Журнал

Интервью с Владиславом Калининым преподавателем AnimationSchool

  • Здравствуйте Владислав! Огромное спасибо, что уделили нам время! Расскажите о себе, откуда вы, где учились, что закончили?

    Родился я в Ташкенте, Узбекской ССР. Лет в 12 переехали в Россию, в Ярославскую область, город Любим. Закончив школу, отправился учится в Ярославль. Там закончил ЯрГУ им. Демидова. По образованию я специалист экологической экспертизы. К концу обучения в университете мне стала неинтересна экология. Я был в толпе не самых выдающихся студентов и знаний было у меня по окончании маловато, но я принял судьбоносное решение пойти учиться в магистратуру. Но не ради образования уже, а ради стипендии и места в общаге. После поступления начал очень быстро искать то, чем я буду заниматься, чем буду зарабатывать на жизнь.

    Как вы пришли к решению заниматься анимацией?

    Сперва начал с самого интересного для меня на тот момент - музыки. Решил обучиться звукорежиссуре. Со школы играл на гитаре, пытался записывать свои композиции. Получалось коряво, как и всегда у большинства в начале творчества. Бывают, конечно исключения, такие как Genesis и их альбом Trespass. На момент выхода альбома музыкантам было по 20 лет, но этот альбом для меня вершина арт-рока. Занимался звукорежиссурой. Очень нравилось направление. Примерно в это же время приятель рассказал мне, что есть такое направление как моушен дизайн. Было интересно, но показалось, что это не для моих мозгов, не осилю я программу. Проходит время, и снова мой приятель говорит, что вот есть такая 3d-анимация, что можно делать свои мультфильмы и закладывать в них нравственные идеалы. И тут меня зацепило. Мультфильмы, которыми можно сказать обществу то, что кажется мне важным. Так как анимация была самым трудоемким этапом при создании мультфильмов, то начали на пару с другом разбираться именно в ней.

    Как вы учились, самостоятельно или на курсах?

    Было два пути. Учиться самостоятельноили идти в школу. Учиться пошёл только друг. Денег не хватало на всё, поэтому лекции смотрели вместе, а работы сдавал только он. Сейчас я понимаю важность фидбэков на собственные работы. Очень важно, чтобы преподаватель указывал на твои ошибки. В общем, лекции смотрели с другом и вместе разбирались в тонкостях, в том числе и в риггинге. Спустя месяца полтора Андрей Филимонов, приятель мой, взял тестовое задание в Social Quantum. Мы параллельно сделали риг для дракона и сделали анимацию. Каждый свой вариант. Он отослал свой, и его приняли. Я же не был так уверен в своих силах. Приобрёл курс риггинга и прошёл его. Спустя месяц написал в Social Quantum. Мне прислали того же дракона, я отправил анимацию, которую сделал месяц назад и меня тоже приняли.

    Таким образом, чтобы устроиться на работу я отучился два месяца. В 2013 людей брали практически с улицы. Если ты мало-мальски умеешь анимировать – тебя брали. Поэтому основной процесс обучения был уже на работе. По сути, школа где тебя учат, и еще и зарплату платят. Такое обучение было тяжелее, но не могло не нравиться. Дима Маров тогда был лидом и терпеливо мне пояснял, как правильно делать риг и что править в анимации. Спустя какое-то время я пошёл во второй класс в Animation School к Арсению Тургулайнену. Это был очень полезный опыт для структурирования знаний. На тот момент можно было бы идти дальше, но мне хотелось весь накопленный опыт разложить в голове по полочкам. Работа с референсами - это самое главное. Анимацию делаешь в разы быстрее, когда снимаешь реф. Также сходил на 1 месяц к Евгению Мищенко на курс анимации животных. Мне понравились подход к разбору референса и детальная проработка анимации. На тот момент нравилось делать реалистичную анимацию. Я не стал проходить курс полностью и жалею об этом.

    На каких проектах вы уже поработали?

    Проектов было много. Повлияли на путь развития не все. Естественно, самый первый и самый свободный в плане самореализации был «Дикий Запад» в «Social Quantum». Новый персонаж приходил каждые 4 дня. И персонажи были разные. С ними надо было сделать 2-3 анимации. Любые. Что делать? Придумывали сами и согласовывали с гейм дизайнером. Ну почти любые, и в рамках морали.

    Помню, одну анимацию, уже готовую, зарубили по непонятным причинам. Был персонаж – свинья на батуте. Я сделал ей прыжок. В верхней точке она зависала, а когда появлялись облака, то она в них парила и потом падала обратно на батут. Почему не приняли – не ясно.

    Следующий проект, который качественно повлиял на моё развитие – это «Dragon Age: Inquisition». Этот проект был уже в Sperasoft. Что примечательно, он был сделан в жутко глючном 2012 Максе. Сперва надо было прорабатывать анимации, кейфреймил потихоньку. Было, мягко говоря, непросто после года анимации попасть на ААА проект и удержаться на нём. Мне дали шанс и я худо-бедно, но выстоял. Дальше был мокап, в том же Максе. Опять абсолютно новая задача, и всё было непривычно. 3d Max, мокап, ААА проект. Выстоял и тут.

    Очередной, но важнейшей вехой в развитии был проект в Казахстане. Это уже был мультфильм. Поехал я туда, потому что туда же направился Арсений Тургулайнен. Я поехал не только учиться создавать мультфильмы, но и поехал за лидом. Кто не знает Арсения в анимационной среде? Ответ не требуется. Он крутой аниматор, крутой лид, и как оказалось очень классный человек. Работать в команде над мультфильмом оказалось интересно. Знакомство с пайплайном, стиль анимации уже не реализм. Для ускорения процесса мы сами записывали мокап, и чуть ли не за часы чистили большие сцены. Время к нам было безжалостно. В итоге получались серии вполне достойного уровня. Жаль мало. После третьей серии проект свернули, а нового не намечалось. Следом был вновь Питер, вновь Sperasoft.

    Там наметился Quantum Break. Он был полностью на мокапе, а в нём я уже плавал, как рыба в воде. Поинтереснее был «WWE Immortals». Интересен тем, что мокап мы практически полностью переделывали, по сути он оставался как референс, также было много кейфрейма, что радовало, но не до конца. Мне, как аниматору, дали понять, что такое мультфильмы.

    Начался проект «Ми-ми-мишки». Изучение совершенно нового пайплайна и новой роли аниматора-фрилансера. Параллельно был проект «Dave&Ava». Очень интересный в плане изучения мимики.

    Затем был проект «Сказочный Патруль». Очередное открытие для меня - это Андрей Тренин. Он меня спросил: умею ли я делать липсинк? Ответил, что нет. Мы созвонились в этот же день, часов в одинадцать вечера, он быстренько провёл для меня мини-лекцию, и я потопал разбираться с липсинком. И ещё, для меня было приятной неожиданностью, что бывало часов в одинадцать вечера созванивались всей командой аниматоров и разбирали сценки серии. Тут тебе и фидбэк и обучение, как работать в той или иной ситуации.

    Спустя какое-то время появился проект «Лео и Тиг». Я взял немного сценок, очень переживал. Сергей Луценко, супервайзер проекта, порадовался за мои успехи. В итоге, на фрилансе тогда я заработал чуть меньше зарплаты, которая была в Сперасофте и понял, что пора уходить в мульты полностью, завязывать с играми. Так и вышло.

    Параллельно я работал на проекте «Герои Энвелла». На сегодняшний момент не пропустил ни одной серии.

    Какой проект вам запомнился и понравился больше всего?

    Так получается, что нравятся мне два проекта «Лео и Тиг» своей безмерной добротой и «Герои Энвелла» своим экшеном и оригинальной режиссерской линией, но времени сейчас хватает только на последний.

    На каком проекте вы получили больше всего опыта?

    Каждый из проектов приносил бесценный опыт. По количеству и качеству опыта - это «Dragon Age: Inquisition». На тот момент это было нереально сложно для меня. Надо было срочно расти, или я был бы не нужен. И второй - это «Лео и Тиг», в котором четырёхногие персонажи и Сергей, который выжмет из тебя всё. И это мой первый полноценный фриланс. Поначалу было сложно морально и физически всё успевать.

    Где вы сейчас работаете, на каком проекте?

    Сейчас с ребятами работаем на «Героях Энвелла». Нам обещали какие-то интересные новости и раскрыть грандиозные планы о том, что будет дальше, но пока молчат. Жду с нетерпением. Антон Ланшаков - режиссёр сериала, интриговать умеет.

    Расскажите о преподавание в Animation School. Как вы стали преподавателем?

    Как и весь путь в анимации - это была случайная возможность, которой я воспользовался. В школе должен был стартовать курс по анимации в играх, была какая-то заминка с преподавателем, и Арсений предложил меня Андрею, как человека проработавшего в играх, и знающего, что там и как. Было очень заманчиво, но согласился я не сразу. Какое-то время раздумывал. И по сути я не могу назвать себя преподавателем в широком смысле. Им надо стать, вырасти, набраться опыта в преподавании, а главное мудрости преподавательской. Однако, предмет знаю хорошо и объяснять стараюсь подробно, чтобы был ясен смысл. Может потому, что самому иногда не хватало пояснений.

    Как обычно, сперва было очень тяжело и волнительно. Да и сейчас порой волнительно, но стало легче. Программа курса по анимации в играх живёт и развивается. Есть большой запрос помимо механики тела на понимание констрейнов. Уделяем этому время, чтобы каждый понял, как ими орудовать. Уже есть большое количеств анимаций, которых готовим к рендеру. К новому набору ждите.

    Примечательно, что мой преподавательский дебют в первом классе состоялся в день пятилетия моей анимационной деятельности. Преподавая в первом классе, я осознал что многим аниматорам, из тех кто достаточно долго работает, полезно было бы пройти некий интенсив по первому классу. Сам для себя я открыл много нового. Возможно это связано с тем, что многие интуитивные вещи стали осознанными, когда я их сам себе объяснил. Вообще очень полезно объяснять то, что ты делаешь, простыми словами и по возможности человеку не в теме – сами больше поймете. К примеру, я тренируюсь на жене.

    Есть ли у вас хобби? Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

    Хобби - это музыка. Это ещё одна грань творчества. Ещё на распутье, после универа, когда думал куда податься, заполняя анкету на сайте по поиску работы, увидел графу “творческая деятельность” и понял, что моя деятельность должна быть творческой.

    Играю на гитаре, правда сейчас уже меньше, больше времени уделяю семье, анимации и преподаванию. В своё время, начиная со школы, была группа. Учились сыгрываться, но концерта не вышло. Выступал очень мало, всё больше сам играл, с метрономом, но так ровно играть и не научился. Однако сочиняя композиции, и записывая их, у меня было много дублей и что-то интересное и более менее ровное получалось наигрывать. В какой-то момент мне нравился прогрессив рок, а потом и арт рок, сочинял что-то в подобной стилистике, но достойных вариантов немного. Пока работал в Иваново, играл в группе “Энтова Купель”. Играли фолк. Мне очень нравилось, но случился казус. Начали записывать альбом, а я устроился в Sperasoft, в Питер. Так и не успели записать, а жаль. Получалось здорово!

    Я записывал некоторые, небольшие гитарные кусочки для Героев Энвелла, так что не только как аниматор поучаствовал в создании сериала.

    Ещё миниатюры начали привлекать. Всякие мелкие дома с окружением. Но процесс развития в этом направлении идёт так же вяло.

    Снимаю таймлапсы, в последнее время опять же меньше. И любая поездка оформляется в видеоотчёт. Вместо тысячи слов - таймлапсы!

    Ссылка на youtube канал:

    https://www.youtube.com/channel/UCh9mT4QCS4t2ynzmqNUEIJw

    Sigur Ros - Hljómalind

    К увлечениям можно отнести и книги. Читаю разные направления. По истории, особенно Великая Отечественная Война. Время идёт, а подвиг советского народа, нашего народа, дедов и прадедов забывается в массах. Много лжи и грязи льют. Чтобы не утонуть и не заблудиться, стараюсь читать историков, тех кто действительно работал с архивными документами, а не публицистов. Фантастику люблю, Стругацких прочитал недавно «Страну Багровых Туч». Как фантастика может уже не очень, но в плане взаимоотношений людей – это мощь! «Граф Монте-Кристо» прекрасен. Ещё недавно узнал, что переиздают школьные учебники 50-х годов. С изумлением обнаружил, что в школе преподавали логику и психологию. На эти книжки накинулся с большим интересом.

    Вы можете сказать напутствующие слова тем, кто хочет или уже начал обучаться анимации?

    Всем пришедшим в анимацию, мои поздравления! Это удивительный мир. Он прекрасен и многогранен. В нём вы никогда не будете ржаветь мозгами. Всегда будете думать, изучать, открывать для себя что-то новое. Вот даже сейчас, отвечая на вопросы, понимаю, что столько я всего изучил, повидал, принял решений, и вырос как человек, над самим собой. Мне было очень страшно ехать в Иваново, невероятно страшно. Боялся, что что-то не получится, боялся не справиться. Страшно было ехать в Питер, по тем же причинам. Но потом ломается отношение и к работе, и к переездам. Не поедешь - не попробуешь, не будет новой жизни, а будет всё по накатанной год за годом. Поэтому в Алма-ату я летел с радостью и лёгкостью. И дальше всё было легко и просто. Не бойтесь переступать через себя. Страшно, больно, непривычно, но это необходимо для роста, не только профессионального.

    Придя в анимацию, если что-то не получается, не надо сразу сдаваться. Продавливайте тему, спрашивайте окружающих и преподавателей, что не так и как исправить. Хотя преподаватели и сами подскажут как исправить. У меня не сразу получалось хорошо. Долго рос. В Sperasoft было максимально сложно в первое время, но не надо думать о том, что не получается. Думайте как вам расти дальше.

    Не стойте на месте, достигнув очередной вершины. “Круче гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал”. В бытовухе порой забываешь про свои цели и путь прекращается, начинается топтание. Думайте всегда куда вы идёте. Не страшно, если цели будут меняться. Не страшно, если дороги до цели будут меняться. Значит так надо. Вы растёте - ваши цели трансформируются вместе с вами. Всегда будут возможности, которыми вам предоставится шанс воспользоваться, а что делать – решать вам.

    Подробнее — информация о курсах анимации и запись в AnimationSchool.ru

     

    Интервью взяла : Надежда Лебедева https://vk.com/nadiko_o