Журнал

VFX - это та самая щепотка специй ...

  • “VFX - это та самая щепотка специй, которая делает кусок жареного мяса аппетитным стейком”

     

    Информация о курсах анимации и запись — AnimationSchool.ru

    Вадим Головков, руководитель департамента по спецэффектам в студии Plarium, преподаватель курса «Внутриигровой real-time VFX»

    Почему именно VFX? Расскажите о своём выборе специальности. Возможно, на вас повлияли родители или вы сами к этому пришли?

    Я сам к этому пришел, но путь оказался не таким легким, как этого хотелось. Еще со школы я начал интересоваться 3D графикой, это увлечение сделало решающий шаг в выборе профессии.

    Поступил в колледж на специальность “Компьютерный дизайн”. В университете я учился на том же направлении.

    В геймдев я попал именно в качестве специалиста по 3D моделированию. Помню свое первое тестовое задание, когда не имея практического опыта, я потратил на его выполнение огромное количество времени.

    В то время профессиональных курсов по 3D моделированию для игр не существовало, а задать интересующий тебя вопрос профессионалу можно было только на тематических форумах, где ждать ответа приходилось очень долго.

    Фрагменты пазла по созданию игрового 3D контента сложились воедино уже в игровой студии, когда у меня появились опытные наставники.

    Что касается специальности VFX — для себя ее открыл, когда переключился на технический арт и начал работать с игровыми движками.

    Данная специальность мне показалась очень интересной, так как она затрагивает два направления: техническое и художественное, где можно максимально раскрыть свой потенциал.

    Какие преимущества и недостатки в работе VFX специалиста?

    Преимущества, которые я выделяю для себя жирным шрифтом, это, безусловно, интересные задачи и технические вызовы. Сотрудники данной профессии всегда находятся в поиске новых идей и решений. Как сказал один из наших стейкхолдеров Plarium - “VFX - это та самая щепотка специй, которая делает кусок жареного мяса, аппетитным стейком”.

    Что касается недостатков в работе — сложно ответить, так как мне действительно нравится то, что я делаю. Моя профессия — это моё хобби. Такое случается очень редко, потому я считаю себя счастливчиком в этом случае. :)

    Что требуется от студента, чтобы достичь уровня профессионала?

    Профессия VFX подразумевает под собой мультизадачность, тут необходимо быть универсальным бойцом, который владеет разными техниками.

    Если мы говорим про крупные игровые студии, то в них, как правило, делается ставка на узкозаточеных специалистов. Даже моделлеры и концептеры делятся на тех, кто занимается персонажами и на тех, кто занимается окружением.

    А VFX-художник должен уметь и моделить, и создавать текстуру, и анимировать, и рисовать от руки, и создавать шейдера. Безусловно, тут не стоит задача моделировать на уровне специалиста из 3D отдела, но владеть и использовать данный навык в работе придётся.

    Если вы понимаете, что какой-то навык у вас проседает, не нужно это игнорировать, а лучше как можно больше взять на себя задач с этими требованиями, и вы заметите свой прогресс в его освоении.

    Какие книги по специальности вы читали в процессе обучения? Есть ли такие книги вообще?

    VFX - это не фундаментальная наука, про которую можно написать книгу и она долгие годы будет актуальной, но я повторюсь, что VFX состоит из ряда направлений и чтобы стать поистине хорошим профессионалом, вам необходимо изучать и практиковать такие навыки как: рисунок, 3D моделирование, текстуринг, разработка шейдеров.

    Вы должны обладать разными техниками в создании эффектов и уметь определять, какая техника лучше всего подходит в данной ситуации.

    Расскажите про особенности работы в VFX-специальности.

    Одной из особенностью является то, что приходится достаточно часто коммуницировать с разными отделами: выставлять требования к 3D моделям, решать нюансы с аниматорами, оговаривать с программистами реализацию логической части проекта. Суета обеспечена, но погрузившись во все процессы, вы развиваете себя, как универсального специалиста.

    Чем вы занимаетесь в нерабочее время? Есть ли какие-то увлечения помимо VFX?

    Задачи, которые мне приходится решать на работе, очень интересные, а когда процесс увлекает тебя, время начинает лететь с невероятной скоростью. Вроде бы только с утра пришел на работу, выпил чашку кофе, обсудил интересную тему с коллегой, сел за работу, оглянулся и уже конец рабочего дня.

    В свободное время я люблю отдыхать на природе, предпочитаю пешие прогулки, поездки загород. Выехать на выходные в лес или в горы — для меня счастье, но в последнее время редко получается куда-то выбраться. Я вырос рядом с морем, поэтому и хобби у меня соответственное: подводная охота, дайвинг. Да и просто — гулять вдоль пляжей, вдыхая морской воздух, пропитанный йодом, для меня огромная радость.

    Могу сказать точно, что пренебрегать отдыхом нельзя, это однозначно сказывается на общем состоянии и в конечном итоге над работоспособностью.

    Какие программы вы используете для создания эффектов? Возможно, вы их совмещаете?

    Основной средой разработки эффектов в нашей команде является игровой движок Unity, но помимо него я использую софт, который помогает формировать контент для эффектов: 3D редакторы по типу 3D Max, Maya, 2D редактор Photoshop, процедурный генератор текстур Substance Designer. Это тот софт, который приходится использовать регулярно, но также существует большое количество программ, которые могут подойти лично вам, тут, как говорится, дело вкуса.

     

    Хотите освоить новую, востребованную специальность?

    Забронируйте свое место на курсе «Внутриигровой real-time VFX», старт 26 января.

    Взяла интервью — Кристина Вохмякова.