Журнал

Истории успеха: Павел Папышев

  • Павел Папышев окончил 1 и 2 классы игровой 3D-анимации, курсы «Основы персонажного рига»«Продвинутый риггинг» и «Основы программирования в Maya» в Animation School.

    Работает в анимационной студии «Мельница».

    Истории успеха: Павел Папышев, изображение №1
     

    Павел, добрый день! Расскажи немного о себе, откуда ты? Занимался ли чем-то другим до того как увлекся CG?

    Я живу в Санкт-Петербурге и в настоящий момент работаю в анимационной студии «Мельница». До того как попасть в индустрию я занимался технической поддержкой по вопросам IT на разных предприятиях.

    Как ты пришёл к риггингу? Изучал ли что-то еще из CG?

    Интерес к компьютерной графике у меня появился во время обучения в колледже, когда на занятии по программированию преподаватель рассказал, что один из его учеников написал свой движок для создания простых игр. Меня эта тема заинтересовала, я начал копать информацию и пришел к выводу, что в движке без контента смысла нет. Поэтому начал изучать 3ds Max и моделирование в нем. Когда дело дошло до анимации, стало понятно, что для движений нужен риг. Начал искать информацию и казалось, что большинство уроков, на тот момент, были для Maya. Так я начал изучать Maya. Чем дальше, тем мне все больше нравился риггинг. Мне встретилась информация, что это целая профессия и с помощью риггинга можно зарабатывать, в том числе и в России. В какой-то момент мне захотелось сменить свою профессию, а для этого нужно было получить информацию из «первых рук» и я решил пойти на курсы риггинга.

    Как долго осваивал риггинг?

    На курсы я пошел в 2018 году, а до этого полтора года занимался самостоятельным изучением. После курсов занимался созданием портфолио, самостоятельным поиском новой информации по ригу, а так же пошел на курсы анимации (потому что в игровых компаниях, как правило, риг делает сам аниматор) и программирования в Maya. Ну и пытался попасть в индустрию. Повезло мне в конце 2020 года, когда сначала мне предложили фриланс, а позже я попал на студию «Мельница».

    Как курсы помогли в изучении? Дали ли они кроме знаний еще что-то полезное: контакты например?

    Курсы – отличная вещь для получения знаний. Всегда можно задать вопрос преподавателю, если что-то не понятно, а фидбеки по заданиям позволяют увидеть, где ты что-то не так понял и как нужно сделать правильно. Но не стоит ограничиваться только курсами, стоит искать дополнительную информацию самостоятельно, а также изучать чужие работы.

    Что тебя вдохновляет в профессии риггера? Как понять, понравится ли тебе работать риггером, или нет? Какие плюсы/минусы профессии можешь отметить.

    Мне очень нравится работать с техническими моментами и решать возникающие проблемы, а потом видеть как вся система слаженно работает.

    Как быстро получилось найти работу? Сложно ли было на собеседовании? Насколько тяжело далось тестовое задание?

    Я начал активно искать работу в начале 2019, а удалось ее найти в конце 2020. На собеседовании обычно общаешься с сотрудником отдела кадров и техническим директором или лидом. С технической частью у меня проблем никогда не было, обычно по рилу видно, на что человек способен. Тестовое задание для студии «Мельница» я делал неделю, нужно было сделать риг плечевого пояса со всеми наворотами. Для решения некоторых задач пришлось искать информацию в интернете.

    Что кроме самого риггинга полезно знать для работы риггером?

    Лучше иметь базовое представление обо всех смежных отраслях. Особенно полезны могут оказаться динамика и скульптинг/моделинг для создание блендшейпов. Для поиска первой работы знать это не обязательно, но будет плюсом. В игровых компаниях — знание движков. Очень полезны навыки написания скриптов на Mel или Python.

    Какие советы можешь дать для поиска первой работы? Где лучше искать вакансии, куда писать, как лучше оформить рил?

    Рассылать резюме с рилом во все известные компании, а так же публиковать информацию о себе на тематических ресурсах, например gameDev.ru, где я нашел фриланс.

    Деморил Павла после окончания курсов риггинга в Animation School

    Бывает ли у риггера творческое выгорание?

    Я с таким не встречался, но такое может случится когда все решаемые задачи перестанут быть интересными и превратятся в рутину. В таком случае, возможно, стоит временно переключиться на какую-то смежную отрасль.

    Какие долгосрочные планы или может мечты в этом направлении?

    Пока что только прокачивать скилл.

    Несколько слов тем, кто только начинает свой профессиональный путь.

    Не теряйте надежду и продолжайте прокачивать свой скилл и улучшать свое портфолио. А также рассылать свое резюме в компании. Для получения первой работы, кроме хорошего портфолио, еще нужна и удача — оказаться в правильном месте в правильное время.


    *Интервью брал Алексей Проценко.