Журнал

Интервью Александр Дорогов и Юрий Москвин

  • Накануне конкурса аниматоров мы встретились с Александром Дороговым и продюсером компании Wizart Animation, Юрием Москвиным, которые рассказали нам о своем видении будущего российской анимации и совместном проекте по обучению аниматоров.

     


    Animationclub

    -Добрый день, Александр, Юрий, сейчас довольно много говорят о том, что необходимо развивать анимацию в России – была создана Ассоциация, появляется регулирование на государственном уровне и образовательные проекты. Что Вы думаете по этому поводу?

     

     

    Александр Дорогов

    -Дело за малым, всего-навсего вырастить и обучить новое поколение аниматоров и смежных с этой профессией специалистов. Здесь требуется время, а главное – желание молодежи идти в аниматоры, учиться и работать в этой профессии, а дальше работать! Ведь талантливых людей в России достаточно!

     

    Юрий Москвин

     -Я считаю, что это положительные тенденции. Если посмотреть общемировые тенденции, то анимационное направление сейчас как раз в стадии подъема. Прослеживается положительная динамика роста анимационных релизов и сборов за последние годы. Что касается технологий – они также не стоят на месте. Основное направление, в котором идет развитие – сочетание традиций классической анимации и современных технологий, позволяющих добиваться более реалистичного изображения (стерео, 3D, спецэффекты).
    Кроме того, если ранее основным лидером по выпуску анимационных фильмов были США, то в последнее время на мировой арене появляются новые азиатские и европейские студии, выпускающие анимацию с отличными сюжетами и высокого качества. Из последних ярких примеров, которые мы видели на EFM совсем недавно – корейский фильм Outback студии DigiArt. Соответственно и у российской анимации есть все шансы выхода на мировой рынок.
    Но пока несмотря на мировые тенденции в нашей стране ситуация складывается немного иначе. После продуктивного периода советской анимации, современная отрасль находится в стадии становления. Если говорить о самых прибыльных российских фильмах – то это по-прежнему 2D-анимация высокого качества (яркий пример – «Иван Царевич и Серый Волк», собравший рекордную сумму $24 537 483). Тем не менее, начинают появляться и интересные 3D-проекты, хотя ниша еще фактически не заполнена. Основная сложность на текущий момент – новые сценарии и профессиональные талантливые аниматоры. И если отрасль будет развиваться в плане образования и гос. поддержки – это будет несомненным плюсом, который мы сможем использовать нам в помощь. Со своей стороны мы готовы поддерживать различные инициативы, позволяющие развиваться отрасли в целом. Сейчас вот мы поддерживаем конкурс аниматоров, который организует Animation Club.

     

    Animationclub

    Юрий, студия Wizart Animation в начале этого года только вышла на рынок и заявила о себе международному сообществу. Расскажите, пожалуйста, о самой студии. Назовите ключевые особенности, отличающие Вас от всех остальных.

     

    Юрий Москвин

     -Наша студия начала работу 2007 году и была основана на базе компании, занимающейся разработкой и локализацией мультимедийных продуктов и программного обеспечения. В 2012 году студия мы провели реорганизацию и ребрендинг и начали самостоятельно представлять свои проекты на рынке под именем Wizart Animation (до 2012 года студия функционировала под названием Inlay Studio). Первый крупный проект, над которым мы начали работать полноценно – «Снежная Королева». Основная производственная площадка студии находится в Воронеже, некоторые подразделения в Москве. В 2012 мы представили этот проект на Европейском рынке в Берлине и уже закрыли первые сделки по продажам. Многие наши партнеры на текущий момент положительно отзываются о качестве того продукта, который мы выпускаем. Соответственно, мы не планируем останавливаться на одном проекте.

     

    Animationclub

    -Какие проекты на текущий момент реализуются на студии?

     

    Юрий Москвин

     -Самый главный проект, над которым мы сейчас работаем, как я уже упоминал – анимационный фильм «Снежная Королева». Мы планируем выпустить его на экраны зимой 12/13 года. Идея проекта появилась в 2008 году, именно тогда мы начали работать над сценарием. Однако если Вы хотите увидеть на экране повторение уже созданных экранизаций знаменитой сказки, то, к сожалению, вынужден буду Вас огорчить. Мы решили не оживлять уже существующее, а создавать новое, опираясь на лучшие мировые традиции и технологии современной анимации. Именно поэтому сам фильм будет иметь интересные сюжетные повороты и выйдет в формате стерео 3D.
    Это не единственный наш проект. В этом году был запущен в работу еще один полнометражный анимационный проект «Волки и Овцы». Веселый и трогательный фильм о Волке, который боялся брать на себя ответственности за стаю. Мы также стремимся наращивать производственные возможности студии и приступаем к переговорам с иностранными и российскими игроками по совместному производству анимационных сериалов для телевидения. Сейчас в стадии концепта их три.

     

    Animationclub

     -Сложно ли искать специалистов для проектов?

     

    Юрий Москвин

    Сегодня на студии работает более 150 человек. Это и молодые специалисты, только начинающие работу в области анимации и эксперты, с опытом реализации не одного проекта. Тем не менее, одна из главных проблем отрасли в России на текущий момент – отсутствие специализированного образования и малое количество экспертов. Наша страна имеет огромный потенциал, и я уверен, что если искать, то в различных городах есть ребята, которые не просто хотели бы временно поработать аниматором, но – оставить свой след в истории российской анимации. И сейчас с появлением новых проектов начинают появляться такие возможности. Например, у нас основная площадка и находится в Воронеже, но при этом мы готовы создавать комфортные условия для тех, кто реально хочет реализовать свой потенциал. В разных ситуациях мы действуем по-разному, чтобы привлечь специалистов. Например, бывали даже случаи, когда мы находили талантливых специалистов, которые были готовы переехать, чтобы работать, но возникали различные организационные момент – и мы со своей стороны старались сделать все возможное, даже если нужно было устроить ребенка в детский сад или помочь подобрать жилье.
    У нас в России хорошая школа традиционной анимации, но многие навыки потеряны с течением времени. Индустрия не стоит на месте, а образовательных программ для аниматоров у нас фактически нет. Поэтому с этого года мы решили взять инициативу в свои руки и начать самостоятельное обучение специалистов, мечтающих и готовых работать в этой отрасли.

     

    Animationclub

     В связи с этим, насколько мы знаем, сейчас Вы активно начали сотрудничать с Александром в области обучения новой волны аниматоров, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к этому сотрудничеству?

     

    Юрий Москвин

    -С Александром мы познакомились недавно. Сам факт того, что он является единственным российским аниматором, который работал в Америке над крупными анимационными проектами – уже говорит о том, что он может поделиться лучшим мировым опытом не с одним специалистом. Александр и сейчас ведет преподавательскую деятельность, но в основном в области классической анимации. Наши же проекты имеют отличительную особенность – это 3D стерео, если говорить о полнометражной анимации. Именно в связи с этой особенностью, мы решили с Александром обучить новую волну аниматоров, которые смогут работать с данными технологиями. Кроме того, сейчас мы активно изучаем передовой опыт в этой сфере, и думаю, что в ближайшее время будем стараться приглашать ведущих мировых специалистов для обмена опытом.

     

    Александр Дорогов

     -В нашу школу поступает большое количество заявок из разных уголков России. Но, к сожалению, пока мы работаем только теми, кто живет или приезжает в Москву. Самый большой вопрос, который встает после обучения – где применить свои навыки и куда пойти работать, ведь в России не так много анимационных студий и у каждой своя специфика, свои проекты. Учитывая этот факт подготовка аниматоров для определенной студии, с пониманием дальнейшей перспективы, это то, что сможет развивать процесс обучения. В этом плане - мне нравится целеустремленность Wizart Animation, а также желание работать над качественными проектами и поддерживать современную анимации в России. Хочется, чтобы о нашей анимации говорили не только у нас в стране, но также и принимали во всем мире.

     

    Animationclub

     -Александр, что Вы думаете об уровне подготовки современных аниматоров? Какие советы Вы могли бы дать новичкам?

     

    Александр Дорогов

     Ко мне на обучение приходят совершенно разные ребята и по уровню первичной подготовки и по конечным целям. Кто-то даже начинает свой путь, не понимая конечной цели. Кто-то осознанно идет учиться. Первая категория чаще всего сдается почти сразу. Чтобы в конечном итоге стать хорошим аниматором нужно как минимум иметь желание, отличное воображение, целеустремленность, а также нужно быть в какой-то степени мечтателем.
    Если говорить в целом о российских проектах, выходящих на рынок, то много над чем еще нужно работать, в плане идей, персонажей, динамики, спецэффектов. Современная российская анимацию пока только начинает свой путь. Специалистам, работающим в этой области, необходимо обрести свой неповторимый стиль, яркий и запоминающийся, который сможет не только единожды привлечь зрителя к фильму, но о котором будут говорить еще долгое время не только в России.

     

    Animationclub

     -Александр, можете ли Вы пожелать что-то участникам конкурса аниматоров?

     

    Александр Дорогов

     -Делать тестовое задание виртуозно, пытаясь удивить не только зрителя, но и себя. Только в необычности подхода, зрелищности сцен, раскрытия характеров кроется успех. Персонаж должен жить и дышать, чтобы зритель в него поверил. Только тогда и возникает иллюзия жизни. То есть то, что стоит между кадров.
    Ну а главное – любить то, что делаешь. И тогда в это поверит и полюбит зритель.

Комментарии

7 комментариев
  • Андрей Тренин (admin)
    Андрей Тренин (admin) цель сайта? Цель каждого в отдельности? Цель индустрии?
    6 апреля 2012 г.
  • Валерий Кряжев
    Валерий Кряжев Вопрос относится к высказыванию Александра: "Ко мне на обучение приходят совершенно разные ребята и по уровню первичной подготовки и по конечным целям. Кто-то даже начинает свой путь, не понимая конечной цели. Кто-то осознанно идет учиться. Первая категория чаще всего сдается почти сразу."
    6 апреля 2012 г.
  • Андрей Тренин (admin)
    Андрей Тренин (admin) Думаю он имел ввиду в этом случае, стать профессионалом, а не просто поиграть в аниматора, что это не легкий путь как кажется на первый взгляд начинающему.
    6 апреля 2012 г.
  • Ярослав Наконечный
    Ярослав Наконечный Аниматор - одна из сложнейших профессий!!! Не каждому человеку это дано...
    29 марта 2014 г.