Журнал

CTN Expo 2017

  • Действующие лица :

    Маша Беляева - художник-аниматор СКА «Петербург»
    Маша Колпакова - художник-аниматор СКА «Петербург»
    Женя Короткова - аниматор ст. «Рокетджамп»
    Боташев Ибрагим - аниматор ст. «Алиса знает что делать»

     

    Ибрагим Боташев о первых шагах – организационных вопросах:

     

    Я постараюсь быть максимально кратким, чтобы тут же можно было перескочить на самое интересное. Или же можете вернуться к этой главе в конце. CTN Animation Expo – это крупнейший трехдневный слет аниматоров, который проходит в США, штате Калифорния. В милом и небольшом городке Бербанк, где высокие пальмы, теплая погода и невозможно передвигаться без автомобиля, раз в год все встречаются в отеле Marriott и его окрестностях. Спикерами выступают лидеры отрасли, такие как Pixar, Disney, Blizzard, Nickelodeon и пр. Стоит отметить, что многие студии находятся совсем неподалеку, поэтому при определенной степени удачи у вас есть шанс попасть, например, в Disney на экскурсию.

     

    Покупка билета на CTN не составляет никакого труда. Есть несколько типов, но из них наиболее оптимальными является 3-day passport, который дает доступ ко всем панелям (при условии, что вы на них заранее зарегистрировались), проход практически во все зоны (кроме VIP lounge) и шатер с мерчендайзом. Единственная промашка, которая у нас возникла – мы не смогли попасть на мастер-класс Майкла Макаревича (аниматор из Пиксар). Обладатели VIP билетов забили все места, т.к. возможность зарегистрироваться на панели у них открывается раньше всех.

     

    Территориально мероприятие довольно компактное, все действие происходит около вышеуказанного отеля и шатра возле него. Вы встаете в очередь на регистрацию (лучше в четверг, заранее), называете свой CTN идентификатор (на всякий случай, распечатайте бумажку со списком панелей, на которые вы зарегистрировались) и получаете бейджик, местный «паспорт» и надеваете на руку браслет, также с надписью «passport». И все начинается!

     

     

     

     

     

    Лично мое впечатление, что первый день самый сумбурный, т.к. панели и воркшопы проходят в нескольких помещениях одновременно, и где что находится не сразу ясно. Организаторы раздают карты, на которых отмечены все важные объекты, но новичков это мало спасает. Важно помнить, что несмотря на то, что это крупнейшее событие в США для тех, кто непосредственно работает в анимации, некоторые организационные косяки тут бывают. О них и о более интересных темах дальше продолжат мои друзья, а я напоследок лишь скажу главную мысль, к которой я пришел: вы получите максимум от CTN, если приготовите сильный деморил!

     

     

    Женя Короткова о панелях и их разновидностях:

     

    «На конференции проводят несколько типов встреч с крутышами анимации: панели-интервью, панели-презентации, воркшопы, живые демонстрации и эксклюзивные показы (screening).

     

    Каждому посетителю выставки выдают буклет с расписанием мероприятий  и план размещения аудиторий и секций на территории отеля Марриотт. В очередях на панели обычно многие  рисуют, сидя прямо на полу. Народ открыт к знакомству и общению, делится своими деморилами, обменивается визитками.

     

    По длительности: 45 -60 минут, редко 2 часа (показы не в счет), 10-15 минут отводится на Q&A.

     

    На панелях-презентациях ораторы готовят, как вы уже догадались, презентации, которые в большинстве случаев полны классными личными советами, где черпать вдохновение, как развиваться, что смотреть, читать. Выступающие часто щедро делятся своими работами, как удачными, так и неудачными, разных стадий завершения, весело приправляя всё самоиронией и смешными иллюстрациями своих творческих мук.

     

    Мои фавориты такого типа панелей - это, конечно же, сторибордисты. Именно на CTN уже второй год знакомлюсь с творчеством таких гигантов сториборда как Ryan Woodward, Norman Lemay, John Hoffman, Jason Hand, Adam Cootes  и многих других.

     

    Панели-интервью - тут помимо заявленных звезд участвуют еще и другие звезды, но уже в качестве ведущих. Иногда интереснее было слушать ведущих, чем интервьюируемых. Бесспорно, самыми зажигательными ведущими на CTN были братья Bancroft.  В этом году они интервьюировали Pete Docter, своего сокурсника. В итоге вышел очень веселый вечер воспоминаний об их студенческих подколах. Эта запись станет одним из подкастов братьев (там можно будет услышать наш смех на фоне).Также выпало нам счастье поймать совершенно неуловимого в этом году Michal Makarewicz, правда только в роли ведущего. Зато его гостем оказался неподражаемый мастер диснеевских злодеев 90-х жизнерадостный Andreas Deja. Получился диалог как будто двух поколений, традиционной и компьютерной анимации. Andreas поделился тизером своего нового творения «Мушка», его анимация всё также продолжает завораживать зрителя.

     

     

    На воркшопах CTN-а царит более непринужденная обстановка,  в небольших аудиториях (15-20 человек) можно просто пообщаться со звездами анимации по поводу их методов работы или об их проектах. Удивительно насколько скромны и щедры на общение могут быть твои же кумиры в такой обстановке.  Жаль из-за переполненной аудитории в этом году не удалось попасть на воркшоп Michal Makarewicz, супервайзера анимации студии Pixar, на котором он в течении 2-х часов рассказывал об искренности в анимации.

     

    Живые демонстрации проводятся в проходных местах гостиницы Marriott, поэтому доступны для посетителей с любым билетом на CTN. Тут можно посмотреть как мастера Диснея,  такие как Eric Goldberg или John Pomeroy, сидя за анимационном столом анимируют Джинни, совмещая методы straight ahead  и pose to pose.  

     

    Были и забавные казусы с панелями-интервью. К примеру, одна из сверхсекретных панелей от Pixar, которая оставалась супер секретной вплоть до того, как в зал набилось около 200-300 человек, ожидающих редкого эксклюзива. Оказалось, эта была  панель-интервью отдела проект- менеджеров студии Пиксар, которая, как можно догадаться, была интересна далеко не всем 300-м присутствовавшим.

     

    Маша Беляева о том, как выжить на портфолио-ревью:

     

    Одной из главных задач посещения CTN expo было показать свой рил, получить у представителей ведущих студий рекомендации и услышать мнение о своей работе. Пройти ревью можно было на площадках ведущих анимационных студий, которые располагались в огромном шатре CTN expo. Или можно было на стойке регистрации взять билет на определенное время, чтобы оказаться на общем портфолио ревью. В первый день ивента утром я взяла билет на общее ревью со временем 14.30, и пошла слушать лекции о том, как пиксаровские режиссеры пробивались через трудности к своей мечте. К намеченному времени я, вооруженная ноутбуком и блокнотом для критики, пришла к помеченному на карте месту, и обомлела: очередь на ревью по длине походила на очередь в Эрмитаж в бесплатный день. Было ощущение, что все пришедшие на ивент участники решили встать именно в эту очередь. Я спросила у девушки-организатора, что мне делать, ведь у меня интервью начиналось через 5 минут. Меня послали в конец очереди к людям, у которых интервью было назначено на это же время. Шок от новости помог пережить мой парень, который вселял в меня уверенность и не давал убежать из очереди.

     

    Первые два часа стояния в очереди прошли довольно бодро: она шла вдоль подиума, на котором позировали модели в ярких костюмах, а художники вокруг них собирались и делали скетчи. Совмещая приятное с полезным, я зарисовала девушку в костюме ведьмы в нескольких позах, потом переключилась на скетчинг толпы. Часто ходили организаторы, спрашивая, есть ли желающие показать свое портфолио художники по фонам, концептам персонажей и visual development. Этих счастливчиков пропускали вне очереди. К концу четвертого часа стояния в очереди, когда я уже начала задумываться, а не переквалифицироваться ли мне в фоновщика и не сделать по-быстрому себе портфолио на эту тему, выкрикнули желанное слово «animation», и я с грохочущим от волнения сердцем вошла в комнату, где сидели рекрутеры.

     

    Меня посадили перед очень уставшей на вид Andrea Gerstmann, которая, несмотря ни на что, улыбнулась мне и постаралась порадоваться информации о том, что я из России. Посмотрев мой рил, она выдвинула вердикт: «Круто! Я 2Д аниматор, и в 3Д не очень разбираюсь, но мне нравится!». Я опешила, но, решив, что не просто так я 4 часа стояла в очереди, стала спрашивать девушку обо всем: что в риле поправить, как она попала в индустрию. Касательно рила я получила четкие указания: нужно ориентироваться на стиль анимации студии, на которую хочешь попасть. Больше шансов будет пройти на студию Industrial Light and Magic с работами, содержащими реалистичную анимацию, чем с шотами в мультяшном стиле, и наоборот. Так же лучше не совмещать различные стилистики анимации в одном риле. И что нужно выкладывать свои работы в интернет, общаться с другими художниками, делиться опытом. Потому что студии просматривают инстаграмы, тамблеры и девиант арты художников, и это реальный шанс быть нанятым на работу.

     

    Обретя мудрость девушки с Nickelodion, обменявшись визитками и контактами, я решила больше не тратить столько времени в очередях.

     

    На следующий день я узнала о возможности пройти рекрутинг у ведущих студий в шатре CTN, и двинулась туда в надежде поймать их всех, как покемонов.

     

     

    В ходе общения выяснилось, что все студии обращают большое внимание на то, как вы умеете рассказывать истории. Если вы просто заанимируете танец, то это будет впустую потраченное время: в танце должна быть рассказана целостная законченная история. Если создаете походку, то делайте ее характерной, чтобы по движениям персонажа можно было узнать, какая у него была жизнь за плечами.

     

    Сцены с работы это хорошо, но всем важно видеть, как вы умеете думать, сами придумывать истории, справляться со сценами без висящего над вами режиссера, в общем, уровень вашей собственной креативности. Если в риле нет ваших персональных работ, то шанс быть нанятым резко снижается.

     

    Все аниматоры настоятельно советовали иметь в риле анимацию животных, а, еще лучше, магических существ. Если вы можете санимировать животное, изучив референс, это хорошо, но, если вы можете правдоподобно показать существо, движения которого нельзя скопировать с существующих зверей, а нужно комбинировать или придумывать самому, то это показывает, что вы можете справляться с очень сложными задачами. Человек с такими умениями необходим многим студиям.

     

    Всем очень интересно, какими навыками монтажа вы обладаете, как вы можете рассказать историю с помощью интересного построения кадра, как вы владеете композицией, помимо отличной анимации персонажей.

     

    Вывод: вы можете сделать рил из полностью собственноручно созданной анимации, и быть нанятым за рубежом гораздо быстрее, чем, если бы ваш рил был наполнен студийными работами.

     

    Ну и дельный совет в заключение: обязательно сделайте себе визитки и оставляйте их везде, где только можно. Возможно, ваши усилия заметят и вам поступит интересное предложение.

     

    Не бойтесь разговаривать, все будут заинтересованы в общении с вами. Анимационное сообщество очень открыто и легко идет на контакт. У вас все получится!

     

    Маша Колпакова о том, как хорошо отдохнуть на CTN:

     

    Собираясь на CTN animation Expo, ты записываешься на всевозможные лекции, панели и мастер классы, забивая свое расписание с 9 утра и до 9 вечера. Но к концу второго дня начинаешь понимать, что если ты не сделаешь перерыв, то твоя голова взорвется от такого количества информации и ты просто будешь выглядеть глупо. И для такой передышки на конференции есть сотня возможностей!

     

    Во-первых, на территории есть несколько лаунж зон, где днем можно посидеть под зонтиком, спасаясь от палящего калифорнийского солнца, попить кофе, поесть и пообщаться с другими посетителями и участниками, а ближе к вечеру здесь же открывается несколько баров, зажигаются уличные печки и знакомства продолжаются. За ними-то сюда и приезжают со всех уголков света. Люди открыты, позитивны, любезны и рады общению, неважно, студент ли это или аниматор из Диснея.

     

    Во-вторых, все три дня на конференции работают профессиональные модели в класснейших костюмах. Для них устроены небольшие подиумы, вокруг которых стоят такие скамейки, которые можно увидеть на фотографиях из книг про Дисней. У нас на таких не рисуют, и лично мне кажется, что они не очень удобные, но ведь приятно соприкоснуться с другими традициями.

     

     

     

     

    И третье, мое самое любимое! Это невообразимых размеров шатер, где более четырехсот художников со всего мира представляют для продажи свои работы. Когда заходишь туда, голова начинает идти кругом от такого разнообразия, поэтому я бы посоветовала заранее отметить для себя, к кому вам хочется подойти непременно, купить какой-нибудь принт или просто сказать привет, пожать руку и выразить свое почтение. Помимо художников, тут есть еще и стенды онлайн школ, колледжей, разных полезных сайтов для тех, кто занимается анимацией и некоторых производителей нашего любимого ПО и художественных материалов, так что можно еще накупить себе copic’ов со скидкой или акварель Winsor&Newton. Конечно же можно приобрести и книги по анимации, артбуки, раскадровки, нарисованные Хайяо Миядзаки с надписями на японском. Еще традиционно есть один стенд, где продают оригинальные кальки легендарных аниматоров. Тут вам и Милт Кал, и Олли Джонстон, и Андреас Дежа, и другие рок звезды.

     

     


    В двух словах, CTN animation Expo - это безусловно не только посещение лекций, получение ревью и поиск работы, в перерывах между этими определенно важными мероприятиями можно отлично отдохнуть, пообщаться и потратить кучу денег на всякие приятные вещи!

     

    От нас всех:

     

    Про CTN мы можем еще долго говорить, поэтому если у вас есть вопросы, то пишите в комментариях. Мы тут, мы на них ответим

     

     

    Также отдельная благодарность за фотографии Никите П.

     

     

Комментарии

0 комментариев