Журнал

22 правила рассказа истории, по версии Pixar

  •  

     

    # 1: Восхищайтесь попытками персонажа больше, чем его достижениями.

    #2: Думайте о том, что интересно вашему зрителю, а не Вам - расказзчику. Это могут быть разные вещи.

    #3: Попытка раскрыть тему очень важна, но вы не поймете о чем на самом деле история, пока не окажетесь в ее конце.
    Теперь можно переписывать.

    # 4: Простейшее представление о любой истории: 

    Когда-то было так ...
    И каждый день ...
    И каждый день ...
    А потом в один день ...
    И по этой причине ...
    И по этой причине ...
    Пока, наконец не стало ...

    Эта небольшая структура учит продвигать историю, изменяя условия. Существуют сотни вариантов подобных этому, например:

    Баланс: Когда-то давно ... и каждый день ...
    Дис-баланс: Но потом в один прекрасный день ...
    Стремление к резолюции: ... и из-за этого ... и потом ... пока, наконец ....
    Новый баланс: ... и с тех пор ....

    #5: Упрощайте! Фокусируйтесь! Комбинируйте! Выкручивайтесь и ищите обходные пути! Вы почувствуете, что теряете много ценных находок, но это освобождает!..

    #6: Какой персонаж Вам близок, понятен и комфортен? А какой полностью ему противоположен? Ну так столкните их в битве! Что они будут делать ?

    #7: Решите окончание истории до того, как решите середину. Серьезно. Концовка - очень важное дело. А середина - просто работа.

    #8: Закончите свою историю, отпустите ее, даже если она не совершенна. Двигайтесь дальше. Сделаете лучше в следующий раз.

    #9: Если Вы застряли, составьте список того, что НЕ ПРОИЗОЙДЕТ дальше. Через некоторое время Вы поймете, что ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ.

    #10: Разберите на запчасти истории, которые Вам по душе. Поймите, что именно Вам приглянулось. Осознать это необходимо, прежде чем использовать в своей истории.

    #11: Записывайте и зарисовывайте! То, что только в Вашей голове, никогда не станет общим достоянием.

    #12: Выкиньте первое пришедшее в голову решение, потом второе, третье, четвертое, и пятое. В результате получите неочевидное решение. Удивите себя.

    #13: Дайте Вашему персонажу яркое мнение. Безвольный пассивный герой может быть Вам и симпатичен, но вызывает приступы тошноты у зрителя.

    #14: Почему вы должны рассказать эту историю? Что за вера пылает внутри Вас, чем питается Ваш рассказ? Что у Вас там, в сердце ?

    #15: Если бы вы были вашим персонажем, как бы Вы себя повели в этой ситуации, что почувствовали? Честность поступков и мнений укрепляет доверие к невероятным ситуациям.

    #16: Каковы ставки? Дайте нам основания переживать за героя. Что произойдет, если им не удастся задуманное?

    #17: Не бывает бесполезной работы. Если сейчас это не работает, отпустите и двигайтесь дальше - наверняка пригодится в дальнейшем.

    #18: Вы должны знать сами: есть разница между безоговорочной победой и суетливой попыткой.

    #19: Совпадения, сталкивающие героя вниз - круто, вытаскивающие его из неприятностей - отстой.

    #20: Хорошее упражнение - взять ненавистный Вам фильм, и попробовать его переделать так, чтобы Вы удовлетворились.

    #21: Идентифицируйте себя с вашим героем и его ситуацией, Что бы заставило ВАС пройти его путем?

    #22: В чем суть Вашей истории? Вам неплохо бы что-нибудь знать об этом...

Комментарии

4 комментария
  • grega FD
    grega FD корректировка.
    -
    22 правила рассказа истории, по версии Emma Coats. (J. Lasseter в курсе вообще?)
    -
    на предмет как рассказать историю это лучше сценариста и режиссера слушать.
    3 декабря 2012 г.
  • Евгений Кревный
    Евгений Кревный главное правила оочень хорошие, вообще эта статья появилась еще месяца четыре назад и тогда я ее переводил и мы размещали тут сайте... но все равно полезно вспомнить)
    4 декабря 2012 г.
  • Марат Давлетшин
    Марат Давлетшин \\\\\на предмет как рассказать историю это лучше сценариста и режиссера слушать. \\\\\

    художник расскадровщик у американцев именуется story artist. Дословно не трудно перевести. Так что на предмет как рассказать историю это как раз те самые люди.
    4 декабря 2012 г.
  • grega FD
    grega FD а не storyboard artist, не?
    -
    из-за своего места в иерархии и процессе производства, мнение о "рассказать историю" художника раскадровщика не решает.
    5 декабря 2012 г.