Журнал

Нарушая правила

  • Автор: Tim Rudder

    Эти выходные отмечены выходом мультфильма «Монстры на каникулах 3: Море зовёт». Мне посчастливилось работать над этим фильмом, и я решил отпраздновать премьеру статьей о его анимационном стиле.

    На этапе изучения анимации 12 принципов, определённые диснеевскими художниками, были золотым стандартом. Я часто вижу, как студенты и их наставники принимают положения из книги «Иллюзия жизни: анимация Диснея» за факты, будто если анимация не следует написанному, – значит она выполнена неправильно.

    Я бы сказал, принципы, изложенные в «Иллюзии жизни», - это, безусловно, фундамент анимации, но они написаны с точки зрения одного анимационного стиля. Соблюдение этих принципов – это не путь к крепкой анимации, это путь к созданию крепкой анимации в стиле Диснея.

    «Монстры на каникулах» - это пример анимации, которая все еще твердо стоит на 12 принципах, но в то же время гораздо дальше продвинута в графический стиль, чем произведения от Disney Feature. Здесь принципы, установленные Девяткой диснеевских стариков, и просто правила, выделенные в анимационных школах, ломаются для достижения иного стиля. Чтобы показать вам это, я использовал трейлер фильма.

    «Нет отзеркаливанию»

    Отзеркаливание – это симметричное расположение позы, при котором одна ее сторона точно противоположна другой. Во время учебы я постоянно слышал слово «симметрия» употребленное так, будто это зло, которого необходимо избегать. Я думаю, что зеркальное движение действительно может сломать иллюзию движения живого и может ощущаться механическим. Однако в большинстве случаев, я думаю, термин «отзеркаливание» превратился в штамп. Оцените эти прекрасные позы: несмотря на зеркальность, они отлично читаются.

    «Соблюдайте анатомию»

    Когда сжатие и растяжение применяются к голове, основное правило - это сохранять структуру черепа, словно это действительно твердая кость, так что сжатие и растяжение достигаются за счет челюсти. Я очень часто вижу, как аниматоры Sony нарушают это правило в мгновенных промежуточных кадрах.

    Здесь аниматоры ушли от правильной анатомии носа к сломанной форме, чтобы добавить юмора позе. На кадре справа нос изображен практически полностью в профиль, хотя лицо обращено к камере.

    В этих позах просто ужасно поломана анатомия. Очевидно, различная длина шеи, но посмотрите какие короткие верхние части ног у Дракулы (подозреваю, это нужно, чтобы избежать отрицательного пространства) и какие длинные у него плечи в сравнении с предплечьями. Неправильная анатомия снова помогла добавить юмора сцене.

    Мне нравится, насколько живописна эта поза руки, это прекрасная смесь прямых и изгибов. Попробуйте придать такую позу своей руке и увидите, насколько здесь нарушена анатомия.

    «Сохраняйте вес»

    Согласно базовому циклу походки, поза «Вверх» перед позой контакта – это высшая точка ходьбы, а поза «Вниз» сразу после того как ступня до конца соприкасается с полом – нижняя точка. Обратите внимание на бедра Дракулы, в его походке нет подъемов и снижений, поэтому она производит впечатление невесомой. Я не знаю точно, для чего это сделано, чтобы упростить мультипликацию, или чтобы дать Дракуле (персонажу, который способен летать) легкое ощущение плавности походки.

    Мне нравится, как изменены равновесие и линия действия Франкенштейна, он определенно в подающей позе, но (вспоминая эту сцену в фильме) он нарушает законы физики и остается на поезде.

    «Движение по дугам»

    Мне нравится, как в этом шоте аниматор организовал дуги в руке. Движение запястья прямолинейно и неестественно, оно не образует арку, но форма руки и пальцев дает легкое ощущение дуги. Кстати, обратите внимание на сжатие и растяжение головы Эрики, - оно абсолютно противоречит правилам сохранения объема.

    «Сохраняйте жизнь в персонажах»

    На заре компьютерной анимации художники говорили о мертвых пикселях, если персонаж не двигался, и спорили о том, что 2D стиль не может быть передан в 3D. Было решено, что персонажи должны выглядеть живыми, даже когда они ничего не делают. Самый простой способ достичь этого – добавить дыхание, едва заметные движения конечностей или перенос веса. «Монстры на каникулах» плюют на это правило свысока – посмотрите на любого персонажа на заднем плане, заметьте, насколько они спокойные. Главные герои также могут сохранять абсолютно неподвижную позу.

    Также обратите внимание, как движение частей тела может быть изолировано. Тело Дракулы совершенно застывшее, не считая движения головы.

    «Плавные вход и выход из позы»

    Идея плавного входа может быть отброшена для достижения эффекта внезапного движения объекта. Здесь самолет падает буквально за два кадра, нарушая правила гравитации.

    «Используйте видеореференсы!»

    За все время работы над фильмом мы ни разу не использовали видеореференсы, и никакие мои аргументы в их пользу не возымели успеха. Идея была в том, чтобы продвинуть графические формы и стилизованное движение за пределы законов физики. Говоря языком школы анимации, думаю, референсы – это важная часть изучения тайминга, выражений лица, дуг и проч. Но референсы также ведут к более детальному стилю анимации, чем мультяшный стиль «Монстров на каникулах».

    Я надеюсь, мой пост поможет осветить некоторые способы нарушения правил и откроет новые способы представления 12 принципов. Я твердо верю в пословицу «чтобы нарушать правила, прежде должно их знать», поэтому настоятельно рекомендую следовать им, пока вы изучаете основы. Но при работе с различными стилями анимации, вам порой будет полезно знать, когда и как отойти от шаблонов.

    Источник: http://www.timrudder.com/animationmentor/breaking-the-rules/

    Перевела: Валя Зайцева.

Комментарии

0 комментариев