Журнал

Хоронить ли Adobe Flash (Animate) ?

  • Хоронить ли Adobe Flash (Animate)

    Январь 04, 2018

    Предысловие

    Когда я пошёл в первый класс, произошло наверное одно из ключевых событий в моей жизни, которое задало вектор в сторону того, что стало сейчас моей работой. Мне подарили компьютер. Он был средненький по характеристикам для того времени, но всё же это было невероятно круто. Именно в это время я исследовал все уголки жёсткого диска и после нескольких неудачных экспериментов выработал рефлекс не трогать папку /windows. И вот я нашёл две вещи, которыми я мог творить: MS Paint и Movie Maker. В какой-то момент я понял что могу создавать анимацию рисуя кадр за кадром в пэинте и монтируя видеоряд в муви мэйкере.

     

     
    Вот так выглядели персонажи почти всех моих мультфильмов.

     

    Примерно в это же время в мои руки попадает частичка интернета - передающийся из рук в руки артефакт (болванка с кривой надписью "диск с приколами"). Мультфильмы про Масяню, дерущимися человечками Xiao Xiao и несколькими незамысловатыми играми вроде Yetisports. Adobe Flash (сейчас Adobe Animate) стал одним из символов эпохи нулевых, однако качество вещей сделанных во флеше часто оставляло желать лучшего и именно это стало причиной того, почему в будущем сложился стереотип, что он ужаснейший инструмент для анимации.

     

    Зачем он нужен

     

    Почему он стал так популярен и почему к нему позже стали предвзято относиться? Ответ один: у него безумно низкий порог вхождения. Научиться пользоваться программой для создания простой анимации почти ничего не стоит, а широкая к тому времени доступность интернета дала возможность распространять своё творение каждому, в следствии чего мы и увидели много годных вещей, так и огромную кучу визуального хлама.


    Я не собираюсь защищать эту программу как единственно верную, как и клеймить её за недостатки коих действительно много. Однако хочу сказать что это пожалуй один из лучших инструментов для освоения принципов анимации. И если вы хотите попробовать научиться, то рекомендую начинать именно с него. Расписывать подробно, как им пользоваться я не стану, это уже давно хорошо сделали множество других людей (например гуглите Oney Tutorial).

     

    Это всего лишь инструмент

     

    Если заранее настроиться на худшее, то ничего путного и не выйдет. И тогда возникает вопрос "А что хорошего с помощью него уже сделали? Какого результата можно достичь?" Ну например вот:

     

     
    Dofus
     
     
    Motor City

     

    Кончено у студий делавших эти мультфильмы огромный производственный ресурс, но всё-равно такие примеры впечатляют. Людей делавших что-либо хорошее самостоятельно тоже большое количество.

     

    Один из моих любимых примеров:
    https://vimeo.com/80210343

     

    Я использую флеш как основной инструмент для создания FX-анимации. Если тоже хотите попрактиковаться в анимации спецэффектов, настоятельно рекомендую ознакомиться с работами Alex Redfish (порой он выкладывает исходники своих работ).

     

    https://vk.com/alexredfishart

     

     

    Что дальше?

     

    Выберите сторону, в которой вы хотите попрактиковаться: раскадровки, персонажи, спецэффекты.

     

    Если флеша в какой-то момент окажется мало (а его в какой-то момент точно станет мало), то можете попробовать другие программы для анимации или пост обработки:


    Toon Boom
    TVPaint Animation
    Clip Studio Paint
    Adobe After Effects

     

    Итого

     

    + Предельно простой интерфейс для изучения
    + Можно использовать как motion-tween, так и классическую покадровую анимацию
    + Библиотеки

     

    − Нет рисования в растре
    − Неудобный рендеринг
    − Баги...

     

    Спасибо за внимание!

     

    Источник: http://telegra.ph/Horonit-li-Adobe-Flash-Animate-01-04