Журнал

Перенос анимации из Мауа в Blender

  •  

    Приходилось ли вам анимировать в каком-нибудь программном обеспечении, при этом желая вернуться к вашему удобному блендеру, чтобы можно было визуализировать в любимом Cycles? ... Или, может быть, вы аниматор Maya, который не хочет платить за лицензию Арнольда, чтобы получить красивый рендер для своего рила? Хочу предложить решение всех ваших проблем.

     

    На самом деле это очень просто.

     

    Итак, у нас есть анимационное упражнение, которое я анимировал для задания во время обучения в Pepe-School-Land. Анимация делалась в Maya, я выбрал риг Malcom от Anim School, и отрендерил в Blender с движком Cycles.

     

     

    Вам нравится? Надеюсь, что вы поставите лайк на vimeo, поделитесь комментариями и т.д. ... В любом случае, я расскажу вам, чему научился в этот раз.

     

    Чтобы было понятно, я использовал Maya 2017 и night build Blender 2.79 (к тому времени, когда вы прочтете это 2.79, вероятно, станет стандартом).

     

    Создайте сцену майя, выберите риг и повеселитесь!

     

     

    После нескольких часов анимации вероятно у вас получится что-то получше, но вот что вышло у меня.

     

     

    Хорошо, что нам нужно сейчас знать так это то, что есть два основных способа экспорта вашей анимации из Maya в Blender через Alembic. Первый попроще, заключается в том, чтобы экспортировать всю сцену в alembic, чего для легких ригов будет вполне достаточно.

     

    Но с более сложными ригами, такими как malcom, меня это сильно раздражает, потому что у него много спрятанных вещей и типов волос, и поэтому для сравнения, если бы я экспортировал всю эту сцену, файл alembic (.abc ) весил бы 700 Мб, но я выбрал только то, что мне было нужно, и это всего 30 Мб ... Так что второй способ будет быстрее в производительности.

     

    Итак - выберите только те объекты сетки, которые вам нужны, и камеру:

     

     

    Вряд ли вы действительно захотите запоминать список всех частей, которые экспортировали, поэтому, если вам нужно экспортировать снова, создайте быстрое выделение через Create> Sets> Create Quick Select Set ...

     

     

    И нажмите «Добавить на полку». Теперь у вас есть кнопка, чтобы быстро выбрать все, что вам нужно, если потребуется снова запускать тот же экспорт ... (я делал это несколько раз, потому что после рендеринга как правило, что-то приходится исправлять).

     

    Итак, теперь мы готовы экспортировать.

     

     

    Когда запускаете экспорт alembic, вы получаете огромное окно, в котором по большому счету вам не нужно менять ничего, кроме «Write UV Sets», в зависимости от того, где вы хотите с ними работать.

     

    После этого вы получите файл «whateveryoucalledyourproject.abc».

     

    2017-07-17 00_34_22-alembic.png

     

    Да... Я экспортировал ABC для этого более 25 раз, может больше. Но я остановился на номере 25, потому что понял, что проще заменить тот же файл, чтобы мне не приходилось начинать все в блендере каждый раз снова. Об этом чуть позже.

     

    Итак, начните новую сцену в блендере, удалите все и перейдите в File -> Import -> Alembic (.abc)

     

     

    Выберите свой файл ...

     

     

    Вуаля - это все! Теперь есть камера, анимация персонажей и все такое, правда блендер не может распознать материалы mental ray или Arnold через alembic, но не волнуйтесь, запускаем Cycles.

     

    Сейчас вы можете просто сосредоточиться на настройке освещения, выбираем Cycles, из списка рендер-движков.

     

     

    Теперь добавляем по вкусу свет, материалы и используем всю силу Cycles!

     

    Хотите узнать больше о том, как я осветил и отрендерил этот шот? Сообщите мне, и я тоже напишу об этом.

     

     

     

    Источник: https://lollypopman.com/2017/07/17/bring-your-maya-animations-to-blender/

    Перевел: Александр Львов

Комментарии

2 комментария
  • Семён Шитиков
    Семён Шитиков Саша, вот где ты был год назад. Мы сами исследование делали только более сложное.
    15 августа 2017 г.
  • Animation Club
    Animation Club Да год назад мне блендер не особенно интересен был. А есть результаты и процесс иследования?) Опубликуем...
    15 августа 2017 г.