов. План доделать задание для него, которое я доделываю уже полгода.

    Денис: Если говорить про учебу по делу, то Саша Дорогов нас из помоешных бродяг людей делает! Если бы не он, мы бы так и валялись у обочины!
    Планы делать что-то свое.

    Ваня: школа №30 г. Ульяновска, Лицей при УлГТУ, Ульяновский Государственный Технический Университет - это сделало меня. Потом правда ещё скримкскул, Дорогов и Гобла летняя были. Хотя кого тут удивишь Дороговым и Гоблой.
    Хочу делать тоже самое что в гусе, но чтобы мне за это платили деньги. Евро.

    Лена: Евро падает.

    Ваня: он не падает - он меня забрать садится.

    Аня: Училась у Саши и путём разглядывания интернета. Планы делать свои очень классные вещи. Много очень классных вещей.

    Ваня: плетёные корзинки! Много плетёных корзинок!!

    Аня: получишь!

    Илья: Саша Дорогов

     

    - Этот ролик вообще крайне напоминает заставки к французскому фестивалю Анси. Как следует по вашей задумке их воспринимать - как пародию или же это желание сделать так же круто?


    Лена: Так же круто мы бы не сделали пока, глупые еще и времени мало было, но метили в заставки для Анси. И еще много куда. Вообще нас огорчает, что зрители не видят разницы между Гоблой и нами, и вот эти все реплики, что Гобла нам теперь не нужна, российская анимация встает с колен. Гобла нужна, всё нужно, нужно видеть разницу в качестве.

    Денис: Пожалуй, это был основной реф для нас.. Ну как-то так получилось, что все уних здорово, все равно у нас так же не получилось,еще расти и расти, получилось по-другому, да и в Гобле вряд ли месяц по ночам после работы сидят делают заставку для анси, так что...)

    Ваня: как повод, чтобы у нас взяли интервью.

    Аня: Какой-то это подозрительный вопрос.

    Вова: Анси давно заглядывался на нас с целью заимствования наших идей. К сожалению у них больший человеческий ресурс, что способстовало воплощению этих идей французами несколькими годами ранее нас.

    Илья: “...”

     

    - Как вы вообще относитесь к мировой анимации? Ваши предпочтения, ваш взгляд на современную российскую анимационную индустрию? Чего, как вы думаете, не хватает нынешней российской анимации?


    Лена: Нормально отношусь. Современной российской анимационной индустрии надо избавиться от ксенофобии.

    Денис: Мировая анимация класс, а российская не класс, да все есть.

    Ваня: французов.

    Аня: Люблю красивое и классное, не люблю некрасивое и неклассное. Нынешней российской анимации не хватает людей, любви к своему делу, разносторонности и добросовестности.

    Вова: В современной России нет анимационной индустрии. Есть анимационная мануфактура.

    Илья: “...”

     

    - Думаю, после вашего ролика, у многих молодых авторов возникнет желание создать свои короткометражки. Может дадите пару советов по организации команды, распределению обязанностей, с чего следует начинать?


    Лена: Рецепт такой: из множества друзей и знакомых выделяется множество умелых и продуктивных, из него выделяется множество со схожими вкусами и мечтами, запирается на несколько часов в помещении с чебуреками, чаем и отсутствием интернета... PROFIT!

    Денис: Для начала нужно определить, кто главный в стае, отбить у соперников самок и...
    и кароче чтобы картина не разваливалась, надо придерживаться мнения ведущего проект. Другой вариант, если собравшиеся могут работать как единый организм, тогда все будет здорово, ну и все равно не лезть во все дыры, доверять друг другу! Бля, кэп...
    Короче, изначально главное говорить на одном языке! Чтобы споров об элементарном не было...

    Аня: Ходите вместе кушать, много смейтесь, а потом сели, - и РАБОТАТЬ РАБОТАТЬ РАБОТАТЬ!

    Саша: Количество человек в команде должно быть нечетным, чтобы чейто голос был решающим в споре о колоркеях. Или выбирайте режиссера на камано.

    Вова: Начинать неплохо бы с того чтоб что-нибудь уметь. Это очень помогает.

    Лена: Нужен базовый случай, например, когда ничего не умеешь. А то бесконечная рекурсия будет.

    Вова: Нет. В условии оговорено что началом считается начало нового проекта в рамках современной ситуации.

    Лена: Нет, не оговорено.

    Вова: “После ролика” ”Свои короткометражки” тоесть есть какие то условия изначальные до того как объеткт вступает в условия задачи

    Лена: У моего котика тоже может возникнуть желание после просмотра сделать свою короткометражку, но это не значит, что он что-то умеет.

    Вова: Вот вот. Я и дал свой совет - перед тем как браться за короткометражку ему стоит что-то уметь. Он не каменный и может развиваться как аниматор.

    Лена: Твой совет неполон, нужно добавить дополнительный совет, как научиться.

    Вова: Меня никто не спрашивал как научится. Меня спросили с чего начать.

    Лена: “С чего начать” может включать “как научиться”.

    Ваня: добавьте друг друга в скайп!

    Лена: Мы уже давно!

    Вова: Вообще мы сидим рядом. так что в скайпе как то неловко. Приходится так.

    Лена: А вообще нет рекурсии, да.

     

    - Ваши предпочтения в технике - 2д, 3д или другие?


    Лена: Все хочу, но самая нежная анимация почему-то обязательно 2д.

    Денис: Да все по кайфу.

    Саша: 2д, 3д, кукольная, лишь бы не перекладка (хотя сам щас такой на перекладке работает главное).

    Ваня: 2д с лоу-поли 3д так, чтобы не было понятно где 2д, а где 3д.. И песочная анимация.

    Аня: 2д. А еще мне винегрет, как у Gumball-а, нравится.

    Илья: Я люблю рисовать.

    Вова: 1д.

     

    - Расскажите о музыкальном и звуковом сопровождении - как выбиралось направление?


    (Музыку из ролика можно послушать и скачать здесь - http://snd.sc/ZO1hHl)

    Лена: Ваня сделал и все вроде как были не против, потом добавили звуки, и стало хорошо.

    Денис: Я рэпер, качай мои трэки.

    Ваня: Не музыка, а гавно какое-то!

    Аня: туц-тудуц-тудуц.

    Вова: “Кря”

    Илья: Шумы делал Илья Герасимов, еще музыка его была, но Ваня у него на камано выграл поэтому музыку Ванину слышим.

    НУЖНО БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ! (далее вопросы не от нас))

     

    - Как вы считаете увидел ли сурок Фил свою тень в этом году?


    Ваня:

     

    -Сколько студентов ВГИКа нужно чтобы вкикики лампопо пыщ пыщ?


    Иннокентий: ну хоть не ащщ

    Вова: 1,5хЧерногора или 2,75хДениса

    Денис: только такого вуза больше нет ВГУЧ имя его

     

    - Утром я хожу на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех. Кто я?


    Ваня: 1,5хЧерногора или 2,75хДениса

    А закончить интервью мы хотим цитатой из Московского Комсомольца о заставке суздальского фестиваля: “Вызывающе? Определённо. Безвкусно? Возможно.”
    ООО “Арктические сладости”

     

    Все материалы вы можете найти в блоге команды - http://arctq17.blogspot.ru/




    logos_blog (700x415, 210Kb)

    s2013_001 (700x525, 152Kb)

    s2013_002 (700x525, 114Kb)

    s2013_003 (700x525, 157Kb)

    s2013_004 (700x525, 93Kb)

    s2013_006 (700x525, 128Kb)

    s2013_008 (700x497, 414Kb)

    s2013_011 (700x504, 420Kb)

    _________-1 (646x423, 427Kb)

    _1 (382x700, 85Kb)

    1 (700x490, 298Kb)

    2 copy (700x490, 233Kb)

    3 copy (700x490, 276Kb)

    4 (700x490, 315Kb)

    5 (700x490, 226Kb)

    6 (700x490, 270Kb)

    7 (700x424, 268Kb)

    afisha gus1 (494x700, 168Kb)

    cool_picture (600x360, 633Kb)

    girl (700x376, 132Kb)

    goose_conc2 (700x495, 201Kb)

    gumball_sheet (700x417, 94Kb)

    gus_3d (700x519, 237Kb)

    jum2 (700x491, 198Kb)

    lettering (700x427, 216Kb)

    sc02_blog (633x700, 550Kb)

    sc04_blog (700x393, 282Kb)

    sc05_blog (700x393, 268Kb)

    sc07a_blog (700x393, 232Kb)

    sc07b_blog (700x393, 283Kb)

    sc09_blog (700x393, 267Kb)

    sc10_blog (450x506, 169Kb)

    the goose1 (492x700, 235Kb)

    VYGi98a8zFQ copy (700x642, 131Kb)

    s2013_007 (700x525, 122Kb)

    s2013_009 (448x600, 107Kb)

    s2013_009a (641x600, 417Kb)

     

     

Комментарии

12 комментариев
  • Алексей Миронов
    Алексей Миронов даже не сомневаюсь - робяты молодцы палюбому !
    19 марта 2013 г.
  • Алексей Миронов
    Алексей Миронов моя курсовая работа по сравнению с этой - просто трэш какойто )))
    19 марта 2013 г.
  • Anna Youdina
    Anna Youdina Эх, даже вспомнила пароль, так захотелось написать о наболевшем. Ну почему, с какой балды у нас бытует мнение, что для мэтров что-то там мелко? Почему для Татарского было не мелко замечать и отмечать такие вещи, а для других вот вдруг стало мелко? Ведь именно на таких "мелочах" строится преемственность и школа, об отсутствии которых тот же Норштейн постоянно сетует. У нас пока что неизменной традицией в художественной и околохудожественной среде, передающейся из поколение в поколение, является во первых строках обругать и, извините за блатную лексику, опустить. Или в лучшем случае не замечать, как на этом Суздале практически и было. И молодняк щедро платит мэтрам той же монетой презрения. И этот вирус не лечится даже учебой ни в каких гоблинах-гобеленах. Зайдешь на иностранный сайт, где кто-то что-то вывесил - тишь да гладь, кому понравилось, похвалил, кому не понравилось - прошел мимо. У нас же начинается - "горизонт завален". Или похвалить из серии "ну ничего-ничего, ты все равно молодец".
    Заставка отличная! Un très joli petit opening, как сказано на Катцуке, безо всяких там уточнений про вторичность и прочее.
    19 марта 2013 г. - 2 нравится
  • Алексей Миронов
    Алексей Миронов да.прошу прощени что позволил себе писать что себе думают большие мэтры .
    20 марта 2013 г.