Журнал

Полезный трюк: Moving Hold (Удержание).

  • Что такое Moving Hold?

     

    Итак.. Moving Hold это нечто важное, что Вы никогда не должны недооценивать.

     

    В качестве примера moving holds очень хорошо видны (и там я это увидел впервые) в 2D мультфильмах, особенно диснеевских. Простой пример:

     

    Moving holds - небольшое, едва заметное изменение движение на протяжении нескольких кадров. Moving holds главным образом используются, чтобы немного поддержать персонаж, когда поза "чрезвычайно статична". Представьте такое движение, как поворот головы - иногда лучше всего позволить голове продолжать едва заметное движение в том же направлении после "остановки"... Это позволит избежать абсолютной неподвижности тела, которое в 3D в такой ситуации выглядит мертвым  - но также  хорошо служит для успокаивающего контраста с быстрым движением, которое было перед ним.

     

    Moving holds особенно хорошо работает с full-body позами. Они могут отлично оттенить осанку, или зафиксировать взгляд зрителя после быстрого изменения позы, а также дать время аудитории, чтобы прочитать жест.  Они также позволяют воспринимать персонаж более органичным. К сожалению, moving holds для  full-body поз достаточно трудоемкая задача, поскольку для этого, чтобы создать тонкое движение, необходимо задействовать множество контролов, и каждый контрол должен обеспечить собственное уникальное продолжение движения. Эта короткая подсказка предлагает несколько вариантов решения этой проблемы.

     

    Итак,начинаем:

     

    • Прежде всего... попытайтесь использовать moving holds везде, где только можете. Я не имею в виду постоянное использование full body поз, и также не подойдет при анимации анимации ваших персонажей от позы к позе. Эта концепция важна на микроуровне. Для тонких движений персонажа. Таким образом, если, например, пальцы быстро разжимаются, просто дайте им немного отпружинить и затем плавно, очень тонко прийти в прекрасный moving hold. Если персонаж моргает, поместите крошечный moving hold на несколько кадров для того, чтобы мягко вернуть веко в  его позу "отдыха" после того, как оно откроется снова. Мы стараемся избегать вещей, выглядящих "математическими" или "механическими", и moving holds может реально помочь избежать этого.

     

    Быстрый и легкий путь создания moving holds

     

    -Для начала, вот простой жест руки. Очень простой, но хороший посредник для демонстрациии того, как moving hold может помочь Вашей анимации и хороший пример, чтобы показать, как это сделать! Итак, рука просто идет от одной позы в заканчивает движение в другой позе.  Прямо сейчас нет никакой промежуточной позы, но мы можем использовать moving hold, чтобы заставить даже это базовое движение казаться немного более органичным:

     

     

    Таким образом, первый способ, с помощью которого мы реализуем moving hold - это сделать дубликат всех ключей последней позы, скажем, на 20-30 кадров дальше на таймлайне. При интерполяции сплайна Вы получите "overshoot" позы, затем маленький сильный отскок назад. Мы можем использовать это в качестве отправной точки для moving hold, потому что мы уже "бесплатно" получили позу, которая уже включает все продолженные движения контролов без необходимости  делать это нам:

     

     

    Таким образом, если мы посмотрим на одну из кривых в Graph editor'е, то увидим, что хорошая для использования поза является позой в "вершине кривой", непосредственно перед тем моментом, как кривая начинает приходить в норму. Это та точка, в которой контрол получил импульс движения, перед тем как прийти в состояние покоя. В этом кадре мы теперь можем проставить ключи (setKeyframe -i на всех наших контролах. Это даст нам довольно общий, но достаточно приемлемый moving hold без особых трудозатрат! Вы можете варьировать, как экстремумом кривой, так и временем, которое требуется для moving hold, экспериментируя с тем, где Вы устанавливаете тот двойной ключ (двойные ключевые через 5 кадров создадут другой moving hold в отличие от двойного ключевого кадра через 50 кадров). В любом случае, это не самый лучший moving hold, но видео ниже показывает, как мы можем очень быстро смягчить эту заключительную позу, делая движение немного более органичным. По существу то, что мы сейчас сделаем, это "easing-in" к последней экстремальной позе.

     

     

     

     

    Таким образом, в качестве заключительного примера, я проработал и немного улучшил позы этого жеста руки в нескольких промежуточных кадрах. Вот анимация  без moving hold. Заметьте тот момент, когда рука достигает заключительной позы, она становится очень статичной и кажется довольно безжизненной:

     

     

    Взяв предыдущий метод в качестве отправной точки, я создал позу для смягчения движения, которая создаст moving hold. Теперь заключительная поза имеет едва заметное перемещение и кажется немного более органичной:

     

     

    Недостатки этого метода:

     

    Эта техника великолепно подходит для быстрого создания moving holds. Если вам нравится анимировать по методу straight ahead или с помощью слоёв - вы можете счесть этот метод очень полезным. Однако, если Вам нравится создавать все Ваши позы блоками, эта техника будет немного неудачной, поскольку вы используете позу, которая сгенерирована для вас компьютером. Другой метод сделать moving hold, это когда вы устанавливаете точную позу, которую хотите видет в конце moving hold, например:

     

    • поставьте начальную позу (в нашеи примере кадр 1)
    • поставьте последнюю позу (позу, которая будет в экстремальной позиции в moving hold, скажем, в 20 кадре)
    • Вставьте ключи на всех контролах в кадре 17
    • Возьмите позу из 20 кадра и сместите ее на 40 кадр.
    • У вас должно получиться деликатное перемещение с 17 по 40 кадр.
    • Установите тип кривых в "plateau" на всех контролах  в 40 кадре, это должно еще больше смягчить перемещение.

     

    Эксперементируйте с тем, где вы ставите ключи (например, 17) и куда Вы их перемещаете (например, 40) для получения различных результатов.

     

     

    Есть много способов сделать moving holds. Это простые быстрые трюки, и большую часть времени они работают у меня вполне прилично. Moving holds, на самом деле довольно трудны для освоения, потому что получение, таких мягких деликатных перемещений в экстремальную позу может повлечь за собой довольно большую работу по доводке кривых.  Я надеюсь, что эти методы дадут Вам какую-то базу для осмысления, если вы когда либо задавались вопросом о том, как сделать это.

     

    Источник: http://fliponline.blogspot.ru/2007/02/quick-trick-moving-holds.html

     

    Перевел: Сергей Макаров

Комментарии

0 комментариев