Журнал

Интервью с Никитой Павловым. О работе в Лондоне, "Торе" и др.

  •  

     

     

    Здравствуйте, Никита! Спасибо, что согласились дать интервью!

    Расскажите, пожалуйста, немного о себе: где учились и работали до анимации?

     

    Привет! До анимации и в целом работы в CG я сменил много профессий, красил машины, работал в дорожно-строительной фирме, был пожарным, около года был свой бизнес, продавал квартиры в новостройках, откуда в итоге я был уволен за то что “рисовал на рабочем месте” )) Но успел скопить немного денег чтобы около полугода не работать и учиться рисованию. Но вместо рисования, мне попался зибраш и я просто утонул в море моделирования!

     

     

    Даже сейчас люблю это занятие, сидишь, скульптишь, мысли где-то летают, классно! Следующие полгода я провел в затворничестве и изучении! Просто забыл про весь остальной мир, выходил из дома только еды купить! Но я знал, что скоро деньги кончатся и нужно быть готовым к поиску первой работы в индустрии.

     

     

    Как вы познакомились с миром анимации и почему захотелось развиваться именно в этом?

     

    По рекомендации старого знакомого я устроился в небольшую игровую компанию, где был 3д-генералистом, там впервые и начал осваивать анимацию, в блендере и в Афтер Эффектс. Параллельно дома сидел и учился 3д анимации в майке, потому что был уверен, что в будущем буду заниматься именно этим. Так через год с первой кривой демкой начал искать новую работу, чтобы заниматься только 3д анимацией.

     

     

    Взяли меня в Social Quantum, большая компания в которой мы занимались оживлением маленьких милых животных, но это уже было то что я хотел! Классное было время! Но я хотел кино и крутых проектов! По-прежнему все свободное время проводил в майке, в отпуск туда ездил и все выходные там отдыхал :)

     

    Как вы попали в Framestore?

     

    Где-то через год работы в Social Quantum я пошел на курсы к Жене Мищенко, на реалистичных животных. Все говорили - бери кота или тигра-льва, но я чет прям хотел медведя. Мега удачно - у Жени как раз был отличный риг мишки и я начал с ним работать. Вообще просто суперски прокачался, до сих пор рекомендую его всегда когда меня спрашивают про курсы! По окончании курса у меня была хорошая демка с которой меня пригласили наааа…… барабанная дробь!!! - На “ЗАЩИТНИКОВ” :):):)

     

     

    Я уже знал, что только с одного их упоминания все будут ржать, но мне было все равно! Мне нужна была демка и киношный опыт! С ребятами там я проработал около 7-ми месяцев (4 в офисе и 3 на фрилансе), и по завершению получил долгожданный киношный деморил. Сразу начал рассылать его по всему миру.



     

    Получил 2 оффера, от Канадского MPC и от Лондонского Framestore. Фреймстор мне как-то больше улыбался, поэтому я решил в его пользу. Где-то 3-4 месяца делал визу и вот я уже на Торе :)

     

    Сложно было оставить всё в родном городе и переехать ради работы в другую страну?

     

    Переезжать было совсем не сложно, ведь до этого каждая новая работа сопровождалась переездом, так что мой чемодан уже был протестирован в боевых условиях :) Единственное, что я сделал перед переездом, это продал огромный комп с которым путешествовал до этого и тут уже купил ноутбук. Наверное лучшее мое решение :)

     

    Мы слышали, что вы уже успели поработать над крупными проектами мирового уровня, если не секрет - какими и над чем работаете сейчас? Может быть, вы можете показать какие-нибудь рабочие материалы?

     

    Я могу говорить только про Тора. В целом это было уже завершение работы над ним, мы заканчивали финальную драку в фильме с зелеными скелетами и злодеями. Работать с Марвел оказалось тяжело, они придирчивые засранцы, ой... то есть заказчики. Вот про что хочу рассказать, это про людей! А они тут такие же как и везде :) Смеются над теми же шутками, пьют то же пиво, играют в игры, тусуются. Я ожидал какой-то культурной разницы, а по ощущениям как будто в соседний подъезд переехал. Все очень клевые и позитивные. Особенно круто что вчера ты лайкал, репостил их работы, а сегодня эти ребята вокруг тебя ходят :) Даже с моим кривым английским получается очень весело проводить время. (кстати, УЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ!!!)  

     

    Бывают ли моменты, когда кажется, что ничего не получается? Что делаете в такой ситуации?

     

    У меня вообще ощущение, что я сильно слабее всех вокруг, тут даже джуниоры такие крутаны, что слов нет. Так что я все жду, что меня вызовут в hr и скажут - “Собирай чемодан, домой завтра летишь!”

     

    Но пока вроде не лечу :) Вообще просто делаю максимум из того, что умею и стараюсь не тупить. Хотя иногда бывает конечно. Стояли тут на днях обсуждали секвенцию, распределили шоты, я начал работать. Через день показываю супервайзеру, а он помолчал такой и говорит - слушай мы же с тобой вот так обсуждали.. Оказалось я в процессе обсуждения пропустил пару важных фраз и выпал из контекста. Пришлось задерживаться и переделывать :) Но тут сам виноват! Если прям сильно сложно или непонятно что-то, то для меня лучший вариант пойти прогуляться. На пол часика выйти, подумать походить, отвлечься и снова в бой.

     

    Да и в целом не стоит ожидать что здесь пайплайны лучше и все идеально организовано. В чем-то конечно лучше, но человеческий фактор везде одинаковый, клиенты присылают правки, риги меняются в процессе, шоты перерабатываются, в общем случается все то же самое, что и везде. Так что не стройте иллюзий, работа - есть работа.

     

    Что вдохновляет вас и мотивирует в работе?

     

    Для меня супер мотиватором всегда было поработать в Weta, казалось что попасть туда значит оказаться на верхушке индустрии. Хотя сейчас тут говорят, что это завод мокапа и что анимационные шоты там получают только синьоры, которые уже 10 лет в студии. А вообще энергия появляется, если в целом проект нравится и атмосфера в команде позитивная.  

     

    Какие сцены или действия анимировать  для вас труднее и интереснее всего?

     

    Мне труднее всего анимировать взаимодействие нескольких персонажей между собой, там и контакты и вес и инерция, и позы красивые нужно сохранить. Вот как раз сейчас делаю шот, где несколько персонажей как бы внутри воздушного шара, они там прыгают, между собой взаимодействуют и на шар влияют. В общем полный набор :) Но интересно, я такого еще не делал.

     

    Как вы считаете, можно ли научиться анимации самостоятельно? Посоветуете ли нашу школу и курс реалистичной анимации другим?)

     

    Думаю, что анимации нужно учиться постоянно и без остановки - практика, практика и практика. Конечно лучший вариант, когда у тебя есть опытный наставник, который дает фидбек. И конечно, я буду рекомендовать Женю, мне его курс очень серьезный буст дал. Но чтобы все получалось, нужно уделять много времени своей работе, и постоянно слушать фидбек.

     

    Хотели бы создать короткометражку, а может быть вообще полнометражный фильм или сериал?

     

    Я бы не хотел быть во главе какого-то кинопроизведения, мультик или фильм, не важно. Это очень комплексная задача, работа режиссера, аниматора, художника, сценариста конечно. Мне кажется история - это вообще самый важный элемент в этой цепочке. Если история не цепляет, то она не стоит времени на реализацию. Другое дело игра, где во главе всего геймплей и там работают немного другие законы :)

     

    Чем занимаетесь в свободное время, есть ли какие-то хобби?

     

    Свободное время, наконец-то оно появилось! Сейчас гуляю по городу, выезжаю на прогулки за город, играю в игры и изучаю потихонечку unreal engine. Мне кажется риал тайм рендеринг - это очень крутая тема. Уже сейчас некоторые игры выглядят лучше, чем творения некоторых анимационных студий.

     

    Какими главными качествами должен обладать аниматор, на ваш взгляд? И что можете посоветовать начинающим в мире анимации?

     

    Мне кажется аниматор должен быть упорным и спокойным. Очень много всего приходиться переделывать по 100 раз, править, менять. Такова уж природа нашей работы. Мы же с абстрактными вещами часто работаем. Одному чувствуется так, другому вот так. Очень сложно иногда не выбеситься после очередных правок, но это всего лишь очередная задача и через месяц ты про нее вообще забудешь. Так что лучше относиться ко всему легко и спокойно. Всегда тяжело работать с людьми, которые пытаются что-то доказать или объяснить. Есть лид и его слово всегда последнее. Аниматор может предложить идею, но если лид что-то сказал - ты обязан сделать. Начинающим могу посоветовать как можно больше анимировать и скорее попасть на первую работу. Там уже можно спокойно учиться и совершенствоваться. Сейчас аниматоры везде нужны и после курсов местечко найти очень легко.

     

    Спасибо огромное, Никита за вдохновляющий рассказ! Желаем достижения дальнейших успехов и высот!

    Автор: Александр Львов.

     

    Ну а мы, воспользовавшись случаем, приглашаем читателей на новый старт курса "Реалистичная анимация животных": https://goo.gl/9rHGHp

     

     

     

Комментарии

0 комментариев