Журнал

Интервью с Ириной Голиной-Сагателиан.

  • Здравствуйте Ирина, расскажите о себе пожалуйста. Когда увлеклись анимацией? Где учились? Почему выбрали 2D анимацию?

    Меня зовут Ирина Голина-Сагателиан. Талант к рисунку у меня открылся с нулевого возраста. Моим первым проектом были стены в дедушкиной квартире. Можно сказать, училась я всю жизнь. Начала свою карьеру в 5 лет в художественной школе, и тогда еще совсем не мечтала быть аниматором. Я выходец из маленькой еврейской семьи в которой считали, что ребенок должен уметь играть на пианино или еще лучше - на скрипке. Меня растила только мама, папа ушел когда я была 3 месячного возраста. Мама никогда не думала, что ребенок может зарабатывать рисунком. В какой-то момент меня отдали в музыкальную школу. К моему счастью в том же самом здании находился кружок рисования, я просто сбегала с музыки и ходила на рисование. Моя мама восприняла мой интерес поначалу негативно, говорила, что я помру с голоду, что не смогу зарабатывать, но я топала ногами и кричала, что хочу рисовать. Вот так началась моя карьера в рисунке. Больше всего мне нравилось рисовать иллюстрации к сказкам, но про анимацию я вообще не думала, хотела просто поступать в Мухинское, хотя мама настаивала на институте иностранных языков.

    В 15 лет я случайно столкнулась с подругой в автобусе, которую не видела много лет. Мы разговорились про Израиль, и я подумала, а почему бы мне не попробовать улететь. В Челябинске все равно никаких перспектив не было, нужно было перебираться или в Москву или в Питер. Так и так новое место. И я улетела в Израиль, сама по себе, в 15 лет. Должна сказать,спасибо моей маме, большое пребольшое, что не запретила, и дала мне такую возможность! Поступила в академию искусств. Когда поступала, я все еще не собиралась быть аниматором, я собиралась быть дизайнером. И опять же по случайности один из дополнительных курсов в академии, я выбрала 2D анимацию. И вот на этом-то этапе моя жизнь перевернулась.

    Я перестала посещать все остальные курсы, и все домашние задания выполняла исключительно на анимационном столе. История искусств? Я анимировала сцену с Персеем. Дизайн фона? Я создавала анимацию букв. Опять же повезло с учителем, он мне потакал во всем. Первый учитель по 2D анимации очень важен и определяет, вообще, будешь ты дальше продолжать учиться этому или нет. Ястала продолжать свое обучение именно на 2D анимации. Все, с кем училась, были очень талантливы, и я развивалась как художник, и как аниматор в этой талантливой Израильской среде. Ходила на выставки, участвовала во всех арт мероприятиях.

    После получения бакалавра, мой преподаватель пригласил меня к себе на студию «Pil Animation”. Там я делала детские сериалы, училась и учила программу. Тогда только зарождался флеш, и про 3D разговора еще не было. В основном делали или классическую анимацию, или максимум классическую анимацию во флеше. Начался довольно долгий период получения опыта на самых разных проектах по всему миру. Израиль. Европа. Англия. В этот период я поработала на такие компании как: ICQ, MSN, COMFY, Incredimail, Kidoz. В основном игры и интерактив.

    Portfolio:

    И тут появилась Maya. У меня все всегда получалось спонтанно в жизни... Я узнала от своего друга об AnimationMentor. И поступила. У меня был шикарнейший выпуск, все студенты были очень талантливы, сейчас это нынешние супервайзеры в Диснее, Пиксаре, и в других больших компаниях. В основном все перестроились на 3D. У меня тоже был довольно долгий период работы в 3D анимации. В этот период я работала над проектами Vipo the flying Dog Tv-series, Rango: The World (Paramaunt), Plarium Educational , Dinotrux Dreamworks но если честно я просто стала скучать по карандашу. Я приходила домой после работы, и продолжала анимировать, только на своем анимационном столе. На каком то этапе, я просто ясно поняла, что 2D мне нравится гораздо больше.

    Portfolio:

    Prtfolio2016 3D

    Было такое ощущение, что 3D поставлен на поток, что не важно каким бы супер-классным специалистом ты не был, ты все равно только номер на твоем столе. Студии 2D обычно более маленькие и уютные. Меньше людей задействовано, не нужны ригеры, моделлеры, симуляторы и так далее.

    Правда время вернуться в 2D я выбрала не самое подходящее, Дисней как раз объявил о закрытии 2D отдела.

    Больших и долгих проектов на студиях как-то не было, и большинство работы было Freelance. И не всегда анимация. Я бралась за то что было, главное не 3D. Делала сториборды, дизайны, концепт разработки, скетчевую анимацию, перекладку. Послужной список набрался внушительный. Когда работаешь фриланс успеваешь приложить руку к гораздо большему количеству проектов, вот список некоторых из них:

    The Wild Bunch Israel ( fitcher film ISRAEL)

    Clangers (BBC tv-series UK)

    The Journey to Planet Minimik ( ISRAEL fitcher film)

    Mutasia (ISRAEL tv series)

    Webkinz

    Dr Zoo TV series (Shortcut Playground production)

    Cheating Tom tv-series (Tabtale)

    Doctor Who tv-series (BBC tv-series UK)

    Vinnie the Pooh Tv-series ( Disney)

    Diego rescue ( Nickelodeon tv series)

    На каком то этапе портфолио стало достаточно впечатляющим и меня усиленно стали приглашать на большие студии на долгие контракты. Какое-то время я не могла себе позволить этого по семейным обстоятельствам, так как за этот период моя семья пополнилась двумя карапузами, которые требовали внимание их мамы. Мне было удобно работать фриланс, пока немного не подросли детки. И тогда я решилась на крупный переезд. Приняла приглашение на работу над проектом Dawn of Croods ( Dreamworks TV) и переехала с семьей в Канаду.

    Portfolio 2014

    В Канаде мой послужной список пополнился такими проектами как Dawn of Croods ( Dreamworks TV)

    Rick and Morty ( Adult Swim)

    My little Pony Tv series (Hasbro)

    Portfolio 2016

    На данный момент я работаю на проекте My little Pony дизайнером окружения . А также по совместительству работаю фриланс аниматором, над тв сериалом, который скоро выйдет на канале Netflix. Carmen San Diego.

    Как вы считаете можно ли научится самостоятельно?

    Я бы на самом деле не советовала самостоятельно, лучше чтобы был ментор. Я объясню почему. Время, которое потрачено на то, чтобы самому научиться, методом проб и ошибок- это упущенное время. Вы повторяете те же самые ошибки снова и снова, так как нет кого-то кто бы показал или обьяснил. Гораздо удобнее, когда есть кто-то кто ведет вас за ручку. У меня в жизни менторов было несколько. В академии искусств- мой первый учитель Tal Gadon (https://www.imdb.com/name/nm2924467/), и в Animation Mentor два, один по классической анимации MarkPudleiner( https://www.imdb.com/name/nm0699871/) а второй по 3D Sean Sexton ( https://www.imdb.com/name/nm1439699/ ). Они постоянно следили за мной и направляли меня.

    Я бы не советовала заниматься самообучением. Для начала когда вы только познаете свои возможности, заинтересовываетесь чем-то определенным, вы можете анимирвать сами. Но я опять же могу сказать, что если вы действительно намерены быть 2D классическим аниматором, то берите и работайте именно в эту стезю. Не распаляйтейсь на две. A то получится как у меня, когда я на студии делала 3D а дома делала 2D. Для меня это упущенное время. Поэтому по возможности определитесь что вы хотите делать 2D или 3D. Конечно работа в 3D дала мне что-то, но честно, большого удовольствия я в этот период не получала. Не надо за уши себя притягивать, только потому, что на каком-то проекте вам больше платят. В общем: ищите себе хорошего ментора, именно в том направлении, которое вам нравится. Главное не занимайтесь самообучением, потому что переучивать самоучек гораздо труднее, чем кого-то кто начинает учиться с нуля.

    Что вас вдохновляет и мотивирует в работе?

    Я вообще человек сумбурный, вы уже по моему рассказу поняли, что меня кидает из стороны в сторону, я не считаю, что это правильно, но вот так у меня жизнь складывается. То, что меня больше интересует на том этапе жизни туда меня и тянет. Все зависит от проекта. На каком-то проекте меня вдохновляет только дизайн, а на другом только анимация. Иногда и то-и другое). Благо, что на нынешнем этапе карьеры я могу сама выбирать и решать. Да и индустрия сейчас изменилась. Нет уже в чистом виде аниматоров. Каждый аниматор имеет в своем арсенале еще какие-либо навыки. Сториборд, или дизайн. Меня однозначно вдохновляет анимационная индустрия в целом. Новый проект, который вышел, или что-то что выглядит очень хорошо я захочу работать именно на этом проекте. А кем работать на этом проекте я определяю по тому, что там будет лучше.

    Что вам дается труднее всего?

    Я не очень люблю реалистичную анимацию, поэтому она для меня труднее всего. А любой Cartoon анимейшен, где много много растяжений, много изменений, где я могу мять персонажа как пластилин, это я очень люблю! Или когда персонаж реалистичен, но он делает какие-то утрированные вещи, как раньше всякие бэтменовские сериалы были. Action Cartooning. Сейчас меня это вдохновляет.

    Хотели бы создать свою собственную короткометражку?

    У меня был период фриланс, когда я делала сериалы, полностью их вела. Этот этап у меня пройден, я на самом деле уже от этого устала. Все подножки я уже выучила и я думаю что уже к этому не вернусь. По своим определенным причинам, если кому-то будет когда-то интересно я расскажу. Собственные короткометражки у меня это тоже пройденный этап. Я делала короткометражку в 2D и в 3D, я поездила по фестивалям с этими проектами. Повстречалась с огромным количеством людей, режиссёрами иузнала много нового. Заняла несколько хороших мест и получила достаточно призов. Могу перечислить несколько из фестивалей:

    Animation Block Party (New York)

    Encounters ( UK)

    Hollywood Film Festival

    Ottawa Animation Festival

    AniFestROZAFA

    Linolleum (Russia)

    Я это уже все делала и к этому возвращаться не хочу. Просто чисто для себя, хотела бы наверное короткометражку еще какую-нибудь сделать, но какую-нибудь небольшую и наверное уже на пенсии.

    Чем занимаетесь в свободное время и есть ли хобби?

    Да, я рисую акварелью, рисую маслом, все-таки я выходец из академии искусств, нас к этому приучили и это из меня не выбить. И когда есть свободная минутка, я рисую. Можно сказать, что классическая анимация для меня сейчас переросла больше в хобби. Классический рисунок на анимационном столе. Ни одна компания не работает сейчас на анимационных столах, а мы работаем чисто дигитально – не пользуемся карандашами. Когда я делаю локейшен дизайн, естественно я имею право делать скейтч где хочу, я рисую их на бумаге потом сканирую. У меня классный анимационный стол, на котором стоят автографы супервайзеров с различных сериалов, у меня есть автограф супервайзера с «Принцесса и лягушка». У меня это как раритет и когда я сажусь за него - это тоже определенное вдохновение, я получаю море удовольствия.

    Что вы можете посоветовать начинающим в мире анимации?

    Самое важное что могу посоветовать - найдите себе ментора. В первую очередь определитесь что вы хотите 2D или 3D. Так же определить какое направление в анимации вас интересует. В каждом из этих двух направлений столько различных направлений. Это две отдельные индустрии. При их изучении используются разные технологии. Поэтому я бы посоветовала определиться именно с этим. Понятное дело сейчас не существует разделение между каким-то стилем анимации, существует анимация в целом, но есть четкое разделение между 2D и 3D. Сейчас делают так, что 3D проект выглядит как 2D, 2D выглядит как 3D, в каждом 3D проекте всегда есть место для 2D аниматора. Вы не можете прийти на проект и сказать – я хочу у вас анимировать! – вы должны знать, что конкретно вы хотите делать на этом проекте. Поэтому самое важное – ментор и в какую стезю вы собираетесь идти.

     

    Ирина преподает классическую анимацию в AnimationSchool.ru

     

    Интервью взяла : Надежда Лебедева

     

Комментарии

0 комментариев