Журнал

Семь советов Джона Лассетера

  • Семь советов Джона Лассетера творческим людям, а самое главное, тем кто ими руководит. Может быть, кто то из руководителей наших с вами студий прочитает это и задумается.))

     

    1. Никогда не начинайте работать, имея только одну идею. «Не важно, хотите ли вы написать книгу, создать предмет мебели или снять анимационный фильм: не начинайте с одной единственной идеи – их должно быть три. Причина проста. Если продюсер придет ко мне с предложением нового проекта, обычно это значит, что у него в голове на протяжение долгого времени крутится одна идея. Это его ограничивает. Я всегда говорю: приходите, когда у вас будет три идеи. И я имею в виду не одна хорошая и две плохие. Я хочу три хороших идеи, из которых вы не можете выбрать лучшую. Вы должны уметь все три защитить передо мной. Тогда мы решим, какую из них реализовать. Проблема с творческими людьми заключается в том, что они всегда все свое внимание направляют на одну идею. То есть еще до начала проекта, вы уже, без особенной необходимости сужаете свои возможности. Каждый творческий человек должен пытаться изжить это в себе. Вы удивитесь, но такое требование к себе внезапно заставит вас думать о тех вещах, которые раньше совершенно не приходили вам в голову. И через это появляются новые перспективы. И поверьте. Всегда существуют три хорошие идеи. Как минимум три.

    2. Помните о первом смехе. «Большая сложность связана с доработкой ваших идей, - предостерегает мистер Лассетер. «Проверить, исправить, довести до совершенства – это очень важно, но в этом кроется и опасность. Записанная история, шутка, мысль со временем они изнашиваются. Когда слышишь шутку во второй раз, все еще смеешься от сердца, на третий и четвертый раз уже не так смешно, но когда слышишь анекдот в сотый раз, уже ненавидишь его. Я говорю своим авторам: запомните свой первый смех, запишите его, если это необходимо. Это может показаться скучным, но это важно. Нередко хорошие вещи теряются, потому что люди не могут вспомнить, что чувствовали, когда услышали идею впервые.

    3. Качество – это выгодно. «Главное правило – никаких компромиссов. Никаких компромиссов по поводу качества – несмотря на то, что не хватает мощностей, финансов или поджимает дедлайн. Если есть идея получше, и она означает, что надо опять начинать с экскизов, значит именно это нужно сделать. В любой творческой индустрии, качество – это единственная выгодная стратегия, которая побеждает в длинной гонке. Очень часто управленцы этого не понимают, но зрители понимают это всегда. Процесс считается законченным только тогда, когда художественный руководитель этого процесса, говорит, что он закончен. Это не значит, что не может быть никакого давления на творческих людей – давление есть всегда – но последнее слово всегда должно оставаться за художником (создателем, творцом).

    4. Это командная работа. Один из самых популярных вопросов – о том, обеспечивает ли группа больше творчества, чем один человек. Мой ответ – в большинстве случаев, группа, если соблюдаются определенные правила. Моя задача, как управленца, в том, чтобы соблюдалась иерархия. Совершенно не важно, кому принадлежит идея. Группа должна быть честна, пряма и полна искреннего желания помочь художнику. Но в конечном итоге, он не обязан делать то, что говорит группа.

    5. Творчество рождается из веселья, а не из соревнования. «Есть такая концепция, что нужно посадить в комнату двоих людей, которые ненавидят друг друга, и от этой негативной энергии вспыхнет творчество. Я не согласен. Сотрудничество, уверенность и веселье – вот правильный путь. Творческие люди должны верить, что остальные поддерживают их в создании великого фильма. Они дожны верить что все, вовлеченные в процесс, понимают, о чем они говорят. Творческие люди раздражительны, переменчивы в настроении, и с ними вообще сложно. Вы должны сделать для них процесс веселым и заботиться о них. Творческие люди делают действительно хорошую работу только, если вы бросаете им творческий вызов. Им должно нравиться то, над чем они работают. Они должны переться от гордости, что являются частью этого конкретно проекта. И это опять же задача руководителя. Каждый раз вы должны как-то их творчески озадачивать. Это трудно, но никто не обещал, что легко будет руководить творческими людьми.

    6. Результат всегда выдает человека, который стоит во главе. Плохие руководители приносят вред творческому процессу. Смеяться, сходить с ума, дурачиться вести себя глупо – это тяжелый труд. Руководитель, который распространяет на своих подчиненных плохое настроение, который запрещает своим сотрудникам веселиться, он наносит ущерб творческому процессу. Я уволю его. Анимационные фильмы это слишком дорогое удовольствие, чтобы я рисковал им ради плохого настроения моего менеджера.

    7. Окружайте себя теми творческими людьми, которым вы доверяете. Приводите в свою команду только тех людей, которых вы считаете по меньшей мере столь же талантливыми, как вы сам. Если у них еще к тому же приятный нрав – тем лучше. Обычно управленцы не следуют этому принципу. Они перестраховываются. Перестраховка и творчество плохо сочетаются. Большинство руководителей окружают себя «да»-людьми (поддакивалами) и в результате публика получает плохое кино.

    перевод - Маша Терещенко

    источник

Комментарии

46 комментариев
  • Сергей Пузырев понравилось.
  • Андрей Тренин (admin)
    Андрей Тренин (admin)

    не бань его пусть еще покричит Wink

    27 февраля 2011 г.
  • Дмитрий Яворский
    Дмитрий Яворский Человек высказывает свое мнение как умеет, а умеет он по-разному XDDDD
    27 февраля 2011 г.
  • Анатолий Смирнов
    Анатолий Смирнов

    А по-моему, это просто Тёма Лебедев заглянул к нам на огонёк. Просим, просим, Артемий! Большой человек.

    27 февраля 2011 г.
  • алексей сафонов
    алексей сафонов

    Вообщем главная мысль..Попробывть обходиться без руководителей вообще..Больше двух творческих личностей в одном помещении не собираться..Если не прет и не робивает на творчество, сходить в парк пособирать грибов и покормить белок..

    3 апреля 2011 г.