Журнал

Нужны максимальные усилия для наилучшего результата

  • Интервью с золотым медалистом школы Animationschool, Алексеем Павленко.

    Информация о курсах анимации и запись — AnimationSchool.ru

    - Леш, о тебе мало кто что знает, расскажи немного о себе.

    Ну в первую очередь я творческий человек :) Этого моего увлечения не разделяли родители, поэтому с малых лет был отдан в «большой спорт», в школу олимпийского резерва, заниматься плаванием. Потом мне надоело и когда появилась возможность выбирать, я ушел в бейсбол. Это было что-то новое, интересное и в советское время такое …. недосягаемо «американское».

    - Достижение спортивных результатов и творчество? Выходит за рамки стереотипа, обычно спортсмен не ассоциируется с «художником».

    Ну вот такой вот парадокс случился в моей жизни. Два абсолютно разных моих увлечения сыграли ключевую роль в жизни. Спорт научил меня, что необходимо прикладывать максимальные усилия в любой области жизни, чтобы добиться наилучших результатов. А так как своей профессией изначально я выбрал графический дизайн, то в этой области и прикладывал максимальные усилия.

    - Графический дизайн – это осознанный выбор? Или своего рода дань моде?

    Когда я начал заниматься дизайном, это не то, что было модно, а о таком направлении никто толком не знал ничего у нас. Мой путь в мире дизайна начался с покупки первого компьютера. Тогда не было ни курсов, ни преподавателей, только ты, компьютер и если повезет книжка серии «Для чайников». Сначала были попытки «сваять» что-то для друзей, потом для друзей друзей, и так все и закрутилось.

    В какой-то момент я понял что знаний мне мало и необходима более обширная и глубокая база. Поэтому, в 2004 г. закончил КГУ по специальности «Графический дизайн». Правда потом пришлось дизайнерскую карьеру на пару лет отложить, т.к. меня пригласили играть в профессиональной бейсбольной команде. А отказаться от своей детской мечты – поехать в Америку и играть там, я ну никак не мог. Там я провел несколько лет. По возвращению домой я увидел что тема дизайна стала популярной, тогда и родилась моя веб-студия. Возможности этого бизнеса были ограничены реалиями страны, в которой я жил. Поэтому спустя какое-то время я переехал в Москву. Тут начал все с нуля и за очень короткий промежуток времени стал ведущим дизайнером, а потом и арт-директором.

    - Ты сменил место жительства, не только город, но и страну, ты - графический дизайнер, добился успеха на этом поприще. А потом вдруг все бросил и стал студентом анимационной школы. Почему?

    Наверное, потому что дизайн – это одно такое емкое понятие, это именно та сфера, где ты можешь реализовать свой потенциал на полную, здесь нет границ. Границы себе выставляешь только ты сам. Работа ставит перед тобой нетривиальные задачи, чтобы их решать необходимо развиваться. Иначе никак. Иначе ты просто застрянешь на каком-то уровне и любимое занятие превратится в рутину. Так в мою жизнь пришли 3D-программы. А следом за ними понимание, что нужно образование в этой сфере, кроме того что ты учишь сам, нужна еще и система. Так я попал в Scream School, на специальность 3D Generalist. Там прошел основы моделирования, рига, рендера.

    Там же на первом курсе, у нас был курс по анимации. Преподавал нам Павел Барков, lead animator сериала “Джинглики”. Именно тогда я понял что плохая анимация может испортить работу многих людей на проекте. А т.к. попытки анимации персонажей у меня до этого уже были, то и учиться я дальше пошел в анимационную школу.

    - Лёш, вот ты учился анимации как самостоятельно, так и в нескольких школах, на твой взгляд, аниматоpу необходимо системное образование или можно быть самоучкой?

    Я могу сказать только одно. Однозначного ответа тут нет и не может быть. Вы можете учиться как в школе, так и самостоятельно. Результат даст и одно и другое. Нет универсального рецепта, благодаря которому ты будешь знать все. Передо мной всегда стоит цель – быть одним из лучших в той области, которой я занимаюсь. Стать одним из лучших в мире анимации – это очень эфемерное понятие. Все понимают как это работает в спорте - там есть количественные показатели: кинул мяч на столько то метров, пробежал за столько то секунд. В анимации такого нет.

    В какой-то момент твой результат перестает зависеть от техники владения той или иной программой. Главным становится то, как ты чувствуешь персонажа, как ты его видишь, твоя «насмотренность». Поэтому могу сказать только одно: учебная программа нас направляет, а конечный результат зависит от нас самих. И если вам скажут, что для того что бы стать хорошим аниматором, достаточно пары часов в неделю, не верьте.

    - У студентов после второго курса обычно наступает пора вопросов: идти ли дальше учиться, какое направление выбрать, чем отличается один курс от другого. Может ты сможешь поделиться своим опытом ?

    Мне хотелось всего, сразу и быстро. Поэтому я одновременно (!) пошел в первый класс «Основы 3D-анимации» к Андрею Тренину и на «Анимацию животных» к Евгению Мищенко. Сказать что я погорячился – ничего не сказать. Но я не привык бросать то, за что взялся. И делал все по максимуму, думаю у меня получилось.

    Я злился на Андрея, на его постоянные правки моей «клешни». Мне казалось, что он просто-напросто ко мне придирается, и все в моей работе просто отлично. Но его постоянная критика дала свои плоды – я научился дорабатывать шот до конца, до самых мельчайших деталей.

    На курсе «Анимации животных», я не мог понять, как заставить собаку ходить как собака.

    Животные двигаются по другому, и эта часть обучения тоже дала большой толчок вперед.

    В 3-м классе «Инсценировка» у Дмитрия Колпакова нашим проектом был короткий анимационный ролик. Это был проект, в котором ты ограничен только своей фантазией и временем. Мне захотелось сделать уникальную работу, которая объединит все мои полученные в разных областях знания.

    Идея шота родилась в одночасье — первобытный человек и динозавр.

    Конечно, в ходе работы она претерпевала изменения, но суть осталась неизменной: показать реализм движений первобытного человека, сохранив тонкую грань между движениями человека и движениями обезьяны.

    Мой первобытный то стучит по камню, как человек, то бьет себя в грудь, как горилла. Он — охотник, мощный и агрессивный, временами глупый, недоумевающий и злой.

    Изначально идеей было показать первобытную мощь доисторических животных – бегущего динозавра и птицы, рассекающей воздух своими мощными крыльями, первобытного охотника – преследующего добычу. Надеюсь, мне удалось верно преподнести эту атмосферу зрителю.

    Сам шот готовил без референсов.

    Работа по референсу загоняет меня в некий творческий ступор. Когда ты себе представляешь в голове саму историю, картинку, движения, именно то, что ты хочешь, ты к этому и идешь.

    Может получаться хорошо или не очень, но все равно рождается что-то уникальное. Получилось у меня это или нет, судить вам.

    Огромное спасибо Дмитрию Колпакову, который в процессе создания шота не дал мне заблудиться в дебрях своей фантазии, а убедил остаться в рамках первоначально задуманного сценария.

    Он всегда был готов ответить на все мои вопросы, которые касались не только анимации, но и прикладных направлений. За это время Дмитрий передал мне большой объем знаний.

    Я надеюсь, у него остались еще «секретики», которыми он с нами когда-нибудь поделится. Я даже серьезно задумывался пойти к нему второй раз в третий класс, но пошел к Александру Магомедову на «Анимацию в играх — продвинутый».

    ShowReal

    - Наверное это решение принято неспроста?

    - Конечно, моим увлечением всегда были игры. Поэтому я хочу реализовать себя в сфере игровой индустрии.

    - Спасибо тебе за интересный разговор. Успехов в дальнейшем построении карьеры, мы с интересом будем наблюдать за твоим развитием. У тебя большой потенциал.

    Если вы – HR студии или лид по анимации, и прямо сейчас ищете целеустремлённого и упорного сотрудника, то напишите Алексею, он открыт к предложениям ;-)

    Информация о курсах анимации и запись — AnimationSchool.ru

Комментарии

0 комментариев