Мультфильм «Кей-поп-охотницы на демонов» вышел на Netflix 20 июня 2025 года и быстро стал самым популярным проектом платформы, собрав более 325 миллионов просмотров. Его показали и в кинотеатрах, где он заработал 18 миллионов долларов. Результаты впечатляют: большие охваты, 95% положительных отзывов на Rotten Tomatoes, 7,6 баллов на IMDb — и это при условии , что у проекта почти не было рекламной кампании.
Сюжет рассказывает о девушках-охотницах, которые с помощью песен и танцев создают магический барьер Хонмун, веками защищающий людей от демонов. В современном мире его поддерживает кей-поп группа HUNTR/X. Демоны отправляют к людям бойз-бенд Saja Boys, чтобы заполучить фанатов и насытить своего господина душами. Для спасения мира девушкам предстоит отвоевать поклонников у конкурентов и выступить с хитом, который создаст золотой Хонмун, навсегда запирающий демонов.

«Кей-поп-охотниц на демонов» делали семь лет, и в истории его создания есть детали, которые объясняют, почему мультфильм стал прорывом года. В статье разбираемся, что привело проект к успеху, которого никто не ожидал.
Причина 1: История о личном и любимом
Режиссер мультфильма Мэгги Канг получила классическое анимационное образование в Канаде. После учебы она прошла стажировку в DreamWorks Animation и проработала там раскадровщиком двадцать лет. Она приложила руку ко всеми любимым хитам: к «Хранителям снов», «LEGO Ниндзяго», «Коту в сапогах», «Троллям», «Кунг-фу Панде 3», «Мадагаскару 2», «Шрэку 3». Но все это время она мечтала создать свою историю, связанную с ее корейскими корнями.
В пять лет она переехала из Южной Кореи в Канаду, но всегда сохраняла любовь к родной культуре. Когда появился шанс осуществить собственную идею, Мэгги по совету мужа объединила несколько замыслов в один концепт. Так родился «Кей-поп-охотницы на демонов» — проект о ее любви к Южной Корее и кей-попу, за которым она наблюдала еще с 90-х.
Канг работала в паре с дизайнером персонажей Крисом Аппельхансом. Именно он создавал облик героев «Бесподобного мистера Фокса», «Дома-монстра», «Хранителей снов». После своего мультфильма «Волшебный дракон» в китайском сеттинге он планировал взять паузу, но не смог отказаться от предложения Канг: идея показалась ему впечатляющей. Чтобы воплотить ее на должном уровне, команда проделала огромную работу.

Причина 2: Просто, понятно, сбалансированно
Сюжет «Кей-поп-охотниц на демонов» несложный: он собран из базовых драматургических элементов и узнаваемых тропов. История следует классическому пути героя по Джозефу Кэмпбеллу. Привычный мир героини рушится, она проходит испытания, терпит поражение и возвращается, пройдя «перерождение». Главный антагонист Гви-Ма лишен предыстории. Он злой просто потому, что злой и олицетворяет силу дурных мыслей. Но это работает: он поднимает ставки, делает риски ощутимыми, а мотивацию героев — понятной.

Мультфильм не претендует на философскую глубину, но идеально подходит для семейного просмотра. Он говорит о базовых ценностях: дружбе, доверии и вере в лучшее даже в моменты страха и отчаяния. Ключевой темой становится принятие себя несмотря на стыд и ощущение, что ты не вписываешься в ожидания общества и своих близких, из-за чего теряешь контакт с собой. Это универсальная история, применимая к разному опыту — от депрессии и травм до самоопределения и творчества. Персонажи мультфильма находят в принятии себя источник силы. Похожий мотив встречается в «Холодном сердце», «Я краснею», «Энканто» и других известных мультфильмах. Сама Мэгги Канг тоже переживала кризис идентичности, задаваясь вопросом, достаточно ли она «кореянка», чтобы рассказывать истории о Корее.
Некоторые зрители отмечают недосказанность: как девушки стали охотницами, почему Руми наполовину демон, что случилось с ее родителями? Возможно, часть линий не раскрыта из-за ограниченного хронометража. Сейчас недосказанность оставляет пространство для обсуждений и дает надежду на продолжение мультфильма, о котором уже идут переговоры.
Причина 3: Читаемые персонажи
В центре истории — трио девушек-айдолов, построенное по принципу классической кей-поп группы:
— Мира отвечает за визуал и танцы. Она прямолинейная, серьезная и строгая. Родом девушка из богатой семьи, где ее не принимают из-за мятежного характера, что становится ее болевой точкой, она боится оказаться покинутой и никому не нужной.
— Зои пишет тексты и является макнэ (막내) — то есть самой младшей участницей группы. На первый взгляд она милая и безобидная, но на деле энергичная реперша. Зои выросла на стыке двух культур, переехав из Кореи в США. Она всем пытается угодить, но ей тяжело найти свое место.
— Руми центральный голос и лидер группы. Трудолюбива и целеустремленна, но обременена кризисом идентичности. Ее мать была охотницей прошлого поколения, а отец — демон. После смерти матери Руми воспитывала бывшая охотница Селин, научившая её скрывать демонические узоры на теле. Девушка живёт в страхе и стыде, надеясь, что создание золотого Хонмуна избавит ее от демонической сущности.
Мира и Зои не раскрыты так глубоко, как главная героиня, но они поддерживают ее сюжетно и эмоционально. Вместе трио работает как единый механизм: девушки не показывают своих слабостей и стремятся к совершенству. Это их мантра, звучащая на протяжении всего фильма. Однако в свободное время они далеки от идеала и становятся настоящими: шутят, кривляются, ведут себя как старые друзья. Мэгги Канг хотела показать их не как безупречных супергероинь, а как реалистичных многогранных девушек.

Отдельного внимания заслуживает лидер бойз-бенда Джину. Он не является главным злодеем, но в прошлом он заключил сделку с Гви-Ма, получив безбедную жизнь и оставив семью в нищете. После этого он стал демоном, обреченным на вечное чувство вины. Оно роднит его с Руми, но проживают они это по-разному. Руми идет путем принятия того, в чем она на самом деле не виновата, а Джину ищет искупления и сталкивается с последствиями своих решений. Авторы добавили намек на троп «от врагов к паре» в их отношениях, но романтическая линия не получила развития.
Причина 4: Визуал по стандартам Sony Pictures Animation
Команда Sony Pictures Animation привнесла в проект свой фирменный визуальный стиль — сочетание разных художественных направлений, которое уже стало визитной карточкой студии и толчком для развития всей индустрии.
Первым делом в глаза бросается частота кадров. Визуально фильм перекликается с другим проектом студии — «Человек-паук: Через вселенные». Однако вместо комиксной стилистики здесь больше влияния аниме: мы видим в кадре вместе с 3D гипертрофированные эмоции, сердечки в глазах, чиби-лица. Чтобы добиться яркой мимики, аниматоры, актеры озвучки и сама Мэгги Канг снимали себя на камеру, гримасничали и искали нужные эмоции.
Особенно эффектно выглядят боевые сцены. В них используют активное движение камеры и характерные для аниме приемы — например, динамическое искажение пропорций, когда руки или ноги персонажей визуально удлиняются и укорачиваются при сильных и быстрых движениях. Все это дополняют острые линии, выверенная композиция и яркая работа с цветом. Самая сильная сцена в этом плане — в начале фильма. Мэгги Канг называет ее ключевой, и действительно, по ней стоит посмотреть покадровые разборы: это пример профессиональной работы.
Музыкальные эпизоды не уступают по выразительности. Они напоминают клипы K/DA от Riot Games. Там впервые появилась концепция виртуальной анимированной кей-поп группы, завоевав свою аудиторию. Создатели признаются, что опирались на эстетику индустрии кей-поп с ее знаковыми произведениями. По словам Криса Аппельханса, уровень визуальной и музыкальной проработки там поражает. Команда с энтузиазмом применяла свои навыки, создавая сцены, похожие на настоящие музыкальные клипы известных лейблов.
Персонажи получились выразительными и при этом непохожими друг на друга — от черт лица до читаемых силуэтов. Мэгги Канг отметила, что хотела создать по-настоящему красивых героев с акцентом на азиатскую репрезентацию. Костюмы подчеркивают индивидуальность и напоминают сценические образы кей-поп групп. В деталях заметны отсылки к корейской культуре: в одежде встречаются ханбоки (традиционные костюмы) и шляпы кат (갓). Оружие героинь тоже имеет историю — Мира сражается традиционным корейским копьем, Зои использует метательные ножи сингаль (신칼), а Руми — меч хвандо (환도).
Причина 5: Музыка от лидеров индустрии
Музыка — сердце «Кей-поп-охотниц на демонов». Она и сама должна вызывать Хонмун у зрителей мультфильма. Команда выложилась на максимум, и песни получили топовые позиции в музыкальных и стриминговых чартах. Сразу семь из них были в Billboard 100 одновременно.
По сути — это типичные представители своего жанра, написанные по узнаваемым формулам, но они достигли целей, недостижимых для многих реальных кей-поп групп. Саундтрек временно обошел гигантов, вроде BTS и BLACKPINK, и понравился тем, кто раньше не интересовался корейской поп-музыкой или относился к ней с предубеждением. Кто стоит за таким успехом?
Задача стояла непростая, поэтому в проект было вложено много ресурсов. Исполнительным продюсером проекта был Ян Эйзендрат. В числе его работ — работа над музыкой для Only Murders in the Building, Spitited, бродвейский мюзикл Come from Away. Он отмечал, что кей-поп — очень театральный жанр, дающий уникальный музыкальный и повествовательный опыт. За помощью обратились к опытным кей-поп продюсерам: Тэдди Паку (BLACKPINK, BABYMONSTER), Линдгрену, Стивену Кирку и Дженне Эндрюс, которые работали с BTS, Twice и BLACKPINK. Соавтором многих песен и вокалом Руми стала корейско-американская певица и автор песен EJAE, которая писала для групп Aespa, Red Velvet, Twice, Le Sserafim и других исполнителей.
EJAE говорила, что было важно, чтобы песни раскрывали смысл сцен, а не просто звучали на фоне. Работа над сценарием и треками шла параллельно: тексты многократно переписывали под сюжет. Так что ни одна песня не была бессмысленным филлером.

Мы знакомимся с персонажами и их энергетикой через стартовую песню How It’s Done. Дерзкая и легкая Soda Pop, намекает на истинные намерения демонов, а гипнотический и потусторонний Your Idol приближает победу Гви-Ма. Немалую роль играют песня Golden, посвященная надежде и личным историям девушек, а также финальный трек о принятии себя What It Sounds Like. Песни работали на сюжет, а сюжет — на песни.
Причина 6: Тренд на восточную культуру
Обычно западные медиа грешат тем, что искажают корейскую культуру, смешивая ее с японской или китайской. В этом проекте к теме подошли гораздо бережнее — особенно если учитывать, что многие специалисты имели корейское происхождение и понимали культурный контекст изнутри.
В мультфильме можно увидеть не только красивое отображение знаковых мест — стены Сеула, башню Намсан, район Каннам, парк Наксан, — но и множество других элементов корейской культуры. Здесь есть общественные бани, ханывоны (한의원, клиника традиционной корейской медицины), старинные дома с соломенными крышами времен династии Чосон, остров Чеджу, который показан как центр шаманизма. Особенно выразительно выглядит деревня Букчон Ханок в Сеуле, где сталкиваются старый и новый мир и где встречаются Джину и Руми.

Мэгги Канг хотела показать как можно больше граней культуры своей родины Она советовалась с коллегами по разным деталям, поэтому сеттинг получился аутентичным и порадовал зрителей, знакомых с восточноазиатской культурой. Например, мы можем увидеть увидеть салфетки под палочками при сервировке стола, ленты для волос дэнги (댕기), обереги-браслеты норигэ (노리개), светло-зеленый набор посуды в самолете и даже то, что в первой сцене девушки сидят на полу, а не на диване. Эти мелочи не бросаются в глаза, но создают ощущение настоящей жизни корейцев. Все показано естественно, с вниманием и теплотой. Создатели рассказывали, что исследовали Корею: ездили по деревням, изучали архитектуру, традиционные дома и даже то, как выглядят кирпичи.
Интересно, что персонажи говорят по-английски, но аниматоры адаптировали их артикуляцию под корейскую мимику и произношение — движения губ стали мягче, уголки губ округляются. Реакция лица выглядит естественно именно для разговора на корейском.
Отдельное внимание уделили мифологии, искусству и народным преданиям, которые стали основой сюжета. Девушки по сути являются шаманками мудан (무당) — в древности их считали посредниками между миром духов и людей. Отсылки заметны и в названиях: саджа (사자) переводится как «лев» — символ на логотипе бойз-бенда, но при этом это также Чосын Саджа (저승사자\) — проводник в загробный мир.
Большой интерес аудитории вызвали спутники Джину — тигр и ворон. Они отсылают к южнокорейскому народному искусству минхва (민화), где часто изображались сатирические персонажи тигр и сорока, символизирующие защиту и удачу. Сувениры с ними стали настоящим хитом: в Национальном музее после релиза «Кей-поп-охотниц на демонов» их распродали в рекордном количестве.

Причина 7: Ставка на фанатов
Во многом мультфильм добился успеха и без масштабной рекламной кампании благодаря тому, что с самого начала целился в огромную фанбазу KPop. Она то и дело подогревала интерес к фильму через сарафанное радио. И как много создатели сделали для этой фанбазы!

В группах угадываются архетипы, по которым построены реальные кей-поп коллективы. HUNTR/X и Saja Boys — собирательные образы, вдохновлены: BLACKPINK, TWICE, H.O.T., TXT, BTS, BigBang, Monsta X, Stray Kids. Некоторые персонажи визуально напоминают знаменитостей. Например, образ Джину составлен из черт айдола Чха Ын-у и актера Нам Джу-хека. А сцена из шоу, где персонаж ест острый соус, отсылает к моменту из медиа с исполнителем Шуга из BTS.
Есть отсылки, которые могут понять только фанаты. Хотя и без глубоких знаний фандома смотреть фильм все равно интересно, поклонникам приятно находить аутентичные детали: автограф-сессии (где просят подписать даже гипс), лайтстики, танцы, шоу с участниками групп и церемонии награждения вроде MAMA Awards. Есть пасхалки и для любителей аниме и дорам, например, сцена столкновения Джину и Руми на улице.

Конечно, многие стороны индустрии отражены лишь косвенно. Мультфильм затрагивает тему давления со стороны фанатов, но не говорит напрямую о реальных проблемах айдолов — строгих диетах, ограничениях и запретах на личную жизнь. Тем не менее это давление от необходимости быть идеальным все равно чувствуется. EJAE вложила подобный опыт в песни, рассказывая о том, как тяжело сохранять на сцене силу, даже если тебе тяжело.
Частично мы знакомимся и с фанатами кей-попа. Они активно участвуют в жизни своего фандома, что актуально и для самого мультфильма, по которому рисуют фанарты, запускают тренды в TikTok и коллаборации — трио HUNTR/X появилось даже в игре Fortnite. В истории вообще заложена любовь к фанатам и они становятся частью лора и их энергия питает Хонмун. Это фундаментальная идея — обмен эмоциями между артистом и публикой.
How it’s done, done, done
«Кей-поп-охотницы на демонов» идеально вписался в волну популяризации корейских фильмов, дорам, музыки, моды. Этот культурный феномен, известный как Халлю (한류), давно перерос из локального явления в глобальное движение. По данным правительства Южной Кореи, количество поклонников Халлю по всему миру уже превысило 200 миллионов человек. Мэгги Канг отмечала, что именно в глобализации и пересечении культур она видит будущее индустрии.
Да, мультфильм не претендует на глубокий сюжет, но он яркий и заряжающий, его можно обсудить. Он ощущается как поход на концерт любимой группы, наполняет вдохновением. И за этим стояли профессионалы, которые сделали то, что они делают лучше всего — рассказали о том, что им близко с искренностью, любовью и заботой. И этого оказалось достаточно.

Автор: Ксения Косарева