Журнал

Лассетер в Москве.

  • Всем Привет, писал друзьям сообщения о том как я сходил на встречу с Джоном Ласетером, а получилось так что много всего написал и решили собрать и опубликовать их для всех...

     

     

    Встреча состояла из Вопросов Джону. Первый вопрос задала ведущая встречи Ингеборга Дапкунайте...

     

    Она спросила тот огонь который зажег его когда то и привел в анимацию, что это было, как он решил чем он будет заниматься и не погас ли он сейчас... Джон ответил, что он с самого детсва любил мультфильмы и в 12-ть лет прочел книгу о том как делаются мультфильмы, до этого он просто смотрел их и даже не думал что за это платят деньги, что это может быть работой, и в этот самый момент он решил что обязательно будет создавать мультфильмы.. он был очень вдохновлен мультфильмами студии Дисней.. и сейчас желаение заниматься мультфильмами и смотреть их, создавать, каждый день видеть то что до тебя еще никто не видел, это желание точно такое же как в детсве..

    Когда его спросили какой его любимый Мультфильм он сказал что это — Дамбо...

    Когда он пришел на студию Дисней, там были очень хорошие учителя, но они придерживались старых традиций, а они же молодые аниматоры, которые горели анимацией и так много могли в нее привнести стучались со своими идеями как можно «выше» и в результате он был уволен, но нашел работу на студии Лукаса которая занималась спец эффектами и там он так же познакомился с лучшими профессионалами в области компьютерной графики.

     

     

    В тоже время ему эти умные люди сказали ему, что если хочешь что бы была сильная команда то набирай людей, которые еще умнее тебя... и тогда когда Пиксар только начинала делать первые мультфильмы Лассетер постарался переманить к себе очень хороших специалистов, таких как Эндрю Стентон, который начинал аниматором в Пиксар и в процессе работы начал пис.

     

     

    https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4HuyFZM33tE  видео 

     

    Алексей Медведев — аниматор студии Аэроплан, (прежде чем задать вопрос Джону, попросил разрешение подарить ему диск с мультфильмами студии, потому как его отпустили с работы только при условии что он это сделает... Ласcетер ответил, что конечно, давайте, я не хочу что бы вас из-за меня уволили! Алексей подарил диск с мультфильмами студии, и спросил возможно ли что в других странах появится студия, которая сможет сравниться со студией Пиксар, и быть для нее достойным конкурентом... Ласcетер ответил, что конечно в любой стране в любой студии могут быть и конкуренты и потрясающие истории, потому как мир анимации это фантастический мир... в нем все равны и всем хватит места, он сравнил это с тем как если бы все сидели в огромной ванне с джакузи в которой всем достаточно места и приглашали бы еще кого-нибудь окунуться в этот фантастический мир... Но тем не менее Лассетер вышел за рамки вопроса и рассказал много о том как они работают над своими мультфильмами, и на стадии сториборда просматривают весь фильм и переделывают, переделывают его до тех пор пока не добьются желаемого результата, о том что это огромный труд и требует много времени...

     


     

    И конечно же много раз вспоминали Брейв — храбрую сердцем, предстоящую премьеру и первую для Пиксар главную героиню... ее сильный характер. Они старались передать его до мельчайших подробностей, и сделать ей соответствующую прическу, что бы и в волосах был такой же неукротимый дух, для этого они еще больше улучшили системы создания и обработки волос... Изучая историю средневековья они обратили внимание на то что костюмы имеют очень сложную структуру из тканей, которые одеваются на другие ткани и для этого они так же написали дополнительные модули по обработке тканей. Так что бы шелк был похож на шелк... После такого рассказа еще больше захотелось увидеть как все это получилось!

     


    Что еще удивило и понравилось это его отношение к работе, и то что он часто делал акценты на то что в свое рабочее время они могли позволить себе отправиться в магазин игрушек, когда создавали мультфильм «история игрушек», что они завели аквариумы и изучали подводный мир, когда делали в поисках Немо.. Такое американское очень серьезное отношение к работе, и его радость что он делает то что ему нравится и получает  получает за это деньги.

    Еще его отношение к идеям, мне очень понравилось. У него нет этого эгоизма и следования своим идеям, он говорил что не важно кто дает хорошую идею в команде, будь то аниматор, или режиссер, или девушка на ресепшене, если это стоящая идея, то они будут развивать эту идею...

    Во всем выступлении он делал упор на то как важны расскадровки - сториборд, и то что они делают все ракурсы еще до того как в 3д начинают работать, уже смотрят работает та или иная эмоция или нет...и так по всему мульту..
    Еще понравилось как они подходят к выбору идеи которую рисовать - не рисовать...
    2 момента самых главных по которым отбирают идеи:
    1 - кто источник души - эмоций, от кого будет это все исходить, и будет ли.. это важно..
    2 - место где все будет происходить, захочется ли перенестись туда на время мульта..
    еще в главных героях, что бы они небыли скучными они ищут недостаток какой то... делают на его базе арку.. тоесть у главного персонажа должен быть косяк каккой-то) а у второстепенных персонажей наоборот должны быть какие-то прятные ярко выраженные черты..
    У Баз Лайтера например была ревность к другим игрушкам... У Немо боязнь за его сына, страх перед неизвестным...
    Еще они проводят исследование области очень подробное... и например в приключениях Немо они реально узнали что есть такие рыбы которые все забывают.. и на этой основе появилась та прикольная рыбка..! которая учила главного героя жить настоящим моментом и не переживать..

    В заключении он говорил о том что надо рисовать так что бы герои смогли выйти за пределы мультфильма и что бы детям захотелось купить игрушку с таким персонажем... И говорил о том, как это приятно, когда он видит как дети играются Молниями Мак Квином!) И всем пожелал ощутить это прекрасное чувство и тем кто занимается анимацией пожелал нарисовать таки мультфильм что бы он понравился и детям и взрослым, и остался в их сердцах уже после того как они выйдут из кинотеатров. Говорил о О том, что Стив Джобс, когда они уже занимались мультами, видимо остыл к компам и говорил что компы это все так, через 3-5ть лет прогресс шагнет и ими уже будут подпирать дверь.. а вот они делают мульты на века...
    А и еще был интересный вопрос - что важнее - крутая идея или сильная команда...!
    он сказал что все таки команда... потому что дай хорошей команде хорошую идею она сделает ее хорошо... А если дать плохой команде, то она и хорошую идею сделает плохо! Но если дать хорошей команде плохую идею.... она все равно не сможет сделать ее плохо)) Как нибудь выкрутится!)

    Как я попал на Лассетера, отдельная история, просматривая сообщения на анимейшен клабе, увидел что встреча аж 29го и спокойно дожил до субботы, 26го, утром, когда не надо было идти на работу, сел посмотреть внимательнее когда встреча и как на нее попасть, оказалась что это тока по приглашению... и приглашение можно получить только отправив свои вопросы на сайт редакции до 23-го числа... но так как я в поисковике набрал Ласетер в Москве, и мне вышла еще порядка 5-ти ссылок оказалось что у этого события много портнеров и на другом сайте по той же схеме — вы нам вопросы мы вам приглашение, срок был до 24... мой друг в шутку сказал, давай еще поищи, может будет сайт где до 25, 26-го! Сайт сразу не нашел, а позвонил организаторам Черешневого Леса — компании Боско..., они проводили встречу и сказали мне что да, тока по приглашениям или тем кто имеет их Шоколадную клубную карту... Шоколадной карты у меня конечно нет, но полазив еще немного, я всетаки наткулся на сайт где вопросы можно было высылать до 26-го включительно...! я тут же сел набрал около пяти вопросов, на сайте просили всего один, вдополнение сказал что очень хочу туда попасть, сказал что я начинающий анимаматор, и даже дал ссылку на свой сайт http://eyfiora.ru/...). И так неожиданно 28-го мая, мне пришло подтверждение, что я могу прийти на встречу!

     

    Статья: Кревный Евгений

    Фото: Алексея Медведева. 

Комментарии

3 комментария
  • no  name
    no name "У Баз Лайтера например была ревность к другим игрушкам..." Наверно, имелся в виду Вуди, Баз ведь думал, что он настоящий космонавт)))
    31 мая 2012 г.
  • Павел Настанюк (Mongol)
    Павел Настанюк (Mongol) По приглашениям это конечно умно. Как всегда сапожники без сапог)
    31 мая 2012 г. - 1 понравилось.
  • Алексей Миронов
    Алексей Миронов два ключевых слова : ищите людей умнее(талантливей) себя и сильная команда ! как же теперешние продюсеры не любят когда им не говорят "КУ" даже режисёры предпочитают иметь дело со средними и послушными аниматорами, что бу все говорили "ку". Татарский не боялся "сильных" и талантливых ,поэтому в своё время у него была очень сильная команда .
    31 мая 2012 г. - 2 нравится