Журнал

Интервью с выпускниками: Александра Кононова

  • Здравствуйте Александра! Огромное спасибо что уделили нам время!

    Всем привет! Спасибо, что пригласили на беседу:)

    Расскажите о себе, откуда вы, где учились, что закончили?

    Последние два года я живу в Москве, но большую часть свой жизни я прожила в городе Ставрополь. Вопреки распространенному мнению, это не Украина. И вопреки менее распространенному мнению, там растет не только кукуруза.

    Высшее образование минимально мне пригодилось в профессии аниматора. По первой специальности (реклама) я толком не работала, а вторую (промышленное и гражданское строительство) я бросила на половине обучения, хотя значительную часть моего карьерного пути прошла в должности дизайнера-архитектора.

    Когда и почему вы решили заниматься анимацией? Почему 3D?

    Так уж получилось, что вместе с первым компьютером мне достался диск 3ds max 4.0. Мама вручила его со словами: «Тебе нравится Шрек? Будешь аниматором». Мне было тогда 13 лет. На тот момент в Ставрополе не обучали трехмерной графике и анимации, но идея создания 3D миров стало увлечением на всю жизнь. Только годам к 26 на одном из курсов мне попался ролик, который взорвал в голове уже забытую детскую мечту — делать мультики. И я поняла – пора!

    Вы самостоятельно учились или проходили курсы?

    Первые годы обучения 3D были долгим, интригующим периодом диал-апа и дефицита информации. Знания приходилось вытаскивать по крупицам с render.ru или 3dcenter, понимать их неправильно и заново переучиваться.

    Период онлайн курсов начался гораздо позже. Сначала по общим направлениям и архитектуре, а потом и по анимации. Тогда же я начала осваивать Maya. У меня было 90 видеоуроков на английском языке, которые я прошла за месяц.

    С новыми знаниями я поехала в RealTime на пятидневный интенсив по классической анимации. Пользы от курса было мало, но вдохновения и восторга хватило для решения кардинально изменить свою жизнь.

    Вернувшись домой, я записалась в AnimationSchool.ru. Благодаря терпению и профессионализму Андрея Тренина, Арсения Тургулайнена, Дмитрия Колпакова и Ивана Павлова, прошла все 4 класса. Полученных знаний хватило для того, чтобы войти в индустрию.

    1й класс, деморил

    2й класс, деморил

    Помимо AnimationSchool я занималась в учебном центре Render.ru по общим направлениям и на курсе CGTarian “Мыслящий персонаж”. Об этом курсе хотелось бы рассказать подробнее, потому что это был опыт работы с зарубежным преподавателем из студии DreamWorks - Джалилом Садулом. Он показывал много рабочих материалов из таких проектов, как “Хранители снов”, “Как приручить дракона” и “Планета обезьян”. Акцентировал внимание на многих нюансах анимации, о которых я раньше и не задумывалась. И вообще здорово поднял мой уровень понимания процесса. Это была новая ступень развития.

    А как вы понимали друг друга с иностранным преподавателем?

    Это было странно. Весь курс был на английском языке. Я понимала все комментарии преподавателя, но категорически ничего не могла ответить! Общалась жестами и через гугл-переводчик. В итоге решила, что английский язык необходим и пошла в языковую школу, тем более сейчас масса возможностей для работы на зарубежных проектах, на которых без знания языка никак не обойтись.

    Расскажи о том, как вы учились, интересно было? Что запомнилось? Вы рады, что пошли учиться?

    Конечно, я рада. Это был своеобразный челлендж. Очень хорошо запомнились невероятные, красивые рассветы за окном, которые частенько приходилось встречать, сидя за компом.

    Обучение давалось сложно. Не покидало ощущение, что ничего не выйдет. Плюс моими однокурсниками всегда оказывались более сильные и талантливые ребята, что стимулировало еще чаще встречать рассветы вместе с Maya. В общей сложности за последние 4 года я прошла около 8 разных курсов по 3D. Большая часть этих курсов была по анимации. И я планирую продолжать, потому что на мой взгляд анимация не тот процесс, в котором можно доучиться до какой-то стадии и решить, что все умеешь.

    На каких проектах вы уже поработали?

    Первым проектом для меня стал сериал студии Open Alliance Media «Джинглики».

    Мои шоты можно увидеть в сериях «Платье принцессы», «Похититель Нового года», «Самой прекрасной», «Машина времени» и «Работа с огоньком».

    CharacterAnimationReel. 2017

    Потом я ушла в CGF, и попала на производство очень трогательной новогодней рекламы магазина «Мега».

    Новый год - время самых трогательных историй

    Далее студия выпустила красивый короткометражный мультфильм Жанны Бекмамбетовой «Чик-Чирик»(«Tweet-Tweet»), в котором я тоже приняла участие.

    В доступе, к сожалению, его пока нет, но в сети лежит трейлер. Мультфильм уже объехал много фестивалей и получил массу наград и положительных отзывов.

    Tweet Tweet Trailer

    Самый полюбившийся мне проект - Асура. Китайское фэнтези на буддийскую тематику.

    Это первый серьезный полнометражный проект, на котором мне посчастливилось участвовать в роли аниматора.

    Chinese Film ASURA Fight to the Finish Trailer

    Как считаете, на каком проекте вы получили больше всего опыта?

    Каждый проект чему то учит. Самым сложным периодом был старт. Я считаю, что мне очень повезло сразу попасть в команду Ивана Павлова. Ощущения, будто в армию сходила. Это было очень тяжело, нервно и больно, но стало для меня самым ценным опытом.

    Где вы сейчас работаете?

    Работаю я в CGF. Это студия, занимающаяся производством визуальных эффектов и анимацией для кино, рекламы и телевидения.

    С чем вам больше всего понравилось работать, с мультяшной анимацией на сериале или с анимацией в кино?

    Сложно сказать. Везде есть свои плюсы и подводные камни. Например на “Джингликах” больше было анимации как таковой. Более сложные отыгрыши и гэги. В кино все-таки анимация - это только часть картинки. Но долгое время работая на сериале начинается застой. Одни и те же персонажи, одинаковая стилистика и характеры. Мозг начинает консервироваться в этом. В кино все по-другому. Проекты абсолютно разные, голова непрерывно работает над решением задач – не успеваешь закиснуть. На сериале удобно было набивать руку. В кино - работать мозгами. По крайней мере так получилось у меня.

    Чем вы занимаетесь в свободное от работы время? (хобби)

    Свободное от работы время - это миф. Анимация - это болезнь. Если хочешь стать аниматором, ты должен думать как аниматор, дышать как аниматор, ходить в туалет как аниматор.

    Вы можете сказать напутственные слова тем, кто хочет или уже начал обучаться анимации?

    Человек или делает вещи, или не делает их. Делайте вещи. :)

    Если приложить достаточно усилий, результат не заставит себя ждать. Если результата нет, значит вы прилагаете недостаточно усилий. Анимация - это вершина творчества. Она сочетает в себе сложную матчасть и творческое видение. Аниматор должен быть многогранен. Он и психолог, и актер, и умеет долгие часы сидеть на одном месте. Парадоксальная профессия. Тут и полет фантазии рядом со скрупулезностью, и умение видеть прекрасное за привычными окнами программ. Все ради того, чтобы математическая 3D модель обрела свою маленькую жизнь и заставила зрителя чувствовать и сопереживать. Настоящее волшебство. Я счастлива, что выбрала для себя именно эту профессию.

     

    Подробнее — информация о курсах анимации и запись в AnimationSchool.ru

Комментарии

0 комментариев